Татьяна Бурмистрова
Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры на тему
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Бодливые телята
Теленочек бодливый рос,
Другой теленок – тоже.
Они бодались каждый день.
Кто их разнять поможет?
На правой руке дети сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного.
Сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного.
Выставленные пальцы на обеих руках «бодаются».
Детеныши
Публикация «Картотека пальчиковых игр на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут – они сразу бегут.
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
Называя детенышей домашних животных, дети разгибают пальцы на руке, начиная с большого.
Все пальцы – снова в кулак.
Моя лошадка
Вот бежит моя лошадка,
Колокольчиком звеня,
Громко цокают копыта,
Скоро дома буду я.
Сидя произнося слова, дети ритмично поочередно стучат кулачками по столу или коленкам.
Складывают пальцы одной руки в щепотку и ритмично «звонят в колокольчик».
Стучат кулачками по столу, изображая бегущую лошадку.
Что же делают собаки?
Что же делают собаки?
Спят, ласкаются, скулят,
Лают, прыгают, играют,
Охраняют и рычат,
Воду свежую лакают,
Мясо вкусное съедают.
Дети загибают пальцы на руках, перечисляя то, что могут делать собаки.
Что же могут делать кошки?
Что же могут делать кошки?
Молоко лакать из плошки,
Помяукать у дверей,
Чтоб открыли поскорей.
Поиграть с клубком и с мышкой,
Зашипеть на шалунишку,
Могут когти выпускать,
На деревья залезать,
Могут красться,
Прыгать, бегать
И, мурлыча, отдыхать.
Дети загибают пальцы на руках, перечисляя то, что могут делать кошки.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Поглаживают кисти рук.
Поглаживают каждый палец.
Стучат пальчиками по столу.
Лошадка
Ну и лошадка! Шерстка гладка,
Чисто умыта, с головы до копыта.
Овса поела и снова за дело.
Гладят правую, затем левую руку.
Стучат пальцами по столу.
Потирают ладони.
Собака
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
Крепко схватит за штаны,
Ты беги, беги, беги!
Пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками.
Пальцы соединяют «домиком».
Пальцы сжаты в кулак, имитируют указательным и средним пальцами бег по столу.
***
Бегают глаза у кошки,
Отдохнули бы немножко!
- Не могу я отдыхать,
Завтра снова в шесть вставать.
Пальцы «бегают» по столу.
Стучат пальцами по столу.
Сжимают и разжимают кулачки.
Потирают ладони.
Потерявшиеся котята
Потерялись пять котяток,
Раз, два, три, четыре, пять.
Что же делать нам, ребята,
Как котят всех отыскать?
Вот торчат из-за подушки
Рыжие кошачьи ушки.
Вылезает из-под шкафа
Серая кошачья лапа.
И видна на дне корзинки
Черная кошачья спинка.
Ну а белый хвост кошачий
Мы увидели потом,
Когда кот, не удержавшись,
Вылез поиграть с бантом.
Разноцветный где котенок?
Как его нам отыскать?
Надо громко очень четко
«Кис-кис-кис» его позвать.
Мяу! Вот он!
Дети загибают пальцы, считая спрятавшихся котят.
Разгибают пальцы, рассказывая, куда спрятались котята.
Котята
Видели вчера котяток:
Один, два, три, четыре, пять.
Очень хочется, ребята,
Про котят всем рассказать.
Белый котенок на коврике спал.
Серый котенок с мышкой играл.
Рыжий котенок рыбку ловил.
Черный котенок когти точил
А разноцветные котенок и кошка,
Мурлыча, лизали сметану из плошки.
Дети загибают пальцы на руке.
Хлопки в ладоши.
Разгибают пальцы, рассказывая про котят.
Мне папа открытки купил,
Что вижу, сказать попросил.
Я вижу свинью с поросятами.
Я вижу корову с телятами,
И вижу я кошку с котятами,
И вижу козу я с козлятами,
И вижу козу я с ягнятами.
Домашних животных, которых я вижу,
Всегда напою, накормлю, не обижу.
Дети имитируют движения – ритмично «выкладывают открытки на стол».
Поочередно соединяют пальцы рук.
«Смотрят в бинокль», «наливают воду», «дают миску с едой», гладят.
Кто в деревне живет?
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот,
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!
Сложить руки «домиком», изобразив крышу.
Загибать указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке, начиная с мизинца.
Сжимать и разжимать кулачок.
Мяу, Му, Гав и другие
Целый день паслись у сосен
Две подружки – Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
Приставить указательные пальцы к голове – «рожки», покрутить головой.
Большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные – прижать к ладони – «кот».
Указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика».
Прижать большой палец к остальным – «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет.
Соединить большой и указательный пальцы, остальные выпрямить и широко расставить – «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух.
Ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать – «пес лает».
Поднести ладошки к макушке – «ушки свинки»
Назвать животных о которых шла речь.