Алена Попова
Картотека подвижных игр на прогулке в зимнее время для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр на прогулке в зимнее время для детей 2-3 лет.
«Снег кружится»
(по стихотворению А. Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями
участников игры.
Материал: ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает
на землю, кружится, когда подует ветерок.
Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.
Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке в зимнее время для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег
кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались
мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.
Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" —
произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.
«Собачка и воробьи»
(по мотивам белорусской песенки)
Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить
имитировать их голоса.
Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка — собачка.
Ход игры
Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает
эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как
поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой?
(Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит,
как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в
будке. Начинаем играть».
Воспитатель читает стихотворение:
Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут кто как может.)
Кличет маленьких детей :
«Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!» ( Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик-чирик!
Чик-чирик!» ( Дети повторяют: «Чик-чирик!»)
Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла
громко-громко».
Ребенок-собачка выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи»
разлетаются в разные стороны.
Игра повторяется по желанию детей 2—3 раза.
Дети любят играть в игры, самое главное заинтересовать их интересными играми. И самому вовлечено играть в месте с детками. Игры очень интересные для ребят. После несколько раз сыгранных игр, они запоминают и уже сами играют друг с другом. Хорошо играть в физкультурном зале, в группе, на улице во время прогулке, утром и вечером.