МААМ-картинки

Картотека «Опыты с песком»

Любовь Артемьева
Картотека «Опыты с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

.КАРТОТЕКА

"ОПЫТЫ ДЕТЕЙ С ПЕСКОМ".

Опыт № 1. «СУХОЙ ПЕСОК МОЖЕТ СЫПАТЬСЯ».

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.

Опыт № 2. «МОКРЫЙ ПЕСОК ПРИНИМАЕТ ЛЮБУЮ НУЖНУЮ ФОРМУ».

Публикация «Картотека „Опыты с песком“» размещена в разделах

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Из какого песка можно сделать фигурки. (Из мокрого).

Опыт № 3. «НА МОКРОМ ПЕСКЕ ОСТАЮТСЯ СЛЕДЫ, ОТПЕЧАТКИ».

Воспитатель предлагает на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, равняет. Предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? Посмотрите, виден каждый пальчик. Теперь сделаем следы ножек. Что вы видите? Почему получились отпечатки ладошек и следы ног? (Потому что песок намочили).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? На каком песке остаются следы ног и ладошек? (На мокром песке остаются следы, отпечатки).

Опыт№ 4. «ПЕСОК – ЭТО МНОЖЕСТВО ПЕСЧИНОК».

Ребята, что у меня в стаканчике? (Песок). Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листике бумаги. Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песчинок. Воспитатель насыпает несколько горок песка разной величины. В какой из них больше (меньше) песчинок? А в песочнице много песчинок?

Вывод: О чём мы сегодня узнали? В песочнице много песчинок?

Опыт № 5. «КАК ПЕСОК, ГЛИНА, КАМНИ ПРОПУСКАЮТ ВОДУ»

Цель: выяснить, что песок, камни, глина по-разному пропускают воду.

Дети наливают одинаковое количество воды в три ё мкости: с песком, с камнями, с глиной. Выясняют, что вода хорошо проходит сквозь песок и камни, а на поверхности глины она задерживается. Размышляют и делают предположения, почему так. Вспоминают, что во время дождя на песчаном грунте почти нет луж, а вот на глиняном и на асфальте их много, потому что в глину и асфальт вода не просачивается. Проводят опыт на основании этого предположения: в три лейки с песком, камнями и глиной льют воду и наблюдают, сквозь что вода проходит быстрее.

Вывод: кусочки глины очень плотные и не пропускают воду, а песчинки и камешки не слипаются, поэтому вода проходит хорошо.

Опыт № 6. «ВОЛШЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ».

Цель: выяснить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Дети лепят фигурки из влажного песка и глины; выясняют, из какого материала лепить лучше и почему (глина более пластична). За определённое время, когда фигурки подсохли, видят, что глиняные фигурки твердеют, а песчаные рассыпаются.

Вывод: влажная глина вязкая и сохраняет форму после высыхания. Когда песок высыхает, то рассыпается.

Публикации по теме:

Игра с песком «Кладоискатели»Игра с песком «Кладоискатели» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Картотека игр с песком для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

Опыты с фруктамиОпыты с фруктами .

Организация игр с пескомОрганизация игр с песком Игры с песком оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие детей. Благодаря играм с песком у детей развивается мелкая моторика,.

Рисование пескомРисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Опыты с песком»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 21:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Опыты с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД