Получи документы

Картотека опытов с объектами живой и не живой природы в младшей группе

Катерина Кремер
Картотека опытов с объектами живой и не живой природы в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вода

Поисково-познавательная деятельность в младшей группе

Узнаем, какая вода

Цель - выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, разную температуру.

Материал - три одинаковые прозрачные ёмкости, закрытые крышками: 1-пустая, 2-с водой, 3 - чай, стаканчики для детей

Вместе с воспитателем выявляют свойства воды.

Кому нужна вода.

Растениям, животным, человеку. (зачем)

Изготовление цветных льдинок

Цель: познакомить, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Публикация «Картотека опытов с объектами живой и не живой природы в младшей группе» размещена в разделах

Поисково-познавательная деятельность в средней группе

Окрашивание воды

Цель: выявить свойства воды: может быть разной температуры (теплая и холодная, может нагревать другие вещества, чем теплее вода, тем быстрее в ней растворяется вещество.

Изготовление цветных льдинок

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым, выявить свойства и качества воды: превращается в лед, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная, принимает форму емкости.

Взаимодействие воды и снега

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды, выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести на улицу, то она станет холодной. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

! Взрослый утверждает, что может удержать в руках и не пролить воду.

Вода теряет прозрачность, когда в ней растаял снег, увеличивается количество воды.

Поисково-познавательная деятельность в старшей группе.

Помощница вода (Умная галка)

Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Сравниваются свойства воды, льда и снега, выявляются особенности их взаимодействия.

Куда делась вода?

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий.

Откуда берется вода?

Цель: познакомиться с процессом конденсации.

Материал: емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка

Вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Водяная мельница

Цель: познакомить с силой воды.

Материал: вертушка, емкость с водой.

Вывод: падающая вода обладает силой и надо увеличить поток воды, чтобы вращение было быстрее.

Поисково-познавательная деятельность в подготовительной к школе группе

Замерзание жидкостей

Цель: познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей

Материал: емкости с обычной и соленой водой, молоком, соком, растительным маслом.

Изменение объема жидкостей

Цель: выявить изменение объема жидкости при замерзании.

Материал: бутылки с пробками

Дети заливают бутылки водой: одну доверху, другую - нет, закрывают их крышками и выносят на мороз. После полного замерзания вносят их в помещение и выясняют, как изменились обе бутылки, почему дно у одной из них стало выпуклым.

Круговорот воды

Цель: познакомить с круговоротом воды в природе

Материал: прозрачная мерная емкость с прозрачной крышкой.

Дети кладут в емкость кусок льда или снега, закрывают ее целлофаном и закрепляют герметично вкруговую резинкой, ставят в тепло. Длительное время наблюдают таяние льда и конденсацию воды.

Воздух

Поисково-познавательная деятельность в младшей группе

Что в пакете?

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Материал: полиэтиленовые пакеты

Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий

Игры с соломинками и воздушными шариками

Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Надувание мыльных пузырей.

Цель: обнаружить воздух

Поисково-познавательная деятельность в средней группе

Сравнение воздуха и воды

Цель: выявить свойства воздуха, выявить сходства и различия со свойствами воды.

Вывод: вода тяжелее воздуха, льется, в ней растворяются некоторые вещества; воздух невесом, невидим и т. д.

Поисково-познавательная деятельность в старшей и подготовительной к школе группе

Сухой из воды №1

Цель: определить, что воздух занимает место.

Материал: емкость с водой, стакан с прикрепленной на дне салфеткой.

Вывод: салфетку в стакане помешал намочить воде, находящийся в нем воздух.

Сухой из воды №2

Цель: определить, что воздух занимает место.

Материал: емкости с водой, деревянные бруски, банки.

Вывод: можно погрузить брусок в воду, не намочив его (закрыв банкой)-в банке находится воздух.

Реактивный шарик, вертушка

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью.

Соломенный буравчик

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха.

Материал: сырые картофелины, соломинки для коктейля.

Вывод: если закрыть отверстие соломинки, находящийся в ней воздух не даст ей сломаться и она легко воткнется в картофель.

Свечка в банке

Цель: выяснить, что при горении изменяется состав воздуха (для горения нужен кислород). Познакомить со способами тушения огня.

Наблюдения за объектами живой природы производятся во всех возрастных группах детей.

Цель определить факторы внешней среды, необходимые для жизнедеятельности животных, роста и развития растений.

Вода, свет, тепло - основные условия роста и развития живых организмов.

Экспериментальная деятельность, направленная на выявление благоприятных факторов в результате длительных наблюдений.

(посадка лука и других растений, проращивание семян и клубней, наблюдение за черенками растений, веточками, поставленными в воду)

Вывод в различных условиях растения развиваются по-разному, необходимо создавать благоприятные условия.

Наблюдения за животными выявляют зависимость их жизнедеятельности от внешних условий.

Пример: наблюдение за перелетными и зимующими птицами, земноводными и насекомыми.

Публикации по теме:

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж)Лилия — часть живой природы (фоторепортаж) Лето. Отпуск. Цветущий сад. В цветущем саду легче дышится и верится в лучшее будущее. А цветы - чудо, сотворенное природой..

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками» Интеграция ОО : " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Наблюдение за живой черепахой в первой младшей группеНаблюдение за живой черепахой в первой младшей группе Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе. Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: дать первоначальное представление о животном.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Уголок живой природы «Своими руками»Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов с объектами живой и не живой природы в младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 17:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов с объектами живой и не живой природы в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Кремер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД