Надежда Баранникова
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:
«Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
Публикация «Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.
2 вариант. Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.
«Мышеловка»
Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Игроки делятся на две неравные группы, меньшая образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:
«Ах, как мыши надоели,
развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут вот напасть.
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех зараз!»
По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети стоявшие в кругу опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг.
«Карусель»
Цель: учить детей ходить и бегать сускорением и замедлением темпа по кругу всоответствии с текстом. Развивать умениедвигаться по кругу по часовой стрелке и впротивоположном направлении.
Ход игры:
Дети образуют круг, держась за шнур, правойрукой и идут по кругу сначала медленно,потом быстрее и переходят на бег. Движениявыполняются в соответствии с текстом,произносимым текстом:
«Еле, еле, еле, еле,
завертелись карусели,
а потом кругом, кругом,
всё бегом, бегом, бегом!»
После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель останавливает их и подаёт сигнал к изменению направления движения. Игроки поворачиваются кругом и перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!»
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!»дети останавливаются, кладут на землю шнур и расходятся по всей площадке.
2 вариант. Дети держатся за руки, идут по кругу в одном направлении, затем в другом.
«Ловишки – перебежки»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.
Ход игры: Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!»-дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. После 2-3 перебежек ловишку выбирают из самыхловких и быстрых детей, которые небыли пойманы.
2 вариант. Дети перебегают разными видами бега.
«Караси и щука»
Цель: учить детей ходить и бегатьврассыпную, по сигналу прятаться закамешки, приседая на корточки. Развиватьловкость, быстроту, ориентировку впространстве.
Ход игры:Один ребёнок выбирается щукой, остальныеделятся на две группы. Одна из них образуеткруг – это камешки, другая – караси, которыеплавают внутри круга. Щука находится запределами круга. По сигналу воспитателя –щука – она быстро вбегает в круг, стараясьпоймать карасей. Караси спешат занять местоза кем-нибудь з играющихи присесть закамешки. Пойманные караси уходят за круг иподсчитываются. Игра повторяется с другойщукой.
2 вариант. Караси плавают не только в кругу но и междукамней, щука находится в стороне. Можновыбрать две щуки.
«Хитрая лиса»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: Игроки стоят по кругу, на расстоянии одного шага один от другого. Воспитатель просить всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг – за спинами детей и дотрагивается до одного из детей, который и становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть кто из них лиса - не выдаст ли она себя чем-нибудь. Игроки три раза спрашивают с небольшими промежутками – сначала тихо, затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» при этом все смотрят друг на друга. Когда все игроки, в том числе и лиса в третий раз произнесут – хитрая лиса где ты? Хитрая лиса выпрыгивает в центр круга поднимает руку вверх и говорит- «Я здесь!» все игроки разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманныеотходят в сторону. Игра повторяется.
2 вариант. Можно выбрать 2-4 лисы, и бегать по площадке разными видами бега.
«Бездомный заяц»
Цель: учить детей бегать быстро, стараясьзанять домик. Развивать внимание, быстротуреакции на сигнал.
Ход игры:Выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы чертят себе кружочки икаждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегаетот охотника, он может спастись от охотника,забежав в любой кружок, тогда стоявший вкружке заяц должен сейчас же убегать,потому что он теперь бездомный заяц иохотник будет его ловить. Как только охотникосалил зайца, он сам становится зайцем, абывший заяц – охотником.
2 вариант. Дети образуют круг взявшись за руки по 3-4ребёнка, а в центре такого круга стоят зайцы.
3 вариант. Дети стоят в кругах нарисованных на земле посигналу воспитателя зайцы меняютсядомиками – перебегают из одного в другой, аохотник занимает любой освободившийсядомик, кто остался без домика становитсяохотником.
«Сделай фигуру»
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.
2 вариант. Можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.
«Уголки»
Цель: учить детей перебегать с места на местобыстро, незаметно для ведущего. Развиватьловкость, быстроту движений, ориентировку впространстве.
Ход игры:Дети становятся возле деревьев или вкружочках начерченных на земле. Один изиграющих оставшийся в середине, подходит ккому – либо и говори, Мышка, мышка продаймне свой уголок». Та отказывается. Водящийидёт с теми же словами к другому. В этовремя остальные дети меняются местами, аводящий в середине старается занять местоодного из перебегающих. Если это емуудастся, оставшийся без уголка становится насередину.
2 вариант. Если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!» все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.
«Затейники»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить.
Игра повторяется с другим затейником.
«Гуси - лебеди»
Цель: учить детей перебегать с одной стороныплощадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу,ловкость, быстроту.
Ход игры:На одном краю зала обозначается дом вкотором находятся гуси, на противоположнойстороне зала стоит пастух. Сбоку от домалогово, в котором живёт волк, остальноеместо луг. Выбираются дети на роль волка,пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся илетают.
Пастух: гуси, гуси!
Гуси: останавливаются и отвечают хором: га-
га-га.
Пастух: есть хотите!
Гуси: да, да, да!
Пастух: так летите же домой.
Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не
пускает нас домой, зубы точит съесть нас
хочет.
Пастух: так летите, как хотите только крылья
берегите!
Гуси расправив крылья летят через луг домой,а волк выбежав из логова, старается пойматьгусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается
новый пастух и волк.
«Ловишки» (с ленточками)
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Ход игры: Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
2 вариант чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.
«Зима и лето»
Цель: учить детей строится в 2 шеренгиспиной друг к другу, быстро бегать, ловитьсвою пару. Развивать внимание, быстротуреакции.
Ход игры:Стоящие в две шеренги дети поворачиваютсяспиной друг к другу. Одна шеренга – зима,другая – лето. По сигналу «Зима!» -игрокиэтой команды поворачиваются кругом и ловяткаждый свою пару. Тоже по сигналу –«Лето!»
2 вариант. У каждого ребёнка мяч малого диаметра, по сигналу дети поворачиваются и бросают мяч в свою пару.
«Мороз – красный нос»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег сзахлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз-красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
2 вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Я Мороз-Синий нос.
Два мороза удалые,
Кто из вас решится
Я Мороз-Красный нос,
В путь-дороженьку пуститься?
После ответа: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.