Папки-передвижки

Картотека опытов с солью для детей дошкольного возраста

Галина Тукачёва
Картотека опытов с солью для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека опытов с солью для детей дошкольного возраста

Опыт №1 : Посмотрим через увеличительное стекло (похожи на зёрнышки, кристаллики) ( на тарелочках три горки соли: мелкого помола, среднего и более крупного размера в виде небольших камешек)

Вывод: Частицы соли похожи на кристаллики. Она соленая, белого цвета, не имеет запаха.

Опыт №2 : Пересыпьте соль ложечкой (соль сыпется)

Публикация «Картотека опытов с солью для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Вывод: На ощупь соль сухая и сыпучая. Соль твердая, хрустящая

Опыт №3 Пипеткой капнуть немного воды на соль, куда она делась? (она впиталась)

Вывод: Соль впитывает воду.

Опыт №4 В стаканчик с водой насыпать соль и перемешать, что теперь? (соль растворилась)

Вывод: Соль растворяется в воде.

Чтобы узнать в какой воде, холодной или горячей, соль растворится быстрее, проводим следующий опыт. Для этого опыта мы взяли 2 стакана. В один налили холодной воды, а в другой – горячей (на стаканах обозначили температуру воды кружочками) В оба стакана насыпали по три ложки соли и хорошо перемешали. В результате опыта мы увидели, что в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее. Но и в одном, и в другом стакане она осталась прозрачной и бесцветной.

Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее в ней растворяется соль. Соль растворяется в воде, оставляя ее прозрачной и бесцветной.

Опыт №5 Воду, в которой растворяли соль, попробовать на вкус. (Вода стала соленной)

Вывод: Вода стала соленной. Определили, что соль полностью растворилось в воде, цвет и запах не изменились, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.

Опыт №6 (показ воспитателя)

- Ребята, а вы знаете, как вернуть соль из воды? (ответы детей). Попробуем вернуть соль? Нам поможет в этом свечка, над которой мы будем нагревать ложечку с соленой водой. Что происходит с водой? (выкипает). Что остается в ложечке после выпаривания воды? (соль).

Вывод: Что можно сказать о соли в этом случае? ….). Соль в воде не исчезает, а растворяется, её можно получить вновь, нагревая соленую воду.

Опыт №7 «Плавающий картофель». Мы взяли 1 сырую картофелину и два стакана с водой. В один из стаканов насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали. Затем в стаканы поочередно опустили картофель. Там, где вода была пресная, картофель сразу же опустилось на дно, а в стакане с соленой водой он остался на поверхности воды. Это было необыкновенное чудо, о котором мы даже не догадывались.

Вывод: Соль повышает плотность воды, поэтому картофель не тонет. Теперь мы знаем, что на море научиться плавать легче.

Опыт №8 «Снежная веточка».

Цель: подвести детей к пониманию, что соль кристаллизуется.

В ёмкость с водой насыпают соль, размешивают её и опускают веточку ели. Оставляют на 4 дня.

Вывод: соль имеет свойство превращаться в кристаллы (кристаллизоваться).

Опыт №9 «Незамерзающая соль»

Мы поставили воду в двух стаканах за окно и на следующий день увидели,

что пресная вода стала замерзать, а соленая нет

Вывод: соль понижает температуру замерзания воды.

Опыт №10 «Соль и лед»

На поднос мы выложили кусочки льда и сверху посыпали солью, мы увидели что лед под действием соли очень быстро превращается в воду.

Вывод: При взаимодействии льда с солью, лед начинает таять.

Опыт №11 «Выращивание кристаллов из поваренной соли»

Взять соль, насыпать в ёмкость с тёплой водой, перемешивать пока она не растворится. Добавить ещё соль и снова перемешать. Повторять этот этап до тех пор, пока соль перестанет растворяться, и станет оседать на дно, получится насыщенный раствор соли. В раствор поместить шерстяную нить, прикрепленную к палочке так, чтобы нитки не касались стенок емкости и наблюдать.

Вывод:

1. Поваренная соль состоит из кристаллов.

2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются.

3. Быстрее всего кристаллы соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной соли с «затравкой».

4. По мере того как вода испаряется, соль снова образует кристаллы.

5. В группе детского сада можно вырастить кристаллы при необходимых условиях: наличие насыщенного солевого раствора и ниточки.

Публикации по теме:

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 2Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 2 Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить знакомство с темой моего самообразования, над которой я работаю в этом учебном году. Уверенна,.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 4Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 4 .

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 1Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Уважаемые коллеги, хочу Вам сегодня рассказать о том, как моё увлечение - создавать МНЕМОТАБЛИЦЫ для песен и стихов - пригодилось мне при.

Картотека опытов и экспериментов с почвой на прогулке для детей 5–7 лет Тема: «Почва» 1. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAMМастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы знаем, что в каждом доме есть соль, без соли не обходится никто! Солью пользуются все всегда, без.

Мастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возраста (3–4 лет) В своей работе очень люблю использовать различные нетрадиционные техники рисования. Эта техника позволяет развивать у детей не.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов с солью для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов с солью для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тукачёва (УИ 253376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД