татьяна петрова
Картотека приветствий и игр по технологии «утренний сбор»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека приветствий и игр по технологии "утренний сбор"
Приветствие «Прошепчи имя»
Дети ходят по группе, подходят к своим одногруппникам и шепчут им на ушко своё имя (2-3 мин). Затем в течение последующих 2-3 минут шепчут на ушко уже не своё имя, а имена детей.
…
Приветствие «Тик-так»
Публикация «Картотека приветствий и игр по технологии „утренний сбор“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети сидят на стульях, образуя круг. Ведущий находиться в центре круга с мячом. Он бросает мяч кому- нибудь из детей и говорит «Тик». Тот, у кого в руках находится мяч, должен сказать: «Моего друга слева зовут…» Если ведущий говорит «Так», то тот, у кого мяч, должен сказать : «Мою подругу справа зовут…». Если ведущий говорит «Тик-так», то все меняются местами. Ведущий старается занять какой-либо из освободившихся стульев, так что в центре круга остаётся в другой ребенок, который будет продолжать игру.
….
Приветствие «Солнышко»
Для этого необходимо вырезать из жёлтой бумаг солнышко (круг)с отдельными лучиками (по количеству детей).Каждый ученик получает свой лучик. Желтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. Это Приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.
Приветствие «Привет»
Дети ходят по группе и здороваются с каждым из группы за руку. В этом Приветствии нужно соблюдать одно важное правило: здороваясь с кем-либо, дети могут освобождать свою руку только после того, как другой рукой начнут здороваться ещё с кем-то. Иными словами, дети должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Когда группа привыкнет к этому ритуалу, можно запустить второй круг с другим приветствием, например, со словами : «Как хорошо, что Ты здесь!»
…
Приветствие. Стихотворные приветствия
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Приветствие «Официальные приветствия»
Дети приветствуют друг друга, обращаясь по имени, а если по фамилии, то обязательно добавляя обращение «господин», «госпожа», «сеньорита», «сеньор», «мадемуазель», «барышня», «молодой человек» : «С добрым утром, господин Никитин», «С добрым утром, мадемуазель Лена». Такое приветствие порой нравится детям, добавляя им улыбок и чувство собственной важности. Но ни в коем случае не стоит допускать обращение просто по фамилии – это невежливо, даже грубо. Приветствия от имени героев книг или действующих лиц проекта. Во время осуществления тематических проектов «Сказки», «Книжкина неделя» дети изготовляют для себя значки с изображением любимого литературного персонажа и носят эти значки на груди. В эти дни можно приветствовать друг друга, используя имена выбранных детьми героев. Например, «Здравствуй, дорогая Золушка», «Здравствуйте, рыбки, киты и дельфинчики».
….
Приветствия с передачей предмета.
Перебрасываем, передаем мячик (надувной шар, клубок или мячик из губки, игрушку) в руки тому, кто, в свою очередь, ответит приветствием. Приветствия заканчиваются, когда мячик вернётся к тому, кто первым его перекинул.
….
Приветствия с именными карточками.
Разложите именные карточки (визитки, бейджики) в центре круга. Дети снимают верхнюю карточку с колоды приветствуют человека, указанного на ней. Если ребята не умеют читать, то именные карточки могут быть оформлены рисунками или фотографиями.
Приветствия с комплиментом.
Скажи соседу добрые слова.
Сделай комплемент соседу. Каждый ребёнок, приветствуя другого, говорит ему комплимент (Доброе утро, Алёна, ты сегодня такая весёлая! Привет, Майя, мне очень нравится как ты рисуешь кота.)
Комплемент себе. Постарайтесь ориентировать детей на те комплименты, которые отражают то, что дети делают, чем они замечательны, интересны, а не то, во что они одеты.
….
Игра «Музыкальные стулья».
Пока играет музыка, дети ходят вокруг стульев, составленных в кружок. когда музыка прерывается, каждый должен найти место, чтобы сесть. Если стульев не хватает, дети все равно должны разместиться. После каждого перерыва убирайте по одному столу, пока не останется всего два для всей группы.
….
Игра «Дотронься до синего».
Дети двигаются в рассыпную по группе. Ведущий произносит: «Коснись синего цвета» (можно использовать цветные карточки). Все должны дотронуться до синего цвета на своей одежде или одежде какого-нибудь в группе. Дети могут касаться пальцем, коленкой, головой и т. д
Усложнение: Ведущий произносит название другого цвета «Дотроньтесь до красного!». Дети продолжая контакт с синим цветом (касаясь какой-нибудь частью тела синего цвета) пытаются дотронуться и до красного на себе или на ком –нибудь ещё. Во время игры дети должны помогать друг другу дотронуться до того или другого цвета.
Игра «Характеристика людей»
Выберите детей по какому –нибудь общему признаку, попросить их встать вместе. Например, у всех у них коричневые волосы. Все остальные стараются понять, что это за общий признак. Когда кто-то догадывается, они выбирают кого-то ещё из группы, чтобы, он ли она присоединились к группе детей с коричневыми волосами.
…
Игра «Угадай, сколько их в банке»
Положите некоторые количество предметов в контейнер. Дети должны предположить, сколько предметов находится в контейнере. Ответы записываются на доске. Включите варианты предположений всех участников.
….
Игра «Сочиняем групповой рассказ»
Положите в мешок разнообразные предметы, которые мы пользуемся каждый день, такие, как расчёска, лента, пуговица, бумага, геометрические фигуры и т. д. передавайте мешок по кругу, чтобы каждый ребенок выбрал какой нибудь - предмет. Каждый ребенок по кругу составляет одно или два предложения этого рассказа.