Эльвира Исаева
Картотека опытов во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека опытов
во второй младшей группе
Вода
Опыт №1 Тема : «Свойства воды»
Цель:формировать у детей представления о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода капает, разливается, льется, плещется.
Оборудование: тазик с водой, банка с водой, стаканчики, пипетка.
Темочки:
Содержание. предложить детям рассмотреть воду банке. Обратить внимание на то, что вода прозрачная, если опустить в воду какой-нибудь предмет, его хорошо будет видно. Предложить детям потрогать водичку в тазике рукой. Обратить внимание как она плещется, а руки у ребят стали от нее мокрыми. Что же еще может делать водичка, кроме как плескаться? Дети высказывают предположения. Предложить детям посмотреть, как водичку можно налить в стаканчики, а затем перелить обратно в банку.
А еще водичка может капать. Продемонстрировать детям капельки из пипетки, понаблюдать, как они образовываются, падают - похоже на дождик. Предложить детям намочить руки и понаблюдать, как с них капает водичка. предложить игры с водой. Сделать вывод, что водичку можно перелить, вылить, в ней можно плескаться, она умеет капать.
Опыт №2 Тема : «Вода теплая и холодная»
Цель: продолжать знакомить детей с физическими свойствами воды. Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая и холодная, ее температура зависит от окружающей среды.
Оборудование: две неглубокие емкости с теплой и холодной водой.
Содержание. Предложить детям пальчиком или ладошкой определить, где вода теплая, а где холодная. Спросить у детей, если бы они захотели искупаться, в какой бы водичке они предпочли поплавать? Почему? Предложить детям вынести емкость с теплой водичкой на улицу, а через некоторое время опять сравнить. Водичка стала холодной. Подвести детей к выводу, что водичка стала холодной потому, что на улице прохладно.
Опыт №3 Тема : «В воде ничего не спрячешь»
Цель: выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Обогащение словарного запаса словами бесцветная, прозрачная. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Оборудование: тазик с водой, прозрачный стакан с водой, прозрачный стакан с молоком, камешки, ракушки.
Содержание. Детям предлагается сделать морское дно и бросить на дно тазика ракушки и камешки. Что мы видим на дне тазика? (Ракушки и камни) А почему мы это видим? (Потому что сквозь воду все видно) Теперь скажите, что находится в стаканах. Дети могут подойти, понюхать содержимое и рассмотреть. (В одном стакане вода, а во втором молоко) А теперь закройте глаза, а я что-нибудь спрячу в стаканах. Открывают глаза. Что я спрятала? (В стакане с водой пуговица, а в стакане с молоком не видно) Почему у меня не получилось спрятать пуговицу в стакане с водой? Правильно, вода не имеет цвета, она прозрачная, бесцветная. Теперь достанем то, что лежит в стакане с молоком (это может сделать ребенок). Почему мы не смогли увидеть бусинку в стакане с молоком? Правильно, молоко имеет цвет, за которым ничего не видно.
Вывод: вода не имеет цвета.
Опыт №4 Тема : «Тонет - не тонет»
Цель: содействовать развитию представлений детей о том, что есть предметы, которые тонут в воде, а есть те, которые остаются плавать на поверхности. Активизировать словарь детей (резиновый, пластмассовый, металлический); развивать умение делать простейшие выводы. Поддерживать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование: таз, кукла, монета, камень, ракушка, деревянный брусок, пластиковая игрушка.
Содержание. На столе стоит таз с водой.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей. (Здороваются)
Говорит за куклу:
- Ребята, я уронила мячик в воду, и боюсь, что он утонет.
Воспитатель:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
- Ребята, давайте проверим, утонет мяч или нет? (Просит ребенка бросить мяч в таз с водой) Мяч не тонет, он плавает. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает. Ребята, давайте проверим, будет ли плавать монета, камень, ракушка, деревянный брусок, пластиковая игрушка.
Вывод: есть предметы, которые тонут в воде, а есть те, которые остаются плавать на поверхности.
Опыт №5 Тема : «Вода умеет растворять»
Цель: показать, что в воде могут растворяться некоторые сыпучие вещества, научить определять по весу содержимое стакана.
Оборудование: по 2 стакана на каждого ребенка, один стакан пустой, один наполовину наполнен водой, один наполнен водой доверху, одноразовые ложечки по количеству детей, емкость с сахаром и емкость с солью, камешки по количеству детей.
Содержание. Дети сидят за большим общим столом. Посередине стола стоят три одинаковых непрозрачных стакана. Воспитатель просит двух-трех детей определить по весу, сколько воды в них находится. Затем стаканы открываются, и дети выясняют правильно ли они определили количество воды. Затем воспитатель просит детей обратить внимание на стаканы с водой, стоящие перед ними. Предлагает насыпать в один стакан ложку сахара, а в другой ложку соли и размешать. Что произошло с сахаром и солью? А что будет, если в воду положить камешки? Дети кладут в воду камешки. Что произошло?
Вывод: в воде растворяются сахар и соль, но не растворяются камешки.
Опыт №6 Тема : «Куда девалась вода?»
Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.
Оборудование:Прозрачная ёмкость с водой, губка или ткань.
Содержание. Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.
Вывод: Ткань впитывает воду и сама становится мокрой.
Воздух
Опыт №1 Тема : «Что в пакете?»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве. Обогатить словарь детей словами прозрачный, легкий, невидимый.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты
Содержание. Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открывает пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает почему, кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Вывод: воздух находится повсюду вокруг нас
Опыт №2 Тема : «Игры с соломинкой»
Цель: познакомить с тем, что воздух есть не только вокруг, но и внутри человека.
Оборудование: трубочки для коктейля, емкость с водой
Содержание. Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. А затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).
Вывод: внутри человека тоже есть воздух.
Опыт №3 Тема : «Почему шарик летает?»
Цель: подвести к пониманию того, что воздух, который с силой выталкивается из предмета, может перемещать его.
Оборудование: воздушный шарик, ручной насос.
Содержание. Воспитатель спрашивает у детей, что у него в руке? Верно, воздушный шарик. А почему его называют воздушный шарик, а не водный, например? Правильно, его надувают воздухом. А сейчас мой шарик пустой или наполнен воздухом? Верно, он пуст. Воспитатель берет ручной насос и надувает шарик. А сейчас в нем есть воздух? Верно, воздуха так много, что он растягивает шарик, и он становится большим. Что произойдет, если я отпущу сейчас шарик? Отпускает шарик. Что произошло, ребята? Почему шарик полетел? Он с силой вытолкнул воздух и полетел.
Вывод: воздух, который с силой выталкивается из предмета, может перемещать его.
Опыт №4 Тема : «Почему кораблики не плывут?»
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Оборудование: бумажные или пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Содержание. Сказка:
- Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звё зды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.
Вывод: ветер может передвигать предметы.
Опыт №5 Тема : «Надувание мыльных пузырей»
Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Оборудование: мыльная вода, коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелиевой ручки.
Содержание. Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Чтобы получить твёрдую трубочку (коктельные трубочки малыши часто закусывают или перегибают) можно разобрать гелиевую ручку и взять от неё корпус – прозрачную пластмассовую трубочку.
Воду для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно, используя жидкость для мытья посуды.
Вывод: при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Песок
Опыт №1 Тема : "Свойства сухого песка"
Цель: развивать у детей представление о физических свойствах песка. подвести к выводу, что только сухой песок можно сыпать, рассыпать просеивать.
Оборудование: сухой песок, лопатки по количеству детей, ситечко, различные емкости (ведро, баночка, совочек)
Содержание. Предложить детям поиграть в песок. Взять в ладошки и выпускать тонкой струйкой на землю. Показать, как он рассыпается мягко и неслышно. Попросить слепить пирожок. Почему не получается? Он рассыпается. Предложить детям пересыпать песок из ведерка в ведерко, обратить внимание как он струится и чуть шурша пересыпается. Вместе с детьми насыпать при помощи ведер большую горку. Показать, как он просеивается сквозь ситечко. Предложить поиграть с ним, отметив, что он легкий, сыпучий, можно его сыпать, рассыпать, просеивать.
Вывод: сухой песок можно сыпать, рассыпать просеивать.
Опыт №2 Тема : "Свойства влажного песка"
Цель: продолжать знакомить со свойствами веществ. Подвести детей к пониманию того, что формуется только влажный песок.
Оборудование: сухой песок, лейка с водой, формочки для песка, лопатки по количеству детей.
Содержание. Предложить детям вспомнить, как можно поиграть с песком. Предложить им его просыпать, пересыпать. Спросить, а что же с ним случится, если пойдет дождик? Полить песок из лейки. Он стал мокрым. предложить пересыпать его. Обратить внимание, что песок не рассыпается. почему? Он стал влажным, мокрым. Но зато из него можно лепить пирожки. Предложить детям слепить пирожки с помощью ладошек и формочек угощения для кукол.
Вывод: лепить можно только из влажного песка
Опыт №3 Тема : «Эти забавные рисунки»
Цель: развитие воображения, восприятие величины.
Оборудование: песочница.
Содержание. Чем еще мы может оставлять следы на песке? (рукой, пальчиком, кулачком, стаканом, карандашом, палочкой и т. д.).
Воспитатель оставляет свой отпечаток ладошки (кулачка, пальчиков) и предлагает детям проделать тоже самое.
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Наши детки тут играли
Свои ручки рисовали…
Беседа:
• Где большие отпечатки, а где маленькие?
• На что похожи наши отпечатки?
• Что нужно дорисовать, чтобы получился петушок, рыбка, солнышко….?
Вывод: на песке можно рисовать
Опыт №4 Тема : «Фигурки из песка»
Цель: дать понятие о том, какой песок пригоден для построек.
Оборудование: песочница.
Содержание. Воспитатель предлагает набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).
Вывод: фигурки лучше делать из мокрого песка
Снег и лед
Опыт №1 Тема : «Свойства снега»
Цель: знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный, из него можно лепить.
Оборудование: лейка с водой, снег.
Содержание. Воспитатель предлагает детям рассмотреть снег на улице. Какого он цвета? Предложить подбросить его и посмотреть, как он плавно опускается на землю, тихо падает, он легкий, пушистый. Предлагает потрогать снег рукой. Он холодный или теплый? Предлагает слепить комочек. Почему он не лепится? Почему снег рассыпается? Воспитатель предлагает слегка полить снег водой и снова попробовать слепить комочки. Почему в этот раз снежные комочки получились? Предложить слепить снеговика.
Вывод: снег рассыпается, влажный снег лепится.
Опыт №2 Тема : «Снег тает от тепла и превращается в воду»
Цель: подвести к пониманию того, что в тепле снег тает, превращаясь в воду. Показать опытным путем, что снег грязный, а значит есть его нельзя.
Материалы: снег, тазик.
Содержание. Воспитатель предлагает детям взять снег в ладошки и немного подержать его. Обращает внимание детей, что на ладошках появились капельки воды. Откуда они взялись? Что произошло со снегом? Выслушивает предположения детей. Предлагает набрать в тазик снег и принести его в группу. Через некоторое время проверяют, что произошло со снегом. Почему снег растаял? Воспитатель спрашивает ребят, был ли тот снег, который они набрали чистым. Обращает внимание детей, что в растаявшей воде плавает мусор. Откуда он взялся? Верно, раньше он был в снегу. Можно есть снег?
Вывод: снег тает от тепла, снег есть нельзя, он грязный, только выглядит чистым.
Опыт №3 Тема : «Лед и его свойства»
Цель: подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лед. Обогащать словарь детей словами твердый, хрупкий, прозрачный.
Оборудование: емкости с водой.
Содержание. Воспитатель предлагает детям вынести воду на мороз и посмотреть, что с ней произойдет. В конце прогулки дети проверяют емкости с водой и видят, что вода превратилась в лед. Почему? Верно, на улице холодно. Предложить детям рассмотреть льдинки. Они холодные, твердые. А что произойдет с ним если его уронить? Дети бросают лед, он разбивается. Воспитатель делает вывод, что лед хрупкий.
Вывод: лед – это замерзшая вода.
Опыт №4 Тема : «Разноцветный снег»
Цель: подвести к пониманию того, что снег тает от соприкосновения с теплой водой, окрашивается
Оборудование: стаканчики с окрашенной в разные цвета водой комнатной температуры по количеству детей, ведерки и формочки из песочных наборов.
Содержание. Опыт проводится на прогулке. Воспитатель обращает внимание детей на поднос со стаканчиками. Что находится в стаканчиках? Вода прозрачная или цветная? Какого цвета вода? А она теплая или холодная? Как узнать? Верно, потрогать стаканчики. А что станет со снегом, если мы польем его водой из стаканчиков? Правильно, он окрасится, а еще он растает от теплой воды. Воспитатель предлагает детям сделать куличики из снега и полить их цветной водой.
Вывод: снег окрашивается, снег тает от теплой воды.
Растения
Опыт №1 Тема : «Растения нуждаются в воде»
Цель: сформировать представление у детей о влиянии воды на жизнь растений. Подвести к пониманию того, что растение – тоже живое существо, оно нуждается в воде для того, чтобы расти.
Оборудование: две банки (одна с водой другая без воды, две луковицы.
Содержание. Воспитатель предлагает детям вырастить вкусный, зеленый лук. Спрашивает, а может ли растение вырасти без воды? Заслушивает ответы детей. Сажает вместе с детьми луковицу в банку с водой, в другую - без воды. Периодически отмечаются изменения в луковицах (появление, корешков, зелени). Делаются зарисовки. Воспитатель обращает внимание, корешки появились первыми, чтобы впитывать воду. Отмечает, что луковица без воды остается без изменений. Делается вывод о том, что растения это живые организмы, им для роста нужна вода. Отмечается необходимость полива комнатных растений.
Вывод: растениям для роста нужна вода.
Опыт №2 Тема : «Растения нуждаются в тепле»
Цель: сформировать представление о влиянии тепла на рост растений. Подвести к выводу, что растения для роста развития необходима не только влага, но и тепло.
Оборудование: две вазы с веточками тополя
Содержание. Вспомнить с детьми, что растениям для роста нужна вода. Но кроме воды растения необходимо и тепло. Предложить детям проверить, так ли это. Одну вазочку с ветками поставить на подоконник, а вторую отнести на участок. Наблюдая сравнивать, как распускаются листочки на веточке, которая находится в тепле и какие изменения на той, которая на улице. Сделать вывод о том, что для роста и развития растений, кроме влаги, необходимо тепло.
Вывод: растениям для роста нужно тепло.
Опыт №3 Тема : «Растения – живые организмы»
Цель: знакомить детей с понятиями живое и неживое. Подвести к пониманию, что живые организмы рождаются от живых, растут и развиваются.
Оборудование: семена фасоли, мелкие камушки, два одинаковых горшочка с землей.
Содержание. Предложить детям рассмотреть семена, сказать, что это семена растения. Сравнить их с камушками. Чем они похожи, чем отличаются. Вспомнить о том, что растения – живые организмы, значит семена тоже живые. Предложить детям проверить это. В один горшочек посадить семена, в другой – камушки. Поливать водичкой из одной и той же лейки. Наблюдать, как фасоль дает всходы, подрастает. Сравнить с горшочком, в котором находятся камушки. Сделать вывод, что только семена дают всходы, они живые организмы (растут, развиваются).
Вывод: только живые организмы растут и развиваются.
Солнце
Опыт №1 Тема : «Солнце светит и согревает»
Цель: формировать у детей представление о том, что солнышко стало греть сильнее и согревать все вокруг.
Оборудование: игрушка – заяц.
Содержание. На прогулке показать детям зайчика. Зайчик прыгнул на скамейку. Ах, как тепло. Потрогайте скамеечку, какая она: теплая или нет? Кто ее нагрел? Да, солнышко! Ведь у нас сейчас весна, солнышко сильно греет – нагрело и скамейку. Теперь зайчик прыгнул на горку. Дети вместе с воспитателем обходят участок и выясняют, что теплыми стали стол, стена здания и т. п. Кто нагрел все это? Можно посадить зайчика на скамейку и через некоторое время убедиться, что и зайчик нагрелся.
Вывод: солнце согревает все вокруг.
Опыт №2 Тема : «Солнце испаряет воду»
Цель: подвести детей к пониманию того, что на солнце вода испаряется быстрее, чем в тени.
Оборудование: два блюдца с водой.
Содержание. На прогулке воспитатель наливает в блюдца воду. Спрашивает у детей, что произойдет, если оставить блюдце на солнце на некоторое время? А если поставить в тень? Давайте проверим. Спустя время, обратить внимание детей, что вода в блюдце, которое стояло на солнце, исчезла, а вернее испарилась. А та вода, что стояла в тени, почти не испарилась.
Вывод: солнце испаряет воду.
Ткань
Тема: «Ткань»
Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).
Оборудование: образцы хлопчатобумажной ткани двух-трех цветов, ножницы, спички, емкости с водой.
Содержание. Дети играют с куклами, одетыми в платья из хлопчатобумажной ткани. Взрослый предлагает детям подумать, из чего сшиты платья; какого цвета ткань; что они еще знают об этом материале. Предлагает определить качества и свойства ткани. Каждый ребенок берет кусок ткани понравившегося цвета, ощупывает его, выявляет структуру поверхности и толщину. Мнет ткань в руках (мнется, тянет за два противоположных края (тянется); разрезает кусок на две части ножницами (режется); опускает кусок ткани в емкость с водой (намокает); сравнивает изменения ткани, находящейся в воде, с мокрой бумагой (ткань сохраняет целостность лучше, чем бумага).
Вывод: ткань мнется, режется, рвется, намокает.
Бумага
Тема: «Бумага, ее качества и свойства»
Цель: научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Оборудование: различные виды бумаги, ножницы, спиртовка, спички, емкость с водой.
Содержание. Взрослый и ребенок рассматривают бумагу, определяют, гладкая она или шершавая, толстая или тонкая, гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее. Затем взрослый предлагает смять лист бумаги (мнется); разорвать его на несколько кусочков (рвется); потянуть за края в разные — определить, как быстро разрушается целостность листа; следовательно, материал непрочный); разрезать лист ножницами (режется хорошо); положить бумагу в емкость с водой (намокает). Взрослый демонстрирует горение бумаги, используя спиртовку и спички (или зажигалку). Можно изучить различные виды бумаги.
Вывод: ткань мнется, рвется, режется.
Древесина
Тема: «Древесина, ее качества и свойства»
Цель: научиться узнавать вещи, изготовленные из древесины (вычленять ее качества (твердость, структура поверхности - гладкая, шершавая; степень прочности (толщина) и свойства (не бьется, не тонет в воде).
Оборудование: деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски.
Содержание. Взрослый показывает несколько деревянных предметов и спрашивает у ребенка, что это и из чего сделаны предметы. Предлагает определить качества материала. Ребенок получает дощечку и брусок, ощупывает их, делает вывод о структуре поверхности и толщине. Чтобы выявить свойства, опускает брусок в воду (не тонет); пробует переломить его (не получается — значит, прочный); роняет на пол (не бьется). Можно определить, какие из предметов домашнего обихода сделаны из древесины.
Вывод: дерево твердое, гладкое либо шершавое, не бьется, не тонет в воде.
Магнит
Опыт №1 Тема : «Волшебная рукавичка»
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Оборудование: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
Содержание. Взрослый демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с детьми выясняет почему. Предлагает детям взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) — рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.
Вывод: магнит притягивает некоторые предметы.