Анастасия Пронина
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. «Хоровод»;
2. «Раз, два, три – беги!»;
3. «Акула и рыбки»;
4. «Мороз Красный Нос»;
5. «Солнышко-дождик»;
6. «Снег идёт»;
7. «У медведя во бору»;
8. «Такси»;
9. «Воробушки и кот»;
10. «Пузырь».
«Хоровод»
Задачи: упражнять в умении водить хоровод, упражнять в приседании.
Ход игры: Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу:
Публикация «Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
«Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!»
При произнесении последней фразы дети выполняют приседания.
«Раз, два, три – беги!»
Задачи: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Ход игры: Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
«Акула и рыбки»
Задачи: развивать умения у детей бегать в определённом направлении, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Дети – «рыбки», «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» – дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
«Мороз Красный Нос»
Задачи: развивать умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Ход игры: Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:
«Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!
(Дети идут навстречу воспитателю.)
- Заморожу! Заморожу!»
Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.
«Солнышко – Дождик»
Задачи: развивать умения бегать по ограниченному пространству (площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.
Ход игры: Дети находятся в «домиках» (стульчики, обручи). По сигналу «Солнышко, пора гулять!» дети бегают по площадке. Когда звучит команда «Дождик, пора домой», малыши бегут в свои домики.
«Снег идёт»
Задачи: упражнять в соотнесении собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение:
«Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится».
Дети бегают по кругу, кружатся.
«У медведя во бору»
Задачи: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге.
Ход игры: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит».
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
«Такси»
Задачи: упражнять детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
Ход игры: Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
«Воробушки и кот»
Задачи: упражнять детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; развивать осторожность, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры: Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см, положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
«Пузырь»
Задачи: упражнять в построении в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры: Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг:
«Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!»
После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.
Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.