Ирина Колбина
Картотека опытов с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА ОПЫТ
ОВ [/b]
Опыт «Радуга из бумажных полотенец»
Материалы и оборудование
1. Пищевые красители
2. Бумажные полотенца
3. Семь стаканов
4. Вода
Последовательность опыта:
1. Стаканчики выставите в ряд, чередуя стакан с водой и пустой стакан.
2. Теперь начинайте добавлять краситель. желтый, синий и 2 крайних стакана красный краситель.
3. Возьмите бумажные полотенца и сложите их вчетверо, чтобы у вас получились полоски. Их концы поместите в разные стаканчики. Оставьте на пару часов и в
Публикация «Картотека опытов с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
4. Делаем вывод, что путём смешивания разных цветов можно получить другие цвета. У нас получилась красивая радуга.
Опыт «Дождевые облака»
Материалы
1. Пена для бритья
2. Стакан
3. Вода
4. Пищевой краситель.
Последовательность опыта:
1. Наполняем стакан водой.
2. Сверху наносим пену для бритья - это будет облако.
3. Начинаем капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя медленно просачиваются сквозь облако-тучу и начинают падать на дно банки.
4. Делаем вывод, что когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. Так облако превращается в тучу. В итоге капли достигнут такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю - так появляется дождь.
Опыт «Холодная и теплая вода»
Материалы
1. Четыре стеклянных стакана,
2. Вода (холодная и горячая)
3. Краски или пищевой краситель.
Последовательность опыта
1. В два стакана нужно налить холодную воду, в другие два – теплую. В холодную воду можно добавить желтый цвет, а в теплую – черный.
2. Один из стаканов с желтой холодной водой поставить в тарелку. А стакан с теплой водой накрыть пластиковой карточкой и перевернуть вверх дном и в таком виде поставить его на стакан с прохладной водой, то есть стаканы с разной водой будут располагаться зеркально, между ними – пластиковая карта.
3. Затем нужно очень аккуратно вытащить карточку, при этом нужно следить, чтобы стаканы не шевелились, придерживать их в первоначальном положении.
4. Делаем вывод, что холодная и горячая вода не смешалась, это происходит потому, что тепло стремится вверх, а холод – вниз. Осталось еще два стакана, можно попробовать провести этот эксперимент наоборот – вниз поставить горячую воду, а наверх – холодную. Вода в этом случае смешается.
Опыт «Атмосферное давление»
Материалы и оборудование
1. Прозрачный стакан объемом 200-300 мл;
2. Вода;
3. Плотной лист бумаги;
4. Миска или тазик.
Последовательность опыта:
1. Налейте в стакан воду до самого верха.
2. Не допуская попадания пузырьков воздуха, накройте стакан кружочком плотной бумаги и аккуратно прижмите его к краям.
3. Быстро, но без рывков переверните стакан над миской. Если все сделано правильно, вода не выльется.
4. Делаем вывод, что на нас, на все предметы вокруг давит воздух. Это называется «атмосферное давление». На стакан, на воду в нем тоже давит воздух, причем со всех сторон с одинаковой силой. Когда мы накрываем стакан с водой бумагой и переворачиваем его вверх дном, атмосферное давление давит на бумагу сильнее, чем жидкость в стакане, прижимает бумагу к краю стакана и не дает воде из него вытечь.
Опыт «Летающий шарик»
Материалы и оборудование
1. Прозрачный стакан
2. Шарик для тенниса
Последовательность опыта:
1. Положить теннисный шарик в стакан.
2. Попробовать достать его без помощи рук.
3. Подуть в стакан.
4. Делаем вывод, что при сильном потоке воздуха шарик вылетает из стаканчика.