Папки-передвижки

Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4–5 лет)

Надежда Селюкова
Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

(Декабрь, Январь, Февраль)

Декабрь 1-2 неделя (ОРУ с большим мячом)

Подвижная игра «Самолеты».

Дети сидят на корточках, пальцы рук на полу около ног - «самолеты на аэродроме». Подготовка самолетов к полету: 1. «Заправиться топливом» - накачать ручным насосом топливо в бак (ими­тация работы с ручным насосом). 2. «Завести мотор» - руки согнуть в лок­тях, пальцы сжать в кулак (вращение рук). 3. «Расправить крылья» -развести прямые руки в стороны. 4. «Проверить колеса» - потопать ногами на месте. «Самолеты готовы? Полетели!» Дети бегают по залу с разведенными в сторо­ны руками. По сигналу «На посадку!» приседают на пол. Повторить 3 раза.

Публикация «Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4–5 лет)» размещена в разделах

Подвижная игра «Лови — бросай».

Дети стоят по кругу, взрослый в цент­ре. Он перебрасывает детям мяч и ловит от них, говоря: «Лови - бросай, упасть не давай!» Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается с 1 до 2 м.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Дети идут врассыпную.

Взрослый произносит «Великаны!» - дети идут на носочках, руки вверх. На слово «гномы!» идут в полуприседе.

Игра малой подвижности «Кто соберет больше игрушек?»

На площад­ке раскладывают разные мелкие игрушки (кубики, погремушки, кольца). Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал «Бери!» стараются быстро поднять игрушки. Отмечается тот, кто собрал больше.

Правила: собирать после сигнала; нельзя отбирать предмет у товарища.

Декабрь 3-4 неделя (ОРУ с большим мячом)

Подвижная игра «Не боимся мы кота».

Выбирается водящий - «кот», все остальные - «мыши». «Кот» садится на пол, «спит». «Мыши», взявшись за руки, идут по кругу и говорят: «Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!» По сигналу взрослого «Проснулся кот!» «мыши» убегают, а «кот» их догоняет. По сигналу взрослого «Уснул кот!» игра повторяется.

Подвижная игра «Вороны».

Дети - «вороны», которые выполняют определенные действия под текст, произносимый взрослым.

Под елкой запушенной Дети прыгают на обеих ногах по запу во- Скачут по траве вороны: круг елки, пенька.

«Кар-кар! Кар-кар!»

Из-за корочки подрались, Бегают в разных направлениях, помахивая

Во все горло раскричались: руками, произносят: «Кар-кар!»

«Кар-кар! Кар-кар!»

Только ночка наступает - Влезают на «ствол дерева», пеньки, брев-

Все вороны засыпают: но, скамейки.

«Кар-кар! Кар-кар!»

Игра малой подвижности «Скажи и покажи».

Дети стоят перед взрос­лым, произносят слова «вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый. Роль взрослого может взять на себя и ребенок.

Как живешь? Вот так! Показывают большой палец.

Как плывешь? Вот так! Имитируют плавание.

Как идешь? Вот так! Ходьба на месте.

Вдаль глядишь? Вот так! Приставляют ладонь ко лбу.

Машешь вслед. Вот так! Машут кистью руки.

Игра малой подвижности «Веселые снежинки».

Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на мес­те. Со словами взрослого «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

Релаксация «Расслабление»

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье.

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Январь 3-4 неделя (ОРУ без предмета)

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Дети выполняют движения в со­ответствии с текстом. Игра проводится 2-3 раза.

Снежинки, снежинки по ветру летят, Легкий бег в разных направлениях.

Снежинки, снежинки на землю хотят,

А ветер дует все сильней и сильней, Бег с поворотом вокруг себя.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Бег к взрослому и приседание около него на пол. Снежинки слетелись в большой

Снежный ком.

Подвижная игра «Веселые зайчата». Дети-«зайчата» выполняют движе­ния в соответствии с текстом, который произносят совместно со взрослым.

Ну-ка, дружно все присели, Что у зайцев на макушке?

Друг на друга поглядели. Пляшут весело там ушки.

Лапками похлопали: Раз подскок, два подскок,

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. Поскакали все в лесок.

Игра малой подвижности «Все спортом занимаются». Дети строят большой круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который про­износят совместно со взрослым.

Скачет лягушонок: Руки согнуты в локтях, наклоны в стороны.

«Ква-ква-ква!» Сжимать и разжимать пальцы в кулак.

Плавает утенок: Имитировать плавание.

«Кря-кря-кря!» Сжимать и разжимать пальцы в кулак.

Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая - вниз.

Спортом занимаются. Менять положение рук.

Быстрая синица: «Тюр-лю-лю». Махи руками, как крыльями

В воздухе кружится: «Тюр-лю-лю!» Соединив ладони перед собой, приседать.

Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая - вниз.

Спортом занимаются. Менять положение рук.

Маленький бельчонок Скок-скок-скок! Прыжки вверх

С веточки на веточку Скок-скок-скок! Прыжки на месте вперед-назад.

Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая - вниз.

Спортом занимаются. Менять положение рук.

Игра малой подвижности «Пингвины на льдинах». Дети пингвины» стоят свободно по залу. Между ступнями у них маленькие пластмассовые 1су­бики. Взрослый произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали -

Руки вверх чуть приподняли

И быстрей на льдину зашагали.

Релаксация «Кулачки»

Руки на коленях,

Кулачки сжаты

Крепко, с напряжением.

Пальчики прижаты. Сжать пальцы.

Пальчики сильней сжимаем -

Отпускаем, разжимаем. Легко приподнять и уронить

расслабленную кисть.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики.

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Февраль 1-2 неделя (ОРУ с обручем)

Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?»

Дети распределя­ются на три группы с одинаковым числом играющих. Каждая подгруппа вы­бирает определенный предмет. Все дети одной подгруппы имеют один и тот же предмет. В разных концах зала обозначаются места для этих подгрупп (тем же предметом, который есть у данной подгруппы). По сигналу взрослого все начинают бегать в разных направлениях. По второму сигналу «На места!» дети подбегают к месту, где находится тот же предмет, который у них в руках, и строятся в колонну. Усложнение: взрослый дает сигнал «Стой!» Играющие останавливаются, закрывают глаза, а взрослый в это время меняет места предметов, затем пода­ет сигнал «На места!» Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и там строятся в колонну.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята».

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится ловишка. Дети говорят: «Мы - веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три - лови!» После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек под­считывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

Игра малой подвижности «Вернись на свое место».

Дети стоят в две ше­ренги. Между каждым играющим расстояние не меньше 1 м, место каждого обозначено игрушкой. Под счет взрослого дети делают 3--4 приставных шага вправо, затем влево, стараясь прийти на свое место. Вариант: делать пристав­ные шаги вперед и назад. Усложнение: выполнять такие задания с закрытыми глазами.

Игра малой подвижности «Зимние забавы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, произносимым совместно со взрослым.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими мы бросались -

Наши ручки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху - третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Февраль 3-4 неделя (ОРУ с обручем)

Подвижная игра «Ловишки с лентой».

Играющие прикрепляют сза­ди цветные ленточки. Взрослый - водящий. Дети хором говорят: «Раз, два, три - лови!» - и разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытя­нуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. «Раз, два, три, в круг быстрей беги!»- произносит взрослый, все играющие долж­ны быстро встать в круг.

Подвижная игра «Заячий концерт».

Дети - «зайцы» выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят вместе со взрослым.

Зайцев целая ватага Прыжки друг за другом на двух ногах.

Вдоль по краешку оврага

Развлекает всех прыжками.

Прыг-скок, прыг-скок!

В барабаны ловко бьют. Имитировать удары на барабане.

Тра-та-та, тра-та-та!

А потом так театрально

В тарелки музыкальные Имитировать игру на тарелках

У дарили: дзинь-ля-ля,

От души всех веселят.

Игра малой подвижности «Бабочки, лягушки».

Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу взрослого «Бабочки» останавливаются и поднима­ют руки в стороны. Продолжают ходьбу. По сигналу «Лягушка» останавлива­ются и приседают, обхватив колени руками.

Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего;

приседая, не терять равновесия.

Игра малой подвижности «Что в пакете?».

Дети стоят по кругу, водя­щий в центре садится на пятки, кладет руки на пол и ложится лицом на свои руки. Он стал «пакетом». В нем находится сюрприз: Внезапно «пакет» встает на колени, поднимает руки вверх - пакет открыт. Если он говорит, что в нем котенок, - все мяукают и т. д.

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

И расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляются.

Дышится легко. Ровно. Глубоко.

Постепенно можно вводить новые формы.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. Засыпают. (2 раза.)

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело. (2 раза.)

Губы не напряжены.

Приоткрыты и теплы. (2 раза.)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык. (2 раза.)

Дышится легко. ровно. глубоко. (Выдох.)

Можно использовать и другую форму.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело. (2 раза.)

Будто мы лежим на травке.

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Губы теплые и вялые.

И нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляются. (2 раза.)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Активизация

Мы спокойно отдыхали, Потянуться, улыбнуться,

Сном волшебным засыпали. Всем открыть глаза,

Хорошо нам отдыхать, Проснуться.

Но пора уже вставать! Вот пора нам и вставать,

Крепче кулачки сжимаем, Бодрый день наш продолжать!

Их повыше поднимаем,

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос»Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос» 12 апреля будет отмечаться "День космонавтики". Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Об этом дети мечтают и сейчас. В нашем.

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1) Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2) 21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего возраста Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей 5- 6 лет 1. «Сигналы светофора» На асфальте нарисованы светофоры в виде кругов.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Мастер-класс по объемной аппликации для детей средней возрастной группы «Солнышко»Мастер-класс по объемной аппликации для детей средней возрастной группы «Солнышко» Цель: Создание Солнышка в технике объёмной аппликации. Задачи: 1. Ознакомить дошкольников с Солнцем - ближайшей звездой Солнечной системы;.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4–5 лет)
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Селюкова (УИ 344891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД