Приложение МААМ

Картотека подвижных игр (2–3 года)

Анна Кокорина
Картотека подвижных игр (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр (2-3 года)

«Воробушки и автомобили»

Основные движения: прыжки, бег

Задачи: совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

Оборудование: маски птичек, автомобили или маски с изображением автомобиля, бубен, скамейки, кубы.

Публикация «Картотека подвижных игр (2–3 года)» размещена в разделах

Описание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.

Правила игры: действовать по сигналу воспитателя; возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

«Поезд»

Основные движения: ходьба, бег

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу,

упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Оборудование: маска с изображением поезда.

Описание игры: дети строятся в колонну вдоль стены зала. Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее в конце переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки «чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Правила игры: двигаться можно только после гудка, т. е. по сигналу воспитателя.

Варианты игры.

1. Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами

2. Паровоз едет через туннель – дети пролезают под дугами.

«У медведя во бору»

Основные движения: ходьба, бег

Задачи: совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей.

Оборудование: маска медведя.

Описание игры: в лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например помощник нос миттеля. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Правила игры: играющие убегают домой только после слов «Рычит!»

«Догони мяч»

Основные движения: ходьба, бег.

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Оборудование: корзина с мячами (по количеству детей).

Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ней вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Правила игры: бежать за мячом можно только после слова «Догоните мяч!»; поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.

Варианты. Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно и т. д.

«Лохматый пёс»

Основные движения: ходьба, бег.

Задачи: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.

Оборудование: игрушка-собака, стул.

Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что же будет!

Под этот текст дети, приближаются к собачке. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети убегают в свой домик. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.

Правила игры.

1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

2. Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.

«Пузырь»

Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой,

Оставайся такой, Да не лопайся.

Получается большой растянутый круг.

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

После этого игра начинается сначала.

Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.

«Вышла курочка гулять»

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять, шагают, высоко поднимая колени

Свежей травки пощипать. машут «крыльями»

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко, грозят пальцем

Не ходите далеко!

Лапками гребите, присаживаются на корточки,

Зёрнышки ищите. ищут зёрнышки

Съели толстого жука, показывают толщину жука

Дождевого червяка, показать длину червяка

Выпили водицы наклон вперёд

Полное корытце. руки отводят назад.

Правила игры: дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Где звенит?»

Основные движения: ходьба

Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

Оборудование: колокольчик или погремушка.

Описание игры: дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

Правила игры: дети начинают искать ребенка с колокольчиком, только после слов: «Найдите колокольчик».

«Зайка беленький сидит»

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: маска зайки.

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

Зайка беленький сидит сесть на корточки и изображать

И ушами шевелит, шевеление ушами

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, поглаживают то одну, то другую руку

Надо лапочки погреть, хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, стоя, подпрыгивают на двух ногах к

Надо зайке поскакать! Зайке, стараются его согреть, погладить

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Правила игры: дети повторяют движения в соответствии с текстом. Когда игра заканчивается, «Зайка» (стоящий в центре) выбирает себе замену, и игра начинается сначала.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Основные движения: бег

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: мяч

Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.

Правила игры: дети бегают, не наталкиваясь друг на друга. Убегают после слов: «Сейчас мячик вас догонит!»

«Солнышко и дождик»

Основные движения: бег, прыжки

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: зонтик

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Воспитатель говорит: «Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки, И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее все под зонтик. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей, Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!

«Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

«Самолёты»

Основные движения: бег

Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.

Публикации по теме:

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1) Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр на прогулке осенью. 2 часть Предлагаю вашему вниманию 2 часть картотеки подвижных игр на прогулке осенью. Первую часть можно посмотреть здесь 10. «Не лезь, заяц, в.

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. «Поезд». Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр (2–3 года)
Опубликовано: 31 января 2020 в 12:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр (2–3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кокорина (УИ 287031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД