Борисова Екатерина
Картотека пальчиковых игр для старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека пальчиковых игр для старшей группы ДОУ
Более продуктивной формой тренировки мелкой моторики у ребят 5–6 лет считается пальчиковая гимнастика, которая в различных источниках встречается под наименованиями «гимнастика для пальчиков», «пальчиковые игры» или же «пальчиковые упражнения». Это упражнения в игровой форме, которые инициируют процессы мышления, становление речи, крепят костные и мышечные ткани (за счёт различных композиций сжатий, растяжений и расслаблений мускул рук, что наиболее подготавливает руку к письму. Гимнастика может проводиться как отдельный период занятий по развитию речи, письму и состоять из нескольких упражнений, а еще в перерывах на других уроках (иногда это 1–2 упражнения в рамках физкультминутки).
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
- развивать маленькую моторику рук для становления речи детей
дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
- активизировать словарь в процессе расширения об находящемся вокруг
мире в согласовании с лексической темой;
- становление интереса, памяти, воображении, усидчивости;
- создание чувственного позитивного настроя.
ВАРЕНЬЕ
Дети входят в детский сад: («Идем» указательными и средними пальцами по столу)
Здесь крыжовник,
(Соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)
виноград.
(Соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)
А в лесу вырастают черника,
Земляника и брусника.
(Правая рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзинку» левой руки)
Варит бабка варенье -
(Размешиваем варенье в кастрюле)
Станет внукам лакомство.
(Протягиваем ладошки вперед)
ОВЕЧКА И КОЗА
Кудрявая овечка
(Показать «кудряшки» на голове).
Перебегает через реку.
(«Идем» указательным и средним пальцем)
Щуря зеленые очи,
(Прищурить глаза).
Ей навстречу шла коза.
(Показываем «рога»)
- Не пущу тебя, овечка,
(Наклонить голову с «рогами» вперед)
Не пройти тебе сквозь реку!
(Погрозить указательным пальцем)
Лошадка мимо пробегала
(Пальцы собраны в щепоть, поочередно поднимаем-опускаем руки)
И овечку пропустила.
(Руки отвели в сторону — жест, обозначающий: «Пропускаю»)
В ЛЕСУ
Мальчик с пальчик, где ты был?
(4 раза согнуть большой пальчик левой руки.)
- Долгое время по лесу бродил!
(4 раза раза согнуть большой пальчик правой руки.)
Повстречал я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки попеременно соприкасается с остальными пальцами.)
Повстречал белочку, синичку,
Повстречал лося и лисичку.
Всем презенты я вручил,
Все меня благодарили.
(4 пальца поочередно сгибаются – кланяются.)
ДРУЖБА
Дружат в нашей группе
Девчонки и мальчишки.
(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Подушечки всех пальцев в одно и тоже время дотрагиваются друг до
друга)
Раз, два, три, 4, 5
(Соединяем одноименные пальцы большой с большим и так далее с всеми пальчиками.)
Будем снова мы считать
(Одновременное касание подушками пальцев 2-ух рук)
Раз, два, три, 4, 5
(Поочередное касание)
Завершили мы считать.
(Встряхиваем опущенные кисти рук)
ОБУВЬ
Посчитаем в 1-ый раз,
Сколько обуви у нас.
(Попеременно хлопки в ладоши
и удары кулаком по столу)
Туфли, тапки, сапоги
Для Катюши и Андрюши,
Да ещё башмаки
для нашей Настюши,
А вот эти валенки
Для малышки Валеньки.
(На любое название обуви, загибают по 1 пальчику, начиная с большого)
РЫБКА
Рыбка плавает в водичке,
Рыбке славненько играть.
(Сложить ладошки совместно и продемонстрировать, как плавает рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно свести ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова продемонстрировать, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла,
(Сделать хватательное перемещение 2-мя руками).
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка плавно уплыла.
(Показать, как рыбка плавает)
БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ
Как у нас семейство большая
Да веселая такая:
(Хлопки в ладоши и удары попеременно)
2 у лавки стоят,
(Загнуть большие пальцы)
2 обучаться хотят,
(Загнуть указательные пальцы)
2 Степана у сметаны — объедаются.
(Загнуть средние пальцы)
2 Машки у кашки - питаются.
(Загнуть безымянные пальцы)
2 Юльки в люльке — качаются.
(Загнуть мизинцы)
ПРОФЕССИИ
Каменщик из кирпичей
Дом возводит. Дом ничей.
(Кладем правую руку на левую, левую на правую и т. д.)
Я — маляр, я стенки крашу,
(Расслабленной кистью водим вверх-вниз).
Потолок («красим потолок»)
И кухню вашу.
(Движения рукою влево-вправо)
Я — электрик. Свет включу
(«Включаем свет, нажимая на включатель»)
Лишь только лампочку вкручу.
(Вращательные перемещения кистью правой руки)
Приходите в домик свой
(Ладони «домиком»)
И живете долго в нем!
(Развести руки в стороны)
ТРАНСПОРТ
Идет на подъем, идет на подъем,
Винты вращая, вертолет.
(Круговые движения рукою над головой)
Идут туда,
(Правой рукою продемонстрировать влево)
Идут сюда
(Левой рукою продемонстрировать вправо)
По заливистым рельсам поезда.
(Правая рука справа, а левая - слева обрисовывают круги от себя,
руки движутся параллельно друг другу)
И пароходы, корабли
(Ладони, соединяем кончиками пальцев - «домиком», движутся вперед)
Уходят в море от земли.
(Машем рукою на прощание)