Получи документы

Картотека пальчиковых игр Воскобовича «Звук [Г] и буква «Г»

фатима Янузакова
Картотека пальчиковых игр Воскобовича «Звук [Г] и буква «Г»
▼ Скачать + Заказать документы

Звук и буква Г

Гусь с гусынию гусяток

Насчитали лишь десяток.

Гусь с гусыней об считались-

Все на месте оказались.

Г ГА ГО ГУ ГЫ ГЭ

ГЬ ГЯ ГЁ ГЮ ГИ ГЕ

Руки поставлены на локоть, пальцы собраны в щепоть,

Сжимаем и разжимаем пальцы (клювы гусей).

Пощипываем кончики пальцев правой руки левой рукой и наоборот.

Звук и буква П

Снять забыли утром в спешке

Покрывало с клетки Кеши.

Попугай проспал без дела –

Возмущенью нет предела.

П ПА ПО ПУ ПЫ ПЭ

ПЬ ПЯ ПЁ ПЮ ПИ ПЕ

Закрываем глаза руками.

Публикация «Картотека пальчиковых игр Воскобовича „Звук [Г] и буква „Г“» размещена в разделах

Убираем руки, глаза зажмуриваем.

Энергично моргаем глазами.

Закрываем левый глаз.

Закрываем правый глаз.

Звук и буква С

Саше явно не до каши-

Леденец купили Саше.

Объеденье в виде рыбки

Тонет в Сашиной улыбке.

С СА СО СУ СЫ СЭ

СЬ СЯ СЁ СЮ СИ СЕ

Указательным пальцем правой руки делаем круговые движения по ладони левой руки (как «Сорока-сорока»)

Складываем ладони обеих рук вместе, имитируем движение «рыбки».

Звук и буква Л

Знают дома,

знают в школе-

В болтовне нет равных Коле.

Умолять, грозить без толку-

Балаболит без умолку.

Л ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛЭ

ЛЬ ЛЯ ЛЁ ЛЮ ЛИ ЛЕ

Руки над головой, кончики пальцев сомкнуты, указательный палец правой руки поднят вверх ("Крыша, труба дома").

Руки перед собой, кончики пальцев сомкнуты ("Крыша школы").

Ладони вместе перед собой ("Умолять", "грозить" указательным пальцем перед собой.

Звук и буква Ш

Шумно в шкаф шмыгнули мышки,

А в шкафу – не сыр, а книжки.

Зашумели мышки бурно:

«Чересчур в шкафу культурно.

Не хватает в книжках дыр!»

Превратились книжки в сыр.

Ш ША ШО ШУ ШИ ШЕ

Ш ША ШО ШУ ШИ ШЕ

Хлопнуть в ладоши.

Ладошки "открываются, как книжка".

Потирание ладони об ладонь.

Указательные и большие пальцы рук соединены в "кольцо".

Большие пальцы попеременно соединяются с другими пальцами рук.

Звук и буква Ч

Ваня маму не послушал,

Целый день гонял по лужам.

И теперь, как будто свинки

В правом чавкают ботинке.

Ч ЧА ЧО ЧУ ЧИ ЧЕ

Ч ЧА ЧЁ ЧУ ЧИ ЧЕ

Качаем головой.

Топаем ногами.

Топаем только правой ногой.

Звук и буква Б

Боря сел в тени бананов

И стучит в шесть барабанов.

А поодаль - две овечки

Учат первые словечки.

Б БА БО БУ БЫ БЭ

БЬ БЯ БЁ БЮ БИ БЕ

Поочерёдно ударяем указательными пальцами по столу.

Пальцы сжаты в кулак, вращаем кулачками над ушами (кудри овечки)

Звук и буква З

Звонко крылышками машет

Беспокойная мамаша.

Всё мечтает комарика

Научить летать тихонько.

З ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗЭ

ЗЬ ЗЯ ЗЁ ЗЮ ЗИ ЗЕ

Сжимаем-разжимаем ладонь левой руки.

Сжимаем-разжимаем ладонь правой руки.

Звук и буква Д

Нам не страшен день морозный-

Дым пускаем паровозный.

Дима держит крепкий пояс.

- Ду-Ду-Ду, - пыхтит наш поезд.

Д ДА ДО ДУ ДЫ ДЭ

ДЬ ДЯ ДЁ ДЮ ДИ ДЕ

Указательным пальцем правой руки из стороны в сторону (отрицание)

Волнообразные движения ладоней рук снизу-вверх.

Пальцы рук сжаты в замок.

Круговые движения кистями рук, зажатыми в замок (имитация поезда).

Звук и буква Р

Разбудить решили детки

Лежебоку тигра в клетке.

Рыкнул тигр – бегут ребятки

Врассыпную без оглядки.

Р РА РО РУ РЫ РЭ

РЬ РЯ РЁ РЮ РИ РЕ

Большой палец правой руки к носу, большой палец левой руки соединяем с мизинцем правой руки («Дразнилка»)

Пальчики – «коготочки». Сжимаем-разжимаем пальчики, напрягаем - расслабляем.

Звук и буква Т

По роялю ходит киска.

Сразу видно – пианистка.

Лапкой чёрной,

лапкой белой

Бьёт по клавишам умело.

Т ТА ТО ТУ ТЫ ТЭ

ТЬ ТЯ ТЁ ТЮ ТИ ТЕ

Пальчики обеих рук «Шагают по столу»

Выставляем ладонь левой руки,

. Правой руки

Имитируем игру на пианино пальцами обеих рук.

Только левой рукой.

Только правой рукой.

Звук и буква Х

Ребятня давясь от смеха,

Рассмешить пытались эхо.

Блеял Петька,

хрюкал Павка,

Стас мяукал,

Игорь гавкал.

Х ХА ХО ХУ ХЫ ХЭ

ХЬ ХЯ ХЁ ХЮ ХИ ХЕ

Держим ладошки на животе (контролируем вдохи выдох)

Ладошка внутренней стороной – вниз. Указательный палец и мизинец выставить вперёд и двигать в разные стороны; средний и безымянный прижать к ладошке и обхватить большим («Козочка»)

Правая рука в кулаке.

Пальцы правой руки сжаты в кулак.

Указательный палец и мизинец левой руки подняты вверх, средний и безымянный прижать к ладошке и обхватить большим («Кошечка»).

Правая рука ладонью вовнутрь, большой палец вверх, указательный согнут во второй фаланге. («Собачка»)

Звук и буква Ц

По арене цирка пони

Скачет в красочной попоне.

Сбруя золотом искрится,

Звонко цокают копытца.

Ц ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЕ

Ц ЦА ЦО ЦУ ЦИ ЦЕ

Выполняем круговые движения по столу указательным пальцем левой руки по часовой стрелке.

То же, указательным пальцем правой руки против часовой стрелки.

Одновременно пальцами обеих рук.

Ритмично ударяем указательными пальцами по столу

Звук и буква К

Никому желать не хочет

Петушок спокойной ночи.

Задаваку куры взгрели-

Спасся бегством еле-еле.

К КА АО КУ КЫ КЭ

КЬ КЯ КЁ КЮ КИ КЕ

Повороты головы вправо-влево.

Хлопаем в ладоши.

Указательный и средний палец левой руки «бежит по столу»

Указательный и средний палец правой руки «бежит по столу»

Звук и буква Н

Вяжет бабушка носочек,

По полу – прыг-скок клубочек.

Хитро глазки косит Нина –

Быть клубку за пианино.

Н НА НО НУ НЫ НЭ

НЬ НЯ НЁ НЮ НИ НЕ

Вращательные движения указательными пальцами обеих рук (имитация «вязания»)

Водим глазами влево-вправо.

Звук и буква М

Потерял котёнок маму,

Пропищал котё нок: «Мяу!

Мамочка, мурлыкни,

Мамочка, окликни!»

М МА МО МУ МЫ МЭ

МЬ МЯ МЁ МЮ МИ МЕ

Качаем головой из стороны в сторону.

Поглаживаем правой ладонью – левую ладонь,

Левой ладонью – правую ладонь.

Звук и буква В

Мама зайкой – прыг под ёлку,

Папа-волк грызёт морковку.

Все смеются кроме Вовы.

Нет на свете большей рёвы.

В ВА ВО ВУ ВЫ ВЭ

ВЬ ВЯ ВЁ ВЮ ВИ ВЕ

Пальцы левой руки сжаты в кулак, средний и указательный подняты вверх ("Заяц")

Правая рука - ладонью к себе. Большой палец поднят вверх ("ухо"). указательный палец согнут, мизинец - то опускается вниз, то, прижимается к безымянному ("Волк").

Произносим с улыбкой. Кисти рук игриво в сторону.

Вращаем кулачки перед глазами ("Плачем").

Звук и буква Ж

Очень нравится жуку

Жёлтый лютик на лугу.

Жук над лютиком кружит

И жужжит, жужжит, жужжит.

Ж ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖЕ

Ж ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖЕ

Кисти рук образуют "Бутон ветка".

Разводим пальцы в сторону ("цветок раскрылся").

Последовательно соединяем пальцы правой руки с пальцами левой руки.

Звук и буква Щ

Понимал щенок нечётко

Для чего зубная щётка.

Ткнулся носом-несъедобно,

Но щекочет бесподобно.

Щ ЩА ЩО ЩУ ЩИ ЩЕ

Щ ЩА ЩЁ ЩУ ЩИ ЩЕ

Расслабленные кисти рук над ушами.

Имитируем движения "Чистим зубы".

Руки перед собой. Достаём пальцами до кончика носа.

Звук и буква Ф

Федя фыркает повсюду:

-Фи, не надо!

Фу, не буду!

Во дворе к тому привыкли.

Даже просят: «Федя, фыркни!»

Ф ФА ФО ФУ ФЫ ФЭ

ФЬ ФЯ ФЁ ФЮ ФИ ФЕ

"Стряхиваем" пальчики кистей рук одновременно двумя руками.

Выполняем только левой рукой,

только правой рукой.

Произносим с улыбкой.

Движения каждого пальца по очереди.

Разучиваем песенку при изучении гласных

А, О, У, Ы, Э Я, Ё, Ю, И, Е

Утром солнышко встаёт,

Громко песенку поёт,

Подпевает всё в округе

Песенному солнышку:

А,О,У,Ы,Э,Я,Ё,Ю,И, Е

Энергично сжимаем и разжимаем кулачки.

Левая рука:

Рука в кулаке, большой палец вверх.

Соединяем большой и указательный,

Большой и средний,

Большой и безымянный,

Большой и мизинец

Правая рука:

Рука в кулаке, большой палец вверх.

Соединяем большой и указательный,

Большой и средний

Большой и средний

Двумя руками одновременно

Публикации по теме:

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.

Картотека пальчиковых игр «Зима»Картотека пальчиковых игр «Зима» СНЕЖОК Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр Воскобовича «Звук [Г] и буква «Г»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 08:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека пальчиковых игр Воскобовича «Звук [Г] и буква «Г»» (включая файлы) размещена пользователем фатима Янузакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД