Нина Митрофанова
Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры используется во время музыкальных занятий, гимнастике,физкультуры и на прогулках.
Малоподвижные игры проводятся перед занятиями и после занятий, перед сном, после прогулки.
Игра «Где звенит?»
Цель: Учить слушать звук. Ориентироваться в пространстве.
Публикация «Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Малоподвижные игры
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Описание: Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает послушать звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.
Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает его около себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо потом громче.
Игра"Кто тише?"
Цель: Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Развивать чувство равновесия, координацию. Укреплять свод стопы.
Описание: Дети идут гурьбой вместе с педагогом. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо – тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за педагогом. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегите ко мне». Дети бегут, педагог хвалит детей и делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к Мишке, зайчику.
Правила: Следить за правильной техникой выполнения ходьбы, спину и голову держать ровно. Не следует утомлять детей чрезмерно длительным выполнением этого упражнения.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик — кап! Дождик – кап!
(Ударяют указательным пальцем То сильней, то тише. одной руки по ладони другой.
Не стучи, не стучи (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся (Кладут ладони на плечи,скрестив руки на груди.)
Игра "Карусели"
Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.
Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.
Игра "Пузырь"
Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.
Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся. (Получается большой растянутый круг.)
Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).
После этого игра начинается сначала. Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.
Игра"Самолёты"
Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.
Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.
Игра"Мой весёлый звонкий мяч"
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.
Игра " Мы в кружочек встали. "
Дети вместе с взрослым встают в кружок и в соответствии со словами песенки, исполняемой взрослым (на мелодию "Во саду ли, в огороде", выполняют следующие движения:
Мы в кружочек встали,с тётей мы плясали.
Мы плясали, мы плясали,ножки выставляли.
(Выставляют вперед то одну, то другую ножку.)
Хлопали в ладошки,хлопали немножко. (Хлопают в ладоши.)
Над головкой тоже хлопали в ладошки.
(Хлопают в ладошки над головой.)
Мы плясали, мы плясали,ножки выставляли.
(Выставляют ножки.)
Ручки поднимали,тёте помахали.
(Поднимают ручки вверх и машут.)
Мы плясали, все плясали,
Ножки выставляли. (Выставляют ножки.)
’’Мороз и ветер ’’
На дворе мороз и ветер,на дворе гуляют дети. (шагаем на месте)
Ручки согревают (хлопки руками)
Ручки потирают (трём рука об руку)
Чтобы не зябли ножки потопаем немножко. (топаем ногами)
Нам мороз не страшен, весело мы пляшем. (приплясываем)