Лучший педагог года

План-конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Ресурсы»

Микулёнок Наталья Викторовна
План-конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Ресурсы»
▼ Скачать

План – конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Ресурсы»

Тип занятия : усвоение нового материала

Задачи:

• формировать представления детей о разнообразии ресурсов (природных, материальных, финансовых, человеческих, способах их использования, об ограниченности ресурсов;

развивать произвольное внимание, мышление, речь;

Публикация «План-конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Ресурсы“» размещена в разделах

• воспитывать необходимость беречь ресурсы.

Оборудование: изоброжение Фиксика (мультгероя); мяч; конверты с карточками, на которых изображены различные машины (легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, самосвал, бульдозер, экскаватор, башенный кран, автопогрузчик, автокран); различные инструменты (молоток, напильник, отвёртка, циркуль, ножовка, линейка, плоскогубцы, гаечный ключ); памятные медали; мультимедийная презентация «Ресурсы»; ПРИЛОЖЕНИЯ А.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент (Приход героя «Фиксика»)

2. Беседа «Что нужно для того, чтобы люди могли производить

товары и услуги?»

Воспитатель: Ребята, в жизни мы пользуемся разными товарами и услугами.

- Что нужно для того, чтобы люди могли производить товары и услуги?

Нужны ресурсы, то есть всё то, что использует человек для производства товаров и услуг. Ресурсы бывают разные. А разобраться в этом сложном вопросе нам поможет Фиксик.

3. Отгадывание загадки о ресурсе «воде» (демонстрация слайда 1)

Фикисик. С давних времён человек использовал природные ресурсы. Сейчас поговорим об одном из самых важных ресурсов. Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять! (Вода.)

4. Беседа о воде, как одном из главных богатств на Земле.

Демонстрация слайда 2.

Вода – одно из главных богатств на Земле.

- Кому нужна вода?

Вода имеет очень важное значение в жизни всего живого: растений, животных, людей. На Земле очень много воды.

- Какая бывает вода? (Солёная и пресная)

- Где находится солёная вода? (В морях и океанах)

- Какая польза людям от этого ресурса? Демонстрация 3 слайда. (Люди занимаются рыболовством. Рыбу и морепродукты мы используем в пищу. А ещё по воде перевозят людей и товары на дальние расстояния с помощью водного транспорта.)

- Какой водный транспорт вы знаете? (Лодка, теплоход, паром, пароход, корабль, яхта).

- А какая вода нужна людям, животным, растениям? Демонстрация 4 слайда. (Пресная вода).

- Где находится пресная вода (В реках, водохранилищах, озёрах, родниках).

- Для чего вода используется в сельском хозяйстве? Демонстрация 5 слайда. (Водой поливают сады, огороды, поля, а значит, выращивают продукты питания. Вода используется в промышленности при производстве различных материалов, товаров. А ещё с помощью силы воды человек добывает электроэнергию.)

- Как люди используют воду ежедневно? Демонстрация слайда 6. (Пьют готовят пищу. Умываются, убирают, стирают).

Воспитатель: - А как вода приходит к нам в дом? (Вода приходит по трубам в колонку или прямо в дом, течёт из крана. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специально очищают, фильтрую на очистительной станции, только потом она поступает в дом.)

- Как нужно относиться к чистой воде? (Питьевую воду нужно беречь.)

- Ребята, вы видели. Когда капает вод из крана? Почему так происходит? (Кто-то плохо закрыл кран или он не исправен).

- Как мы сами можем беречь воду? (Не оставлять открытым кран, экономно расходовать воду, напрасно её не лить. Когда чистим зубы, пользоваться стаканчиком. Мыться под душем, не наполняя ванны).

Демонстрация слайда 7.

Для полива огорода на даче, в деревне можно использовать дождевую воду.

- Как её можно собрать? (Её собирают в большие бочки, которые ставят рядом с домом).

5. Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля – два, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва. Ещё один прыжок.

А потом, потом, потом Бег по кругу.

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты сои раскрыли, Развести руки в сторону.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

Н. В. Нищева

6. Отгадывание загадки о ресурсе «лесе». (демонстрация слайда)

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно, комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в … (лес).

А. Рысаков

Фиксик. Ребята, а чем лес важен для человека? Какая от него польза?

Демонстрация слайда 8.

(В лесу добывают древесину. Из которой строят дома, хозяйственные постройки, делают мебель, разные предметы для дома, используют для отопления. В лесу живут разные птицы, звери, растут грибы и ягоды. Которые люди собирают и используют в пищу).

Демонстрация слайда 9.

Фиксик. Лес ещё называют лёгкими планеты, так как он обогащает воздух кислородом. Вот сколько пользы от леса! Поэтому лес надо выращивать, беречь, ухаживать за ним. Что значит беречь лес? Как вы это знаете, проверим в игре.

7. Д. и. «Разрешается- запрещается» (с мячом)

Воспитатель. Я буду называть разные действия, бросать кому-то из вас мяч, а вы будете говорить, разрешается или запрещается это делать детям и взрослым в лесу. А затем возвращаем мяч мне обратно.

Гулять в лесу - … (разрешается).

Оставлять мусор в лесу - … (запрещается).

Собирать грибы - … (разрешается).

Разорять гнёзда птиц – … (запрещается).

Слушать пение птиц - … (разрешается).

Ломать деревья - … (запрещается).

Собирать ягоды - … (разрешается).

Рвать редкие цветы - … (запрещается).

Разжигать костёр - … (запрещается).

Разорять муравейники - … (запрещается).

Любоваться лесом - … (разрешается).

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, как надо беречь важнейший природный ресурс – лес.

Фикисик. Демонстрация слайда 10. Ещё один важный природный ресурс – земля. Как люди используют этот ресурс? (На земле люди выращивают хлеб, овощи, ягоды, фрукты. Они используются в питании человека. На земле строятся дома, в которых живут люди; возводятся заводы, фабрики, предприятия, которые производят различную продукцию.

Воспитатель. А в недрах земли есть что-нибудь ценное для человека? Что люди добывают из земли? Демонстрация слайда 11. (Из земли добывают уголь, нефть, газ, различные полезные ископаемые. Без этих полезных ископаемых не могут работать фабрики, заводы, двигаться автомобили, поезда, не могут производиться многие ценные для человека предметы).

8. Отгадывание загадки о солнце, ветре

Фиксик. Сейчас постарайтесь отгадать мои загадки и тогда вы узнаете, какие ещё есть природные ресурсы.

1. Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (солнце).

2. Он летит издалека,

Гонит в небе облака,

Гонит волны в океане,

Кружит вихрем в урагане.

Может ласково подуть,

Может стихнуть и уснуть.

В каждом уголке на свете

Очень разный дует … (ветер).

Н. Шемякина

9. Беседа с демонстрацией слайдов

Воспитатель. Демонстрация слайда 12. В последнее время люди активно используют энергию солнца и ветра, превращают её в электрическую энергию. Для чего человеку нужна электроэнергия? (С её помощью работают бытовые приборы, освещаются дома, квартиры, любые помещения. Электроэнергию нужно беречь).

- Как мы сами это можем делать? (Выключать свет, когда выходишь из комнаты, в которой никого нет. Напомнить взрослым выключить свет, если они забыли сделать это. Использовать энергосберегающие лампочки).

Фиксик. Ребята, мы говорили о природных ресурсах, но человек использует ещё и материальные ресурсы. Это машины, оборудование, приборы, здания, сооружения.

Воспитатель. Представим: строители возводят новый дом. Какие машины понадобятся им в работе?

Возьмите конверты, которые лежат у вас на столе, достаньте из них карточки. Выберите те карточки, на которых изображены машины, которые понадобятся для строительства дома. Объясните свой выбор.

(Грузовики привозят строительные материалы, самосвалы – песок, щебень; экскаватор, бульдозер выполняют землеройные работы; используются машины-грузчики – башенный кран, автокран, автопогрузчик. Это всё материальные ресурсы.)

- Рабочие на заводах производят важные детали для машин. Что им понадобится в работе?

(Станки, металлические заготовки и различные инструменты.)

- Отберите карточки с изображением инструментов, которые понадобятся рабочим на заводе. Объясните, почему вы так считаете.

(Это напильник, отвёртка, молоток, циркуль, ножовка, линейка, плоскогубцы, гаечный ключ. Всё это тоже материальные ресурсы.)

Фиксик. Демонстрация слайда 13. Для производства товаров или услуг нужны деньги. Деньги – это финансовые ресурсы. Например, предприниматель решил открыть кондитерский магазин.

Демонстрация слайда 14.

- Как вы думаете, для чего ему понадобятся деньги? (Нужно взять в аренду помещение, приобрести оборудование (весы, прилавки, витрины, шкафы, купить товар).

- Какой товар будет продаваться в кондитерской? (Конфеты, шоколад, пирожные).

- А ещё нужно нанять на работу продавцов и платить им зарплату.

Воспитатель. Демонстрация слайда 15. Производство товаров и услуг невозможно без людей, которые трудятся на заводах, фабриках, в сельском хозяйстве. Работающие люди в экономике называются трудовыми ресурсами.

- Какими должны быть эти люди? (Все должны быть старательными, добросовестными, внимательными, аккуратными, трудолюбивыми, вежливыми).

-Ребята, мы с вами познакомились с ресурсами, которые нужны человеку для производства товаров и услуг. Поблагодарим нашего гостя за помощь. Ему пора уходить.

10. Подведение итогов занятия

- А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили на занятиях. Какие ресурсы нужны людям для производства товаров и услуг?

- Что такое «природные ресурсы»?

- Какие вы знаете материальные ресурсы?

- Что такое финансовые ресурсы?

- Что вы можете сказать о трудовых ресурсах?

Вручение памятных медалей.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Ресурсы»
Опубликовано: 17 января 2024 в 20:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Ресурсы»» (включая файлы) размещена пользователем Микулёнок Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД