Любовь Толстолыткина
Картотека прогулок для детей с ТНР в разновозрастной группе на март
▼ Скачать + Заказать документы
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «Картотека прогулок на каждый день. Подготовительная группа» .
Март (1,3 неделя).
1. Тема «Очень теплые ноги у весны» Ст. 162.
Цель: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы ранней весной.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Публикация «Картотека прогулок для детей с ТНР в разновозрастной группе на март» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Март
- Темочки
2. Трудовая деятельность. Продолжать наводить порядок на территории участка.
3. Подвижная игра «Море волнуется».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение И. Токмаковой «Весна».
2. Тема «Заря-заряница – красная девица» Ст. 167.
Цель: познакомить с понятием «восход солнца», закрепить знания о части света – востоке, где восходит солнце; учить устанавливать причинно – следственные связи.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде.
3. Подвижная игра «Кто быстрее?».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение Славки – Славии «Заря – заряница».
3. Тема «Берёзовая роща» Ст. 170.
Цель: закрепить названия перелётных птиц, уточнить места их гнездования, виды жилья; учить устанавливать причинно – следственные связи.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Почистить кормушки, насыпать корм.
3. Подвижная игра «Солнце и ветер».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение И. Асеева «На берёзке тонкой у дорожки.», Е. Кузьмина «На берёзе птичий дом.».
4. Тема «Полюбуйся, весна наступает» Ст. 163.
Цель: учить определять состояние погоды по внешним признакам.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Очистить участок от веток, прошлогодней листвы, мусора.
3. Подвижная игра «С кочки на кочку».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Народные приметы.
5. Тема «Природу вокруг охраняй, карауль, внимательный, зоркий «Зелёный патруль» Ст. 178.
Цель: продолжать учить бережно относиться к окружающей среде; учить соблюдать экологические правила.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Вскопать песок, подмести дорожки.
3. Подвижная игра «Ловишки - перебежки».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Загадки о весне.
Март (2,4 неделя).
1. Тема «Послушный ветерок» Ст. 171.
Цель: формировать представление о том, что весенние ветры имеют разное направление и силу.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Собрать мусор на территории, природный материал: шишки, веточки.
3. Подвижная игра «Попади в цель».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение Г. Короткова «Кораблик из бумаги», А. Пушкин «Ветер по морю гуляет».
2. Тема «Как почва перезимовала» Ст. 174.
Цель: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы; учить находить изменения.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Подмести пол; собрать игрушки.
3. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет».
3. Тема «Кто чем занят в лесу» Ст. 179.
Цель: познакомить с условиями обитания животных в дикой природе.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Почистить песочницу, вскопать песок.
3. Подвижная игра «Ловишки с приседанием».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение И. Грибулиной «Звери, птицы, рыбы».
4. Тема «Стали дни уже длиннее, а капелям веселее» Ст. 175.
Цель: закрепить название месяца, его позицию в ряду весенних месяцев; почему самый долгожданный для растений, животных, людей.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Собрать камни на участке детского сада.
3. Подвижная игра «Стой!».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение Н. Седовой – Шмелёвой «Март».
5. Тема «Увидел скворца – весна у крыльца» Ст. 168.
Цель: продолжать знакомить с перелетными птицами.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Почистить кормушки, насыпать корм.
3. Подвижная игра «Совушка».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение С. Михалкова «Скворец» .