Елена Платонова
Картотека пальчиковых игр с заданиями
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека пальчиковых игр с заданиями.
Пальчиковые игры помогают развивать у ребё нка: мелкую моторику, воображение, внимание, память, речь.
Публикация «Картотека пальчиковых игр с заданиями» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Пальчиковые игры играют большую роль в развитии мелкой моторики и речи ребёнка. Кроме пальчиковой моторики, игры стимулируют пространственное мышление ребёнка, его воображение, память, творческие способности.
1. Ига «Мы стираем»
- Налейте в тазик немного тёплой воды, дайте малышу мыло и носочки. Покажите, как стирать, обратите внимание ребёнка на движение кистей рук при полоскании, намыливании, встряхивании белья.
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать.
(изображаем стирку,
Трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(водим правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко
(движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на верёвку.
(руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
2. Игра «Угостим друзей»
1. Обратите внимание ребёнка на движения пальце, когда очищаете апельсин, разламываете его на дольки, перекладываете на тарелку.
2. Изобразите движениями пальцев, как очищаете кожуру с апельсина и разламываете его на дольки. При этом обговарите действия, которые демонстрируете.
3. побеседуйте с ребё нком:
- Апельсин едят с кожурой или без кожуры?
-Надо апельсин мыть перед едой?
-У какого плода кожура толще: у яблока или у апельсина?
-У каких фруктов есть дольки?
- Кого мы можем угостить апельсином?
Продемонстрируйте малышу другие цитрусовые фрукты: мандарин, грейпфрут, лимон, лайм. Повторите их названия.
4. Выразительно прочтите стишок, проделайте все пальчиковые движения.
Очищаем апельсин,
(изобразить)
На тарелке он один.
(тарелка)
Апельсин я разломлю,
(изобразить)
Всех знакомых наделю:
(движения кистями от груди вперёд)
Эту дольку Ване,
(движения правой кистью, как при раздаче долек)
Эту дольку Тане,
Эту дольку Толе,
Эту дольку Коле,
Ну а что останется,
(движения кистями вперёд, к груди)
Только мне достанется!
3.«Птичка пьёт водичку».
Показать ребёнку картинку «птичка». Попросить показать ребёнка, где у птички клюв, пёрышки, крылья, хвостик, лапки, грудка.
Попросить изобразить, как птичка машет крыльями в полёте, как наклоняется к воде, как прыгает по дорожке, как закидывает голову, когда пьёт воду.
Выразительно прочитайте стихотворение и артистично, плавно проделайте с малышом пальчиковые движения.
Посмотрите – бочка,
Посмотрите – птичка,
Птичка острым клювом
Ловко пьёт водичку.
4. «Бабушкины очки».
Выразительно прочтите стихотворение покажите ребёнку фигурки из пальцев. Сядьте позади малыша и, как бы обнимая его, возьмите детские ладошки. Манипулируйте ими до получения каждой фигурки.
Бабушка очки надела,
(показать очки)
У стола на стул присела,
(«стол», «стул»)
Только в книжку заглянула,
(«закрытая книга», «открытая книга»)
Улыбнулась и … уснула
(ладони под щёку)
Для закрепления полученных знаний и улучшения пальчиковой моторики вместе соберите из конструктора мебель для кукол: стол, стул, диван.