Татьяна Макарова
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» во 2 младшей группе «Кто как кричит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «ОО коммуникация»
(2 младшая группа)
Тема: «Кто как кричит?»
Цель: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ.
Задачи:
1) Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ и называть детенышей животных.
2) Развивать умение лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина.
3) Воспитывать у детей заботливое отношение к животным; интерес к ним через чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“ во 2 младшей группе „Кто как кричит?“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Картинки «Домашние животные и их детеныши» (Лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, корова, теленок, ИКТ, диск «Голоса домашних животных», схемы-модели. Пластилин, доски. Игрушки «Домашние животные»
Ход НОД:
(ИКТ, голоса домашних животных)
- Послушайте, а кто это кричит?
(Корова, свиньи, лошадь)
- Посмотрите, а кто это? (Вешаю картинку)
(Лошадь)
- Это она кричала, она потеряла своего детеныша и зовет его.
- А кто детеныш лошади?
(Жеребенок)
- Посмотрите, мама – лошадь большая, а ее детеныш – жеребенок, какой?
(Маленький)
- И кричит он тоненько.
- Как кричит жеребенок?
- А чей голос еще мы с вами слышали?
(Свиньи)
- Правильно! (Вешаю картинку)
- Как кричит свинья?
- Это она кого зовет?
(Детеныша)
- Кто ее детеныш?
(Поросенок)
- Мама свинья, какая?
(Большая)
- А поросенок, какой?
(Маленький)
- Как кричит мама?
(Громко)
- Как кричит сынок?
(Тихо)
- А чей детеныш кричит: «Му-му-му»?
- Кто его мама?
(Корова)
(Вешаю картинку)
- А как зовут сыночка коровы?
(Теленок)
- Корова, какая?
(Большая)
- Теленок, какой?
(Маленький)
- Корова как кричит?
(Громко)
- А теленочек как кричит?
(Тихо)
- А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит, мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется.
(Ребенок прячется за домик, берет картинку. Кричит в зависимости от изображения на картинке, дети отгадывают)
- Молодцы! А давайте сами сочиним сказку, как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму.
(Выставляю схемы моделей)
- Жили-были корова и ее сынок – теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму: «Му-му-муу». Мама услышала и позвала его: «Му-му-муу». Теленок прибежал к маме, мама обрадовалась и теленочек тоже.
- Кто пойдет и расскажет мне этот рассказ?
(Слушаем рассказы 3-4 детей)
- Молодцы!
- Вот и нашелся наш теленочек! Ребята, а какую пользу приносит нам корова? Что она нам дает?
(Молоко)
- А вы любите молоко?
- Оно очень полезное! Его любят и мальчики и девочки. Но еще его любят все детеныши животных.
- У свиньи? (Поросенок)
- У кошки? (Котенок)
- У лошади? (Жеребенок)
- У коровы? (Теленок)
Я теленочка ласкала,
Был он маленький,
Свежей травкой угощала
У завалинки.
Я теленочка любила,
Был нежненький,
Молочком его поила
Самым свеженьким.
- Ребята, как вы пьете молоко?
(Из чашки)
- Как попоить животных?
(Из миски, из чашки)
- Мы сейчас все научимся лепить мисочки и чашечки, а кого вы будете поить, решите сами.
- Давайте превратимся в лошадок и поскачем друг за другом.
(Дети садятся за столы, объясняю последовательность и приемы лепки)
(Дети лепят миски и чашки, обыгрывают ситуацию)