Папки-передвижки

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Комнатные растения»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме : "Комнатные растения"

1. Игра «Кто быстрее»

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности „Комнатные растения“» размещена в разделах

Цель: Продолжать воспитывать интерес к соревновательной деятельности; развивать ловкость, координацию движений, сообразительность; воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Инвентарь: Фланелеграфы – 2 шт., коробки – 2 шт., изображения комнатных цветов – герани, фиалки – 2 шт., 2 комплекта (стебель – 1шт., листья – 2 шт., сердцевина – 1 шт., лепестки – 5 шт., цветочный горшок 1шт.); обруч малый.

Ход игры.

Дети строятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой команды, на линии финиша - через 4 – 5 м, ставят фланелеграф, рядом с ним – коробку с частями изображений комнатных растений, посредине дистанции кладут обруч.

По сигналу педагога «На старт! Внимание» Марш!» игроки по очереди выполняют задание: добегают до обруча, впрыгивают в него, выпрыгивают, бегут к фланелеграфу, прикрепляют на него одну часть растения, взятую из коробки, возвращаются обратно.

При повторении игры команды меняются коробками и выкладывают изображение другого растения.

Примечания. Последовательность выкладывания частей растений на фланелеграфе : стебель,

2 листа, сердцевина, 5 лепестков, цветочный горшок.

2. Игра «Цветочные горшочки»

Цель: Продолжать формирование умения действовать в соответствии с правилами; развивать зрительное и слуховое внимание; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве на игровой площадки.

Инвентарь: обручи малые – 4 шт. – желтого, синего, зеленого и красного цветов, несколько масок с изображением желтой розы, синей фиалки, зеленого кактуса и красной герани.

Ход игры.

На игровой площадке на расстоянии 2 – 3 м друг от друга раскладывают обручи – «горшочки» : обруч желтого цвета – для «желтых роз»; обруч синего цвета – для «синих фиалок»; обруч зеленого цвета – для «зеленых кактусов»; обруч красного цвета – для «красных гераней».

Педагог делит детей на четыре команды – «Розы», «Фиалки», «Кактусы», и «Герани». Игроки каждой команды надевают маски в соответствии с названием своей команды и становятся вокруг обручей определенного цвета.

Затем дети берутся за обручи правой рукой и одновременно со словами педагога двигаются на поскоках вокруг своих обручей.

«Мы - веселые цветочки –

На окне растем в горшочках.

Нам в горшочках не сидится,

Мы хотим повеселиться!

Мы немножко порезвимся

И в горшочки возвратимся!»

По окончании стихотворения дети останавливаются, кладут обручи на землю.

После слов педагога - «Раз, два, три, четыре, пять, нам пришла пора играть»! дети врассыпную разбегаются по игровой площадке, прыгают и бегают в разных направлениях. В это время педагог собирает обручи, затем быстро раскладывает их в другом порядке и произносит: «Раз, два, три, свои горшочки найди!». Дети должны найти свои «горшочки» - обручи определенного цвета, встать вокруг них.

Примечания. Педагог после окончания игры отмечает ту команду детей, которая быстрее соберется у своего обруча; обращает внимание на тех детей, кто ошибся, встав не у своего обруча.

3. Игра «Наши дежурные»

Цель: Воспитывать правильный умеренный темп речи, координацию слов игры с движениями; воспитывать уважение к труду сверстников.

Ход игры.

Дети образуют круг, становятся на небольшом расстоянии друг от друга лицом к центру круга.

Сегодня Марина, Алена, Марат

Без опозданья пришли в детский сад.

Шагают на месте.

Дежурные дети работают дружно.

В живом уголке постараться им нужно!

Слегка наклоняются вперед, выполняют руками попеременные маховые движения вперед – назад.

В руки леечки возьмем, раз – два, раз – два!

После тряпочки возьмут, раз – два, раз – два!

Руки опущены вниз, сжимают и разжимают пальцы рук.

Листья у цветов протрут, раз – два, раз – два!

Руки согнуты в локтях. Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь.

Уберут все за собою, раз – два, раз – два!

Выполняют прыжки ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе.

Все начистят, все намоют, раз – два, раз – два!

Шагают на месте, высоко поднимая колени.

А потом дежурным нашим все «спасибо» дружно скажут.

Хлопают в ладоши. Выполняют наклон вперед, руки вперед – в стороны.

4. Игра «Садовник»

Цели: Разучить названия цветов; развивать ловкость.

Ход игры.

Участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник» говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (Называет любой цветок.) Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место, то есть становится «садовником».

5. Игра «Маргаритки».

Цели: Закрепить знания о растениях цветника; упражнять в беге с увертыванием.

Ход игры.

С помощью считалки выбирают ведущего. Он в игре будет исполнять роль девочки Маргариты. Все остальные дети будут представлять цветы маргаритки. «Цветы» становятся в круг, а Маргарита находится в его центре. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Хочет снова все собрать, только надо нас догнать».

Дети разбегаются по всей площадке, а Маргарита пытается их догнать и запятнать. Ведущий, догоняя ребенка, произносит: «Цветник». По этому сигналу запятнанный игрок должен пойти в «цветник». Когда там будет 5–6 детей, игра останавливается. Маргарита считает, сколько собрала «маргариток», и называет других соседей маргариток в «цветнике». Воспитатель отмечает, кто из детей был ловким в игре, кто назвал больше растений цветника.

Примечания. «Маргаритки» начинают убегать только после команды «Догнать!».

6. Игра «Северный и южный ветер»

Цель: Развивать выносливость и внимание; совершенствовать умение бегать.

Ход игры.

Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную – это южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронуться до них рукой. Замороженные принимают какую – либо позу (руки в стороны, вверх, на пояс, стоят на одной ноге и т. п.). Южный ветер стремится разморозить детей, так же дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через 2-3 мин назначают новых водящих, и игра повторяется.

7. Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: Воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Ход игры.

Играющие дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

«Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят:

Дзинь, дзинь…»

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал: «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Примечания. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся дети берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.

8. Игра «Четыре стихии»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение быстро принимать решение, расширять словарный запас.

Ход игры.

Игроки встают в круг. Объяснить детям, что есть 4 стихии: вода, земля, воздух, огонь.

В воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле – люди, животные, насекомые, без воздуха никто не может существовать, а в огне никто не живет. Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь!», то мяч ловить нельзя. За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.

9. Игра «Тихо – громко»

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение слушать сигнал и действовать в соответствии с ним.

Ход игры.

С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих детей, какой – либо предмет, который можно

спрятать - шнурок, ленточка. Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется – хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет.

Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.

Публикации по теме:

«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2 «Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2. Комнатные растения – наши друзья, все–таки будет уместно это сказать, несмотря на то, что.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Лэпбук «Комнатные растения» ВидеоЛэпбук «Комнатные растения» Видео Доброго времени суток, дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Что-то я давно не рассказывала и не показывала свои лэпбуки) Представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Комнатные растения»
Опубликовано: 11 августа 2024 в 10:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова (УИ 278093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД