Мария Корпачева
Картотека подвижных и дидактических игр по патриотической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Малоподвижные/дидактические игры
«СИМВОЛЫ НАШЕЙ СТРАНЫ»
Цель: развить логическое мышление, память дошкольника.
Описание: необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы. Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна ещё, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.
«ЧТО НУЖНО АРТИЛЛЕРИСТУ»
Публикация «Картотека подвижных и дидактических игр по патриотической направленности» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
Цель: закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Описание: Дети выбирают картинки с изображением военной техники (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т. д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет
артиллеристу).
«КЕМ Я БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ?»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Описание: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
«КТО ЗАЩИЩАЕТ НАШИ ГРАНИЦЫ»
Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Описание: На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
«СОСТАВЬ КАРТУ»
Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Описание: Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т. д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить, из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.
«ОТГАДАЙ ВОЕННУЮ ПРОФЕССИЮ»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание: ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«СОБЕРЕМ КАРТИНКУ»
Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
«КАК ПРАДЕДЫ МИР ОСТОЯЛИ»
Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Описание: Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии.
В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
«НАЙДИ ФЛАГ»
Цель: закрепить представления детей о государственном флаге, развивать внимание, память, воспитывать чувство патриотизма.
Описание: Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.
«УЗНАЙ ГЕРБ НАШЕЙ СТРАНЫ»
Цель: Закрепить знания детей о государственном гербе, узнавая герб среди гербов других стран, развивать внимание, память, воспитывать желание узнать что-то новое.
Описание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный герб России и назвать, из каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают герб Росси.
«ПОЕДЕМ В КРАЙ РОДНОЙ»
Цель: Продолжать формировать представления воспитанников о растительном и животном мире родного края; расширять представления о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны. Закреплять представления о символике Старого Оскола, воспитывать любовь к родному краю.
Описание: Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Старого Оскола, либо – с эмблемой южных стран.
«УЗНАЙ ПАМЯТНИКИ НАШЕГО ГОРОДА»
Цель: Закрепить познавательный интерес детей о памятниках Липецка (вашего города)
Описание: Детям показывают мультимедийную презентацию с изображением памятников Липецка.
Дошкольники должны рассказать, что это за памятник, и к какому событию он воздвигнут.
«НАЙДИ ЛЕТЧИКА, ТАНКИСТА, МОРЯКА»
Цель: Совершенствовать умение различать военные профессии.
Описание: На слайде изображены танк, корабль, самолёт и танкисты, лётчики, моряки.
Ребёнок высказывает свой ответ на вопрос, затем это проверяется путём нажатия кнопки мыши на изображение военных. Моряк перемещается к кораблю, танкист к танку, лётчик к самолёту.
«ТРИКОЛОР»
Цель: Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов.
Описание: У ведущего игрока в руках три флага белый, синий, красный. Дети становятся в круг. Когда ведущий поднимает белый флаг, дети поднимают руки в стороны и имметируют объятия. Синий флаг- пожать руки в знак дипломатии. Красный – дети маршируют на месте, показывая, что они готовы защищать Родину. Игра проводится под музыку.
«САЛЮТ»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Описание: На столах лежат листы бумаги. Участники поделены на две команды, чья команда быстрее сделает из листов шарики и подбросит вверх, та и победила.
Подвижные игры
«СВЯЗИСТЫ»
Цель: развивать ловкость, быстроту. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.
Описание: В игре участвуют 2 команды. По сигналу дети бегут к телефону и сообщают о победе. Чья команда быстрее выполняет задание, та и побеждает.
«ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ПЕРЕДАСТ ДОНЕСЕНИЕ»
Цель: развивать быстроту, воспитывать умение действовать в команде.
Описание: Играющие делятся на 2- 3 команды. В руках участников по секретному донесению. Чья команда быстрее перенесёт пакет, та и победит.
«ПРОЙДИ С ДОНЕСЕНИЕМ ПО БОЛОТУ»
Цель: развивать внимание, координацию движений, воспитывать умение действовать в команде.
Описание: Участники поделены на 2 -3 команды. В руках у них конверт с донесением. Перед детьми разложены модули, имметирующие «болото». Играющие должны пройти по болоту, перенеся донесение.
«ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Описание: Все ребята-«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.
Воспитатель: -
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться.
По снегу кататься.
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
«ЗАЙКА»
Цель: развивать ловкость, быстрый бег.
Описание: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:
Скачет зайка маленький около завалинки,
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!
«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.
«ЛИСИЧКА И КУРОЧКА»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
Описание: На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном конце – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.
«СНЕЖКИ И ВЕТЕР»
Цель: развивать двигательные навыки.
Описание: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
«НАЙДИ СЕКРЕТНЫЙ ПАКЕТ»
Цель: развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.
Описание: Дети по схеме должны найти секретный пакет.
«ЗАЙМИ МЕСТО В РАКЕТЕ»
Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.
Описание: В центре лежит мягкий, круглый модуль. Дети под музыку бегут вокруг модуля. Когда музыка стихает, дети должны как можно быстрее занять место в «ракете», т. е. сесть на модуль.
«СМЕЛЫЙ ВСАДНИК»
Цель: Выразительно, красиво выполнять боковой галоп. Начинать и заканчивать движение точно с началом музыки.
Описание: Дети распределены на две подгруппы всадников. Они размещаются в противоположенных сторонах зала.
Такты 1-9. Двигается подгруппа девочек, мальчики, стоя на месте, цокают языками и помахивают кнутом.
Такты 10 -17. Двигаются галопом мальчики, девочки прищёлкивают языком помахивают кнутом.
Такты 18 -25. Двигаются галопом обе подгруппы, воспитатель, стоя в центре, прищёлкивает языком, помахивает кнутом.
«ПОДНИМИ ФЛАГ»
Цель: Слышать и передавать в движении начало и окончание звучание музыки; выделять акцент (сильную долю такта). Ритмично выполнять движение с флажками.
Описание: Дети стоят по кругу, в правой руке флажок.
Такт 1. На раз дети, передавая яркий акцент в музыке, быстро выкидываю флажок в сторону - вверх и держат его так до конца такта.
Такт 2. На раз резко опускают флажок вниз перед собой.
Такты 3-4. Повторение движений 1-2- го тактов.
Такты 5-12. Стоя, энергично размахивают флажками высоко перед собой вправо-влево.
Такты 13-16. Повернувшись вправо по кругу, идут, держа флажки перед собой.
Такты 17-20. Продолжают идти, подняв флажки вверх, с окончанием музыки четко останавливаются.
«БУДЬ ЛОВКИМ!»
Цель: Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно, без показа взрослых отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.
Описание: По широкому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом встает ребёнок. В центре - водящий, он приседает на корточки.
Такт 1. Все дети присаживаются за стулья, как бы прячась, а водящий встает, стараясь, не сходя со своего места, заглянуть за спинки стульев.
Такт 2. Дети встают, водящий присаживается на корточки, как бы прячась.
Такты 3-4. Движения повторяются.
Такты 5-12. Все играющие бегут в одном направлении по кругу (за стульями). Водящий бежит со всеми вмести в общем кругу.
С окончанием музыки все садятся на любой стул. Оставшийся без места становится водящим.
«ТАНКИ»
Цель: Учить детей выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом. Улучшать качество пружинящего бега.
Описание: Игра проходит в сопровождении четырёх музыкальных пьес: «Пехота, «Конница», «Самолёты», «Танки». В соответствии с этими названиями дети распределяют роли и надевают костюмы или используют отдельные атрибуты. Все участники выстраиваются у центральной стены. После вступления дети поют первый куплет и маршируют на месте. Затем под музыку «Пехота» вперёд ровными шеренгами выходят пехотинцы. С окончанием музыки они чётко возвращаются на место. Далее исполнение куплетов чередуются с движениями: под музыку «Конница» дети скачут на конях. Под музыку «Самолёты» бегут, Изображая самолёты; под музыку «Танки» идут ровной шеренгой вперёд и назад (спиной). Последний куплет песни все поют, маршируя на месте.
«ПОХОДНЫЙ МАРШ»
Цель: Учить детей самостоятельно передавать ритмический рисунок мелодии на барабане. Закреплять умение шагать на месте, высоко поднимая ноги и сохраняя хорошую осанку.
Описание: Дети стоят в кругу, держать за руки. В центре мальчик с барабаном. Он командир.
Такты 1 — 6. Командир барабанит.
Такты7 — 8. Командир марширует на месте. Дети смотрят.
Такты 9 — 16. Дети маршируют на месте. Командир ходит внутри круга, смотрит, кто лучше марширует, и с окончанием музыки передаёт ему барабан. Игра повторяется.
«ВОЗДУШНАЯ ПЕСНЯ»
Цель: Начинать и заканчивать движение точно с началом музыки.
Описание: Две скамейки, поставленные буквой «Т», напоминают самолёт. В центре кресло, на которое садится ребёнок — лётчик. В руках он держит пропеллер. На некотором расстоянии от крыльев самолёта двумя колоннами (друг за другом) встают парашютистки. У каждой в правой руке — бутафорский парашют. Под музыку «Воздушной песни» (без пеня) лётчик вращает пропеллер, парашютистки положив левую руку на плечо стоящей впереди, плавно покачиваются вправо и влево.
С окончанием музыки лётчик отдаёт команду: «К прыжкам готовиться! Прыгай!». Девочки поочерёдно встают на скамейку (крыло самолёта) и, спрыгнув вниз, выстраиваются шеренгой. Затем они поют «Воздушную песню», с движениями.
Такты 1 — 4. Девочки поют.
Такты 5 — 10. Поднимают парашюты вверх, шеренгой бегут вперёд.
Такты 11 — 18. Стоя на месте, покачиваются влево и вправо.
Такты 19 — 21. Стоя на месте, поют.
Такты 22. Поднимают парашют.
Такты 23 — 26. Бегут шеренгой вперёд.
«КТО ПЕРВЫЙ?»
Цель: Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно, без показа взрослых отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.
Описание: Четверо ребят стоят в шеренге. Перед ними на стульях лежат в первом ряду пилотки, шлем, бескозырка. Во втором ряду одежда: гимнастёрка, комбинезон, матроска, плащ. А в третьем — атрибуты: игрушечная винтовка, самолёт, лодка, лошадка на палочке.
По команде дети должны быстро одеться, взять атрибут и встать у центральной стены. Выигрышным считается тот, кто сделает это первым и аккуратно. Он становится командиром и под музыку ведёт остальных по залу.