Юлия Сергеевна Шимарева
Картотека прогулок на июнь в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок в летний период времени
(июнь)
Июнь. Прогулка № 1
1. Тема: Наблюдение за сезонными изменениями (июнь)
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время, формировать представление о летних месяцах.
Публикация «Картотека прогулок на июнь в подготовительной группе» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулки. Июнь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались, что лето? Перечислите характерные признаки лета. Почему летом стало теплее? Что делает человек летом?
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это лето Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Сколько месяцев длится лето? Как называется первый летний месяц? (Июнь)
Июнь – первый месяц лета. В июне самые длинные дни и самые короткие ночи, это тепло и свет; это месяц рослых трав, пестрых лугов. Это время, когда начинают спеть ягоды.
В высоких травах стрекочут кузнечики; над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки. В июне начинается сенокос, в полях зреет пшеница, рожь, ячмень и овес. Много дел и у птиц, в гнездах появляются птенцы.
2. Труд в природе: Рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
3. Подвижные игры
1. «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.
2. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
3. «Мяч соседу». Цель: развивать быстроту реакции, координированную работу рук.
4. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
5. Самостоятельная деятельность: «Строители с песком», Кафе, Подарок маме, Футбол, катание на самокатах.
Оборудование: Футбольный мяч, ворота, самокаты, коляски для кукол, куклы, песочные формочки, ведерки, лопатки, раскраски, карандаши.
Июнь. Прогулка № 2
1. Тема: Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла, дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения.
За летним тёплым солнцем
Выгляни скорей в оконце
И подставь свои ладошки,
Чтоб поймать зайчат лукошко.
На травинке дремлют мошки
И улитка греет рожки,
Из-под листиков букашки
Тянут к солнышку мордашки.
Любит солнце паучок,
Червячок, жучок, сверчок,
Любят солнышко цветы,
Научись любить и ты!
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Летом оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Воспитатель предлагает отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки.
Воспитатель задает детям вопросы: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что лето уже наступило? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы (панамы, кепки? Во что одеты люди летом? Где можно спрятаться от палящих лучей солнца?
2. Труд в природе: Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
3. Подвижные игры
1. «Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
2. «Вышибалы». Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча.
3. «Запрещенное движение». Цель: развивать моторную память.
4. Индивидуальная работа: Игры с песком «Нарисуй облака и солнце».
Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук
5. Самостоятельная деятельность: «Горная трасса для машин», Кафе - мороженное, Подарок маме, Футбол, катание на самокатах.
Оборудование: Футбольный мяч, ворота, мяч, обруч, скакалки, самокаты, коляски для кукол, куклы, песочные формочки, ведерки, лопатки, цветная бумага, клей – карандаш, картон, ножницы.
Июнь. Прогулка № 3
1. Тема: Наблюдение за насекомыми (бабочка) (Карточка №10)
Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.
Ход наблюдения: Я у желтой бабочки, Тихо-тихо спрашивал: - Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, желтой краской, Тот соседский мальчик? Или это солнышко, После скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне!
Воспитатель предлагает понаблюдать как красиво, весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. Рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать, чем они питаются. Подводит детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев. У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. У них две пары крыльев. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. У бабочек 6 ног при помощи, которых они держатся на цветах и передвигаются по ним. У них есть усики и хоботок, свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.
2. Труд в природе: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Цель: Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.
3. Подвижные игры
1. «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
2. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
3. «Зеркало». Цель: развивать артистичностьи выразительность движений.
4. Индивидуальная работа: «Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега.
5. Самостоятельная деятельность: «Горная трасса для машин», Кукла Даша заболела, Подарок маме, Футбол, катание на самокатах.
Оборудование: Футбольный мяч, ворота, мяч, обруч, скакалки, самокаты, коляски для кукол, куклы, Больничка, песочные формочки, ведерки, лопатки, цветная бумага, клей – карандаш, картон, ножницы.
Июнь. Прогулка № 4
1. Тема: Наблюдение за летним дождем
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Ход наблюдения: Жарко солнышко пылало, Млела знойная земля. Ночью туча набежала, Ждали дождика поля. Рады, рады все травинки, И колосья, и цветы, Что веселые дождинки Звонко льются с высоты. Дождик шумный и прохладный, Песня, полная чудес! На рассвете дышит жадно Напоенный влагой лес. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за первым летним дождем. Летний дождик тёплый, крупный. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Птички не поют, спрятались от дождя. Воспитатель предлагает прислушаться, как шумит дождь, стучат его капли по крыше домов, веранды. Спрашивает у детей, полезен ли дождь для растений? Предлагает понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя. Воспитатель задает детям вопросы: Откуда берется дождь? Куда деваются лужи? Зачем нужен дождь? Обращает внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.
2. Труд в природе: Подметание веранды.
Цель: учить правильно, пользоваться вениками.
3. Подвижные игры
1. «Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.
2. «Найди мяч». Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.
3. «Затейники». Цель: развивать воображение, согласованность движений.
4. Индивидуальная работа: "Весёлые прыжки"
Цель: упражнять в прыжках через скакалку.
5. Самостоятельная деятельность: «Игра с песком и водой: выкладываем и печатаем на песке», Семья, «Летнее настроение, Футбол, катание на самокатах.
Оборудование: Футбольный мяч, ворота, мяч, обруч, скакалки, самокаты, коляски для кукол, куклы, песочные формочки, ведерки, лопатки, бумага, цветные карандаши, краски, кисточки.
Июнь. Прогулка № 5
1. Тема: Наблюдение после дождя и появления радуги на небе (Карточка №4)
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
Ход наблюдения: Дождик кончился, и солнышко взошло, И на небе чудо произошло, Протянулась в небе радуга-дуга, Серые и тучные пронзая облака. Переливаясь разными цветами, Под солнечными яркими лучами, Радует она всех нас всегда, И небо украшает радуга-дуга!
Воспитатель предлагает детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказывает, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.
Воспитатель загадывает детям загадки: Что за чудо – красота! Расписные ворота Появились на пути. В них ни въехать, ни войти. (Радуга). Воспитатель задает детям вопросы: Когда появляется радуга? На что похожа радуга, когда появляется на небе?
2. Труд в природе: Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
3. Подвижные игры
1. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
2. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам.
3. «Гуси – лебеди». Цель: упражнять в беге с увертыванием, развивать быстроту реакций.
4. Индивидуальная работа: «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
5. Самостоятельная деятельность: «Игра с песком и водой: выкладываем и печатаем на песке», Семья, «Летнее настроение, Футбол, катание на самокатах, «Смотри, как я могу (игры со скакалками).
Оборудование: Футбольный мяч, ворота, мяч, обруч, скакалки, самокаты, коляски для кукол, куклы, песочные формочки, ведерки, лопатки, бумага, цветные карандаши, краски, кисточки.
Июнь. Прогулка № 6
1. Тема: Наблюдение за дождевым червем.
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
Ход наблюдения: Я смотрю на червяка. Вижу мягкие бока, Хвостик загнут, как крючок. Что за милый червячок! Только где же голова? Где же глазик или два? Червячка вокруг кручу, Глазки я найти хочу. Может, лучик ярким был, И червяк глаза закрыл? Червяк длинный, похож на веревочку, у него нет ног, головы, одно туловище, посередине имеется хорошо заметный поясок. Черви приносят большую пользу растениям: они перекапывают землю, рыхля ее, перемешивая, что очень важно для корневой системы травянистых растений. Воспитатель задает детям вопросы и загадывает загадку: Кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить?
Воспитатель загадывает детям загадку: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)
Обращает внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха.
2. Труд в природе: Выкопать норку для червяка.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.
3. Подвижные игры
1. «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость.
2. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.
3. «Горячая картошка». Цель: остаться единственным человеком, который стоит в круге, усадив соперников в центр.
4. Индивидуальная работа: Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
5. Самостоятельная деятельность: «Игра с песком и водой», Семья, «Летнее настроение, Футбол, катание на самокатах, «Смотри, как я могу (игры со скакалками, Лягушки.
Оборудование: Футбольный мяч, ворота, мяч, обруч, скакалки, самокаты, коляски для кукол, куклы, песочные формочки, ведерки, лопатки, бумага, цветные карандаши, краски, кисточки.
Июнь. Прогулка № 7
1. Тема: Наблюдение «Что цветет летом?» (Карточка №4 : Ромашка)
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Ход наблюдения: Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей старших групп с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. Загадка: Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)
2. Трудовая деятельность: Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
3. Подвижные игры
1. «Садовник и цветы». Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
2. «Попади в корзину». Цель: тренировать меткость бросков.
3. «Штандер». Цель: воспитать внимание, выдержку, развить быстроту реакции, глазомер, умение увертываться от мяча, ловить мяч.
4. Индивидуальная работа: «Опиши цветок».
Цель: научить подбирать прилагательные к существительному.
5. Самостоятельная деятельность: «Горная трасса для машин», Кукла Даша заболела, Подарок маме, Футбол, катание на самокатах.
Оборудование: Футбольный мяч, ворота, мяч, обруч, скакалки, самокаты, коляски для кукол, куклы, Больничка, песочные формочки, ведерки, лопатки, цветная бумага, клей – карандаш, картон, ножницы.
Июнь. Прогулка № 8
1. Тема: Наблюдение за пауком (Карточка №9)
Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения: На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь. Воспитатель обращает внимание детей на блестящую на солнце паутину. Кто здесь живет? Чуть трогает паутину стебельком. Сразу же выбегает паучок. Он сделал паутину- сеть, ловит в нее насекомых. Мешать ему не стоит, лучше понаблюдать, как он будет еще плести паутину. Предлагает детям понаблюдать и ответить на вопросы: Как выглядит паук? Как он передвигается? Где живет и чем питается? Как паук ловит насекомых? Есть ли враги у паука? Как по поведению пауков можно предсказывать погоду? Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде: Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. Если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете? Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.
Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
2. Труд в природе: Уборка территории участка.
Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе
3. Подвижные игры
1. «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
2. «Мяч водящему». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, развивать быстроту реакции.
3. «Съедобное – несъедобное». Цель: Развивать быстроту реакции, концентрацию внимания, сосредоточенность, слушать и слышать водящего, соблюдать правила игры.
4. Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
5. Самостоятельная деятельность: «Игра с песком и водой», Семья, «Летнее настроение, Футбол, катание на самокатах, «Смотри, как я могу (игры со скакалками, Лягушки.
Оборудование: Футбольный мяч, ворота, мяч, обруч, скакалки, самокаты, коляски для кукол, куклы, песочные формочки, ведерки, лопатки, бумага, цветные карандаши, краски, кисточки.
Июнь. Прогулка № 9
1. Тема: Наблюдение за одуванчиком (Карточка №2)
Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
Ход наблюдения: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт — нарядится в беленькое платьице, Пышное, воздушное, ветерку послушное.
«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).
В начале июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!
Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит одуванчик? Как распространяются его семена? Почему говорится, что у одуванчика два платья? Какое у него другое платьице? Из чего состоит белое платье? Знаете ли вы, для чего нужны одуванчику пушинки-семена?
2. Труд в природе: Сбор лекарственных растений.
Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.
3. Подвижные игры
1. «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.
2. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
4. Индивидуальная работа: «Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
5. Самостоятельная деятельность: «Игра с песком и водой: выкладываем и печатаем на песке», Семья, Красивая полянка, футбол, катание на самокатах, Теннис.
Оборудование: Футбольный мяч, ворота, мяч, теннис, обруч, скакалки, самокаты, коляски для кукол, куклы, песочные формочки, ведерки, лопатки, бумага, цветные карандаши, краски, кисточки.
Июнь. Прогулка № 10
1. Тема: Наблюдение за тополем (Карточка №3).
Цель: познакомить с тополем (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).
Ход наблюдения. Н. Головина «Метель в жару» : Среди лета - белый снег! Кружится метелица! Среди лета - белый снег! По дорогам стелется. Тридцать градусов жары, чудеса, и только, Танцует снег у двора то кадриль то польку. Снег играет с детворой, да смеется над жарой! Тополь хлопает листвой, пух летит над головой. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал.
Понаблюдать за распространением семян тополя, за летящим белым пухом. Попробовать подуть на сережки и семена тополя: насколько должен быть сильным ветер, который их переносит? На что похожи сережки? (на мохнатых гусениц). Проверить, остается ли на листьях тополя пыль (листья этого дерева очень гладкие, поэтому вся грязь легко смывается с них во время дождя.)
2. Труд в природе: Прополоть цветник.
Цель: развивать трудовые навыки
3. Подвижные игры
1. «Круговорот». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
2. «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Дерево – это…».
Цель: развивает мышление, актуализирует опыт детей, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения.
5. Самостоятельная деятельность: «Игра с песком и водой: Крепость для динозавров», Кафе, Мое любимое дерево, футбол, катание на самокатах, Теннис.
Оборудование: Футбольный мяч, ворота, мяч, теннис, обруч, скакалки, самокаты, коляски для кукол, куклы, песочные формочки, ведерки, лопатки, бумага, цветные карандаши, краски, кисточки.