Лучший педагог года

Картотека опытов с водой и растениями для детей дошкольного возраста

Галина Сатосова
Картотека опытов с водой и растениями для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт с водой.

Материалы: различные емкости для воды; чистая питьевая вода; чистые стаканы; чайные ложки; соль; сахар.

Ход опыта.

В стакан налить чистую питьевую воду и попробовать вкус. Какая на вкус вода? Добавить в воду немного соли и размешать, снова попробовать. Что изменилось, какая на вкус стала вода? Добавить в другой стакан немного сахара, размешать и попробовать. Куда исчез сахар? Какая вода стала на вкус? Изменился ли цвет воды с добавлением сахара, соли? Почему?

Публикация «Картотека опытов с водой и растениями для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Вода прозрачная, в ней растворяются различные вещества, и она приобретает вкус растворенного вещества.

Опыт с водой.

Куда делась вода?

Материалы: стакан с водой; маркер.

Ход опыта.

В стакан налить воду, отметить маркером уровень воды и поставить в самое теплое место помещения. Через день отметить изменение уровня воды. Почему уровень воды изменился? Что произошло?

Вода испаряется.

Опыт с водой.

Есть ли у воды запах?

Материалы: Емкости для воды; холодная и горячая вода.

Ход опыта.

В емкость налить холодную воду и понюхать, есть ли запах? в другую емкость налить горячую воду и понюхать. Есть ли запах? Какое предположение можно сделать?

Вода не имеет запаха.

Опыт с водой.

Трубочка пипетка.

Материалы. Трубочка для коктейля; стакан с водой; стакан.

Ход опыта.

Поставить рядом стакан с водой и пустой стакан. Опустить трубочку в воду. Взять трубочку двумя пальцами, при том указательным пальцем закрыть сверху отверстие трубочки, вытащить из воды и перенести в пустой стакан. Снять палец с трубочки- воды вытечет в пустой стакан. Проделав тоже самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По тому принципу работает пипетка, которая наверняка есть дома в вашей аптечке.

Опыт с водой.

Живая рыбка.

Материалы: Плотная бумага; ножницы; емкость с водой; пипетка; растительное масло.

Ход опыта.

Из плотной бумаги вырезать небольшую фигурку рыбы. В центре проделать небольшое отверстие, от которого прорезать до хвоста узкую полоску.

В емкость с водой положить рыбку так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась сухой.

Наберите в пипетку немного растительного масла и капните одну большую каплю в отверстие фигуры рыбки, лежащей на воде. Рыбка поплывет.

Стремясь разлиться по поверхности воды, масло потечет по прорези. Впитывая воду из прорези, масло будет толкать фигурку рыбы.

Опыт с растениями.

Для чего корешки?

Материалы: Черенок герани или бальзамина с корешками; емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка; маркер.

Ход опыта.

Дети рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками. Выясняют, для чего корни нужны растению (корни закрепляю растение в земле, забирают ли они воду. Помещают растение в прозрачную емкость, отмечают маркером на емкости уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Спустя несколько дней определяют, что произошло с водой (воды стало меньше) и объясняют процесс всасывания воды корешками. Результат дети зарисовывают.

Корешок растения всасывает воду.

Опыт с растениями.

Как увидеть движение воды по корням растения?

Материалы: Черенок бальзамина с корешками: вода с пищевым красителем.

Ход опыта.

Дети рассматривают черенки бальзамина с корешками, уточняют фукнцию корешков (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу).

А что еще корешки могут брать из земли?

Обсуждаются предположения детей. Рассматривают пищевой сухой краситель – питание, добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что, если корешки заберут питание из воды, они, наверное, окрасятся в цвет красителя. Через несколько дней результаты опыта дети зарисовывают виде дневника наблюдений.

Корешок растения всасывает воду и питательные вещества. Вода движется по корешкам к стеблю и листьям растения.

Опыт с растениями.

Нужен ли корням растения воздух?

Материалы: емкость с водой; почва уплотненная рыхлая; две прозрачные емкости с черешками герани; пульверизатор; растительное масло; два горшечных растения одного вида : одно – ухоженное, земля в горшочке влажная, другое – увядает, земля в горшочке сухая.

Ход опыта.

Дети выясняют, почему одно растение растет лучше другого. Рассматривают, определяют, что в одном горшочке почва плотная, сухая, в другом – рыхлая, влажная. Почему плотная сухая почва для растения хуже? Доказывают, погружая сухие плотные комочки почвы в воду (плохо смачиваются, мало воздуха, так как из плотной земли мало выделяется пузырьков воздуха). То же проделывают с влажными рыхлыми кусочками почвы. Сравнивают. Уточняют, нужен ли воздух корням. Три одинаковых черешка герани помещают а прозрачные емкости с водой. В одну смесь с помощью пульверизатора нагнетают воздух к корням, вторую оставляют без изменений, в третью на поверхность воды наливают тонкий слой растительного масла, который препятствует прохождению воздуха к корням. Наблюдают за изменением черешков (хорошо растет в первой емкости, хуже во второй, в третьей растение вянет. Делают выводы о необходимости воздуха для корешков, зарисовывают результат.

Растениям для роста необходима рыхлая почва, чтобы к корешкам был доступ воздуха.

Опыт с растениями.

Запасливые стебли.

Материалы: Губка; бруски деревянные (неокрашенные, лупа, невысокие емкости с водой; глубокая емкость.

Ход опыта.

Педагог предлагает детям проверить стебли каких растений умеют запасать воду. Дети рассматривают алгоритм опыта и под руководством взрослого выполняют следующие действия: в разные емкости наливают одинаковое количество воды: опускают в первую емкость деревянные бруски, во вторую- губки (бруски и губки представляют собой плотные и рыхлые стебли растений); проверяют через 5-10 минут наличие воды в емкостях. Делают вывод о накоплении влаги в некоторых растениях, стебли которых имеют различную плотность. Взрослый самостоятельно предлагает выполнить опыты по алгоритму.

В пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.

Опыт с растениями

Сколько воды пьет растение?

Материалы: Стеклянные колбы с водой; черенки спатифиллума и колеуса; маркер.

Ход опыта.

Срезают черенки для посадки и помещают их в колбы с одинаковым количеством воды. Отмечают уровень воды в колбах. Маркером. Через один, два дня дети проверяют уровень воды в каждой колбе. Выясняют, почему он не одинаков.

Растение с крупными листьями поглощают воды больше.

Опыт с растениями.

Как вода движется к листьям.

Материалы: Два стеклянных сосуда с водой (в одном вода подкрашена пищевым красителем); марке; черенок с бальзамина; лупа; нож; салфетка; лист бумаги; карандаши (все на каждого ребенка).

Ход опыта.

Взрослый каждому ребенку по очереди надрезает черенок бальзамина (появиться обильный сок). Предлагает рассмотреть место надреза и сок через лупу. (Стебель бальзамина содержит множество волокон, наполненных соком). Как пьет растение? Дети опускают черенок в подкрашенную воду, предварительно отметив объем воды в сосуде, и оставляют его на некоторое время.

Воды в банке стало меньше –это видно на отметке, стебель изменил окраску – цветная вода проникла внутрь него. Вода движется к листьям.

Опыт с растениями.

Нужно ли тепло растениям?

Материалы: Черешки герани; сосуды с водой.

Ход опыта.

Взрослый спрашивает, почему на веточках на улице нет листьев (на улице холодно, деревья «спят»). Взрослый предлагает поместить черешки герани в сосуды с водой и одни разместить между окон, другие на подоконнике. Дети наблюдают за ростом черешков в помещении и между окон. В помещении цветы чувствуют себя более комфортно. Оформляют результаты наблюдения в виде модели зависимости роста растений от тепла.

Холодно – растения растут медленно, тепло – растут быстро.

Опыт с растениями.

Как растение дышит.

Материалы: Комнатное растение; трубочки для коктейля; вазелин; лупа.

Ход опыта.

Воспитатель спрашивает, дышат ли растения?. Как доказать, что растения дышат?. Дети предполагают, опираясь на знания о процессе дыхания человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и затем выходить из него. Воспитатель предлагает детям подышать в трубочку. Затем одно отверстие трубочка замазывает вазелином и опять предлагает подышать детям через трубочку. Дети делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза: растения в листочках имеют небольшие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить то смазывают вазелином на одном листочке верхнюю сторону, на другом нижнюю, на третьем – обе стороны. Ежедневно в течении недели наблюдают за листьями.

Листья растения дышат нижней стороной. Те листья, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, завяли.

Опыт с растениями.

Чем дышит растение.

Материалы: Прозрачная емкость с водой; лист на длинном черешке или стебельке; трубочка для коктейля; лупа.

Ход опыта.

Взрослый предлагает узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения. Дети рассматривают срез стебля через лупу и видят небольшие отверстия, затем погружают стебель в воду и наблюдают выделение пузырьков из стебля. Взрослый с детьми исследует прохождение воздуха через лист растения по алгоритму; наливают в бутылку воды, оставив ее не заполненной на 2-3 см; вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду, плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой; здесь же проделывают отверстие для трубочки от коктейля и оставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют трубочку пластилином; встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух.

Воздух через лист походит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.

Публикации по теме:

Картотека игр и опытов с водой Для Вас, уважаемые педагоги и родители. В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает.

Картотека опытов с водой к проекту «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» Картотека опытов с водой. Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда». Задача: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая,.

Картотека опытов и игр-экспериментов «Опыты с водой» в средней группе Средняя группа Опыты с водой Опыт №1 Тема. «Как вода отражает предметы?» Цель. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать.

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возратса Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим мы разработали и оформили картотеку опытов и экспериментов для старшей группы. Окружающий.

Картотека опытов для детей дошкольного возраста КАРТОТЕКА ОПЫТОВ С ДЕТЬМИ. Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть.

Картотека опытов с водой для старшей группыКартотека опытов с водой для старшей группы Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких.

Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для младшего дошкольного возраста Младшая группа: 1. Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы,.

Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для старшего дошкольного возраста. Старшая группа: 1. «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы и оборудование: песок, вода, масло,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов с водой и растениями для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 21:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов с водой и растениями для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сатосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД