Папки-передвижки

Картотека пальчиковых игр «Чтобы чисто говорить, надо с ручками дружить»

Ирина Непокрытова
Картотека пальчиковых игр «Чтобы чисто говорить, надо с ручками дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека пальчиковых игр

«Чтобы чисто говорить, надо с ручками дружить»

ЗАСОЛКА КАПУСТЫ

Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем, (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, (имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем. (сжимать и разжимать пальцы)

ГРИБЫ

Темочки:

Мы сегодня рано встали, (сжимать и разжимать пальцы на обеих руках)

За грибами в лес пошли. (сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)

Грузди, рыжики, волнушки (сложить пальцы обеих рук в щепоть)

В кузовочке принесли. (округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)

ПАЛЬЧИКИ-БРАТИКИ

(движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все-все съел,

От того и потолстел. (сжимать, разжимать кулачки)

ВЕСНА

Снова солнце в небе улыбается, (соединять пальцы правой руки с большим)

Снег растаял, ручейки звенят. (соединять пальцы левой руки с большим)

И подснежник первый распускается, (ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отодвигая их друг от друга)

С юга птицы с песнями летят. (ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения).

ПРИШЛА ВЕСНА

Пришла весна, сосульки тают, (соединять все пальцы правой руки по очереди с большим, начиная с указательного)

Запели первые ручьи, (соединять пальцы левой руки)

Медведь берлогу покидает, (все пальцы, кроме среднего, стоят на столе, средний согнут и приподнят вверх – «голова медведя». Движение поочерёдно большим и указательным пальцами, безымянным и мизинцем – имитация походки медведя).

А на полях кричат грачи. (ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения).

САЛАТ

Мы морковку чистим-чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трем-трем, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад)

Сахарком ее посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками)

И сметанкою польем. (Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая)

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперед)

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

ОСЕНЬ, ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА

Осень, осень к нам пришла

Дождь и ветер принесла. (стучим пальцем левой руки по ладони правой)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят. (трем ладонью о ладонь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,

Подождем из до весны. (кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем из до весны.

ДУДОЧКА

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, (Пальцы обеих рук сложены в колечки и поднесены ко рту)

Потерял пастух дуду. (Дети выполняют круговые движения — «играют на дудочке»)

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала. (Ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о друга попеременно)

- Ну-ка, милый пастушок, («Идут» указательным и средним пальцами по столу)

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,

На теляток глядит. (Ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о друга

попеременно)

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,

Сашу кашей кормить. (Указательным пальцем правой руки «варят кашу» на левой ладошке)

МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять («Идут» по столу указательным и сред ним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки)

На лесной опушке. (Хлопают в ладоши)

Жили-были зайчики (Показывают уши)

В беленькой избушке. (Показывают домик)

Мыли свои ушки, (Трут уши)

Мыли свои лапки, (Моющие движения ладонями рук)

Наряжались зайчики, (Движение ладоней сверху вниз по туловищу)

Надевали тапочки. (Имитируют движение)

ПЧЕЛА

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого загибают один пальчик)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят. (сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (ладони соединены под острым углом)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. (указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз)

Видит сверху он поля, (загибают по одному пальцу)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной. (ладонями изображают шар)

ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ

Вышла курочка гулять, (Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)

Свежей травки пощипать, (Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Бегут всеми пальцами обеих рук)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Хлопают в ладоши)

Не ходите далеко, (Грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите, (Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите». (Дети собирают зерна двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно)

ЖИЛ-БЫЛ ЗАЙЧИК

Жил-был зайчик – (Хлопают в ладоши)

Длинные ушки. (3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки)

Отморозил зайчик (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке. (Трут нос)

Отморозил носик, (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил хвостик (Гладят кобчик)

И поехал греться

К ребятишкам в гости. (Крутят руль)

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин, (Сложить ладони «чашечкой»)

Много нас, а он один. (Сначала показать растопыренные пальцы на одной руке, затем один указательный палец на другой руке)

Это долька для ежа, (Сжать левую руку в кулак, затем разогнуть большой палец)

Эта долька для стрижа, (Разогнуть указательный палец)

Эта долька для утят, (Разогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (Разогнуть безымянный палец)

Эта долька для бобра, (Разогнуть мизинец)

А для волка… кожура. (Развести руки в стороны)

Он сердит на нас, беда! (Погрозить пальцем)

Разбегайтесь, кто куда! (Сымитировать бег пальцами по столу или по коленям)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Посткроссинг на МAAM, или Совершите чудо — руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!Посткроссинг на МAAM, или Совершите чудо — руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!» Вот наконец и мы доросли до осознания.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.

Картотека пальчиковых игр «Зима»Картотека пальчиковых игр «Зима» СНЕЖОК Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался?» «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы» Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр «Чтобы чисто говорить, надо с ручками дружить»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 14:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека пальчиковых игр «Чтобы чисто говорить, надо с ручками дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Непокрытова (УИ 117266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД