Ольга Анатольевна Гончаренко
Картотека подвижных игр по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр по ПДД
по возрастам
Составил: воспитатель СП ГБОУ ООШ№5 г. о. Чапаевск
Гончаренко Ольга Анатольевна
Игры для детей младшей группы
«Светофор»
Цель: формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Задачи:
1. Закреплять знания основных цветов у детей.
2. Развивать двигательную активность детей младшего возраста, учить соотносить команды и движения.
Публикация «Картотека подвижных игр по ПДД» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- ПДД. Подвижные игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Оборудование: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.
Описание игры:
Воспитатель сначала знакомит детей с назначением светофора:
Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, двигаться опасно!
Первый вариант игры
Воспитатель стоит в кругу с макетом светофора и последовательно меняет цвета. Дети на зеленый свет движутся по кругу, на желтый останавливаются, а на красный приседают.
Второй вариант игры
(Детям раздаются кружки желтого, зеленого и красного цветов)
Выбирается ведущий, который показывает детям движения. Если бежит – дети поднимают зеленый кружок, стоит – желтый, присел - красный.
«Воробышки и кот»
Цель: формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Задачи:
1. Закреплять знания основных цветов у детей.
2. Развивать двигательную активность детей младшего возраста, учить соотносить команды и движения.
Оборудование: стул, обручи.
Описание игры:
Дети изображают воробышков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробышки» разлетаются по гнездам (занимают места в обручах, на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей кота – выбывают из игры.
Игры для детей средней группы.
«Зебра»
Цель: формировать представления детей о пешеходном переходе.
Задачи:
1. Тренировать детей в передвижении шеренгой на противоположную сторону.
2. Воспитывать дружеское отношение детей в команде.
Оборудование: макет светофора, ленты или полоски белого цвета на полу.
Описание игры:
Воспитатель напоминает детям о назначении «зебры».
Зебра
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Между ними лежат полоски белого цвета. Воспитатель или ведущий переключает светофор на зеленый цвет, команды должны ровно и одновременно шеренгами перебежать на противоположную сторону и поменяться местами друг с другом. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно заняла место соперника.
«Веселые трамвайчики»
Задачи:
1. Закреплять в игровой форме знания о правилах передвижения трамвая.
2. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями членов команды.
Оборудование: обручи.
Описание игры:
Воспитатель читает стихот-ие:
Мы – весёлые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
«Грузовики»
Цель: закрепить представление детей о назначении грузового транспорта.
Задачи:
1. Развивать координацию движений.
2. Воспитывать командный дух у одногруппников.
Оборудование: макеты автомобильных рулей, мешочки с песком или опилками.
Описание игры:
Играющие держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого ребенка положен небольшой мешочек с опилками или песком. Играющие должны бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз - этот мешочек.
Игры для детей старшей группы.
«Дорога, транспорт, пассажир»
Цель: учить детей ассоциативному мышлению.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о дороге, транспорте и пассажирах.
2. Развивать ловкость рук и быстроту реакции.
Оборудование: мяч.
Описание игры:
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир.
Если водящий сказал слово «Дорога!», тот,кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
«Передай дорожный знак»
Цель: формировать представления детей о назначении дорожных знаков.
Задачи:
1. Учить детей распознавать и называть дорожные знаки.
2. Развивать быстроту реакции.
Оборудование: макеты дорожных знаков, аудиозапись музыки.
Описание игры:
Играющие выстраиваются в круг. Дорожный знак передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать знак правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается дорожный знак, поднимает его вверх и называет его назначение.
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
«Найди свой знак»
Цель: формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Продолжать закреплять значения дорожных знаков.
2. Развивать внимание и сосредоточенность во время двигательной активности.
Оборудование: макеты дорожных знаков, музыкальное сопровождение.
Описание игры:
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Игры для детей подготовительной группы.
«Попади в цель»
Цель: формировать представление детей о возможном возникновении несчастных случаев на проезжей части.
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания о поведении на дорогах.
2. Развивать меткость и ловкость рук.
Оборудование: мяч.
Описание игры.
Дети хаотично бегают, а водящий старается мячом попасть в ребенка. Тот ребенок, в которого попал мяч называет причину возможного несчастного случая на дороге. Например: «ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», «неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», «игры детей на проезжей части очень опасны» и т. д.
Водящий каждый раз выбирается при помощи считалки: «Аты-баты шли солдаты».
«Не ошибись»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер.
2. Воспитывать согласованность, сотрудничество.
Оборудование: дорожные знаки.
Описание игры:
В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры от каждой команды должен назвать знак и количество шагов до него. Затем он идет до этого знака. Если участник ошибся и не дошел до знака или перешел его, возвращается в свою команду. Знаки на поле расставляются по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее дойдут до знаков.