Ирина Роголева
Картотека прогулок для ГКП
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека
Прогулок
Сентябрь
Прогулка 1
Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
П/и Я люблю свою лошадку
Задачи. Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действо-вать по сигналу; развивать воображение, подражание.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Сентябрь
Прогулка 2
Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.
П/и Я люблю свою лошадку
Публикация «Картотека прогулок для ГКП» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Задачи. Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действо-вать по сигналу; развивать воображение, подражание.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Сентябрь
Прогулка 3
Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
П/и Поезд
Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовы-вать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Сентябрь
Прогулка 4
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.
П/и Поезд
Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовы-вать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.
Индивидуальная работа. Метание в цель.
Сентябрь
Прогулка 5
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д.
Мотыльки
Задачи. Повысить двигательную активность; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.
Сентябрь
Прогулка 6
Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.
Мотыльки
Задачи. Повысить двигательную активность; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Сентябрь
Прогулка 7
Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Птички
Задачи. Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выпол-нению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
Октябрь
Прогулка 1
Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.
П/и Зайчик в домике
Задачи. Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
Сентябрь
Прогулка 8
Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.
Птички
Задачи. Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выпол-нению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»
Октябрь
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.
Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
П/и Зайчик в домике
Задачи. Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т. д.)
Октябрь
Прогулка 3
Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.
Мой веселый, звонкий мяч
Задачи. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.
Октябрь
Прогулка 4
Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Мой веселый, звонкий мяч
Задачи. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.
Прогулка 5
Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.
Гуси
Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вы-зывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».
Прогулка 6
Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берё зку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Гуси
Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вы-зывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.
Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.
Прогулка 7
Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
У медведя во бору
Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детей.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
Прогулка 8
Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.
У медведя во бору
Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детей.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.
Ноябрь
Прогулка 1
Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву, формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).
Догони мяч
Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе.
Догони мяч
Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»
Прогулка 3
Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок».
Колокольчик
Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.
Прогулка 4
Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых.
Колокольчик
Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой.
Прогулка 5
Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.
Кто пройдет тише?
Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»
Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.
Прогулка 6
Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Кто пройдет тише?
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Прогулка 7
Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.
Снежинки кружатся
Задачи. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удоволь-ствия.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 8
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Снежинки кружатся
Задачи. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удоволь-ствия.
Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»