МААМ-картинки

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Руслана Витальевна Апатенко
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ, синонимами (красивый, прекрасный, чудесный, антонимами (лёгкий – тяжёлый, а также фразеологизмами (“лошадь в яблоках”). В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы.

Публикация «Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Все знания ребенок может закрепить в экспериментальном уголке. Что же в нем должно быть?

* Разнообразные баночки, мисочки, стаканчики разных размеров, емкости для воды и т. д. (не забывайте о технике безопасности – никаких стеклянных баночек и стаканчиков). Если вы решили знакомить детей со свойствами стекла – под вашим присмотром, и не храните его в уголке экспериментирования.

* Баночки с песком, глиной, торфом, разнообразными крупами, плодами, камушками и ракушками. Все, что интересует детей в данный момент. На крышках банок можно нарисовать символы, придуманные детьми для обозначения материала.

* Коллекция разных видов бумаги и ткани

* Разные магниты и железные предметы

* Фонарики разных форм и размеров

* Увеличительные стекла разных размеров (их должно хватить на каждого участника эксперимента)

* Бросовый материал : коробочки, проволока, крышки, пробки, перья и т. д.

* Пищевые красители

* Пипетки, клизмы, термометры для воды, электронные термометры для тела

* Шприцы без игр, трубочки, деревянные палочки, мерные ложки.

* Воздушные шарики, ленточки и т. д для определения направления ветра

* Мука, подсолнечное масло, соль, сахар, сито, воронки.

* Формочки для льда

* Наборы полотенец, клеёнчатых фартуков, косынок, салфеток бумажных и фланелевых, а так же клеёнок для стола или одноразовых скатертей.

* Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов

* Журнал зарисовок опытов детьми

* Литература и энциклопедии по теме

* Различные часы (песочные на разное время, календари, секундомер и компас

* Водяные и песочные мельницы, весы, микроскоп, бинокль.

* Набор различных зеркал (каждое в своей коробочке)

* И всякие разные предметы, необходимые для проведения конкретных опытов

Не забывайте о сменяемости оборудования в уголке. Если вы изучаете свойства магнита, то в уголке представлены материалы для игр и экспериментов с магнитами. Другие материалы на время можно убрать. Не оставляйте вопросы детей без ответов, старайтесь вместе выяснить что, как и почему происходит.

Экспериментирование - это увлекательно для детей, особенно старшего дошкольного возраста. В этом материале разработка экспериментов и опытов на весь учебный год.

- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

- Обучение детей исследовательской деятельности: умение видеть проблему;

формулировать и задавать вопросы; выдвигать гипотезы; делать выводы и

умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; самостоятельно

действовать на этапах исследования.

- Развитие у детей старшего дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости;

- Развитие психических познавательных процессов, расширение словарного запаса ребёнка.

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель:

- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

- Обучение детей исследовательской деятельности: умение видеть проблему;

формулировать и задавать вопросы; выдвигать гипотезы; делать выводы и

умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; самостоятельно

действовать на этапах исследования.

- Развитие у детей старшего дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости;

- Развитие психических познавательных процессов, расширение словарного запаса ребёнка.

ЛЕТО ПРОШЛО

«Песчаный конус»

Выпускайте песок из горстей, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок на поверхность конуса то в одном, то в другом месте, возникают «сплывы», движения песка, похожие на течение воды. А это значит, что песок может двигаться. После опыта спросите, можно ли в песках проложить постоянную дорогу.

КРАСОТА ВОКРУГ НАС

«Радуга»

Оборудование: тарелка с водой, лак для ногтей, «удочка» для пленки.

Капните в воду каплю лака. На поверхности воды образуется тонкая пленка. Ее нужно аккуратно снять при помощи специального приспособления — «удочки». Пленка лака будет играть всеми цветами, напоминая крылья стрекозы. Луч белого света, попадая на тонкую пленку, частично отражается от нее, а частично проходит вглубь, отражаясь от ее внутренней поверхности.

«Фрукты: как их можно есть?»

Цель: Показать детям различные способы приготовления из фруктов.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением фруктов, сюжетная картинка «Сбор урожая в саду», тарелочки с сухофруктами, консервированными и свежими фруктами, стаканы с фруктовым компотом.

Ход. Педагог вместе с детьми рассматривают картинки с изображениями фруктов и сюжетную картинку. Педагог спрашивает детей, чем отличаются фрукты от овощей. Далее педагог предлагает детям рассмотреть сырые фрукты и спрашивает, как ещё человек придумал их употреблять в пищу и почему.

Вместе с детьми педагог рассматривает и пробует сушёные и консервированные фрукты, пьёт компот. Все сравнивают, чем отличаются эти продукты, и делают вывод.

Дети учатся находить один и тот же фрукт, по-разному приготовленный, определять на вкус разницу.

Вывод. Человек придумал заготавливать фрукты на зиму по-разному: сушить, консервировать, варить. Во фруктах находится очень много витаминов, которые полезны нашему организму. Но полезнее всего свежие фрукты - в них все витамины сохранены.

«ПОЧЕМУ ОСЕНЬЮ ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЕЮТ?»

Цель: Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.

Материалы и оборудование. Рябина, растущая рядом с детским садом, календарь погоды, уличный градусник, температурный график. (Опыт отсрочен во времени 2-3 месяца).

Ход. Вместе с педагогом дети наблюдают за расцветкой листьев рябины и температурой воздуха. Свои наблюдения заносят в календарь и температурный график.

Результат. Листья желтеют при понижении температуры.

Вывод. Осенью всегда бывает период, когда день ещё длинный, а тепла становится меньше. Растению хватало бы света для дальнейшего развития, но всё затормаживается из-за низких температур. Тогда в листьях появляются пигменты, способствующие улавливанию тепла, - красные, оранжевые, жёлтые. Это позволяет продлить их жизнь ещё на несколько недель.

«КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕСЕНКА?»

-Выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера.

-Ксилофон, металлофон, деревянная линейка.

Взрослый предлагает детям сыграть на инструменте простую мелодию («чижик-пыжик», затем повторить мелодию на другом регистре. Выясняют, одинаково ли звучали песенки (первый раз- нежнее второй раз – грубее). Обращают внимание на размер трубочек инструмента, повторяют эту же мелодию на высоких нотах, делают вывод: у трубочек большого размера звук грубее (ниже, у маленьких – тоньше (выше). В песенках встречаются высокие и низкие ноты.

«Могут ли животные жить в земле?»

-Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (Воздух, вода, органические остатки).

-Почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало; ёмкость с водой.

Дети выясняют, что нужно животным для жизни (воздух для дыхания, влага, есть ли в почве воздух, влага, питание. Дошкольники выполняют следующие действия: погружают почву в воду (наблюдают выделение пузырьков воздуха); нагревают почву в тарелке над спиртовкой, держа над почвой охлаждённое стекло (на нём появляются капельки воды); нагревают почву (по запаху выясняют наличие органических остатков). Дети делают вывод, что животные могут жить в земле, потому что в ней есть воздух для дыхания, питание и влага.

«Мир дерева»

Задача - научить детей узнавать вещи из древесины, познакомить с её качествами (твёрдость, структура поверхности-гладкая или шершавая; степень прочности, толщина) и свойствами (режется, горит, не бьётся, не тонет в воде).

Материалы и оборудование; деревянные предметы, ёмкости с водой, небольшие дощечки и бруски на каждого ребёнка; спиртовка, спички, нож, алгоритм описания свойства материала (предметно-схематическая модель).

Ход. Воспитатель показывает несколько деревянных предметов и спрашивает, что режется, горит, не бьётся, не тонет в воде и из чего сделаны предметы. Предлагает определить качество материала. Для этого каждый ребёнок получает дощечку и брусок, ощупывает их, делает вывод о структуре поверхности и толщине. Чтобы выявить свойства древесины, опускает брусок в воду (не тонет, роняет на пол (не бьётся, пробует переломить его (не получается-значит прочный). Взрослый пробует разрезать брусок и акцентирует внимание детей на приложение больших усилий для выполнения этой работы. Демонстрирует горение древесины. Составляет алгоритм описания свойств материалов. Дети делают вывод: древесина имеет определённые качества (твёрдость, структура поверхности, степень прочности, свойства (режется, горит, не бьётся, не тоне в воде).

«Откуда берётся вода?»

Цель : Познакомить с процессом конденсации.

Материал: Ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.

Взрослый накрывает ёмкость с водой холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют, откуда берётся вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

«ВАРЁНОЕ ИЛИ СЫРОЕ»

Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт ребенку - ему будет интересно.

Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

«Лёд легче воды»

Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край. Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.

«Волшебник лимон»

Выдавите в пиалу немного сока лимона, выдайте ребенку белый лист бумаги и ватную палочку и предложите написать письмо для папы или что-нибудь нарисовать лимонным соком. Дайте рукописи высохнуть. Теперь прочитать написанное или увидеть нарисованное стало невозможно. Хорошенько нагрейте лист бумаги над настольной лампой или паром. Надпись не заставит себя долго упрашивать и станет заметной. Иногда бывает так, что «лимонное» письмо плохо проявляется на пару. Тогда его имеет смысл прогладить утюгом.

«Какие свойства?»

-Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

-Ёмкости со снегом, водой, льдом.

Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лёд, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лёд, вода или снег, снег или лёд); что произойдёт, если их соединить (снег и лёд растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остаётся прозрачной, становится холоднее, её объём увеличивается, т. к лёд тает, воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, её объём увеличивается, снег изменяет цвет, снега и льда (не взаимодействуют). Дети рассуждают, как сделать лёд непрозразчным (измельчить его).

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ЛЬДИНОК»

Задачи – познакомить детей с агрегатными состояниями воды – жидким и твёрдым; показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

Материалы и оборудование: готовые цветные льдинки. Поднос; стаканчики с водой, краска (гуашь, акварель, палочки для размешивания, формочки, верёвочки для каждого ребёнка.

Ход. Воспитатель показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Дети высказывают свои предположения. Затем все вместе размешивают в воде краску, заливают водой в формочки, опускают в них верёвочки, ставят на поднос, выносят на улицу и во время прогулки следят за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.

Вывод: вода растворяет в себе краску, замерзает на холоде.

«Проверка зрения»

-Выявить зависимость видения объекта от расстояния до него.

- Картинки с изображением предметов.

Взрослый предлагает ребёнку закрыть глаза, поднести к лицу лист с изображением предмета, посмотреть, что это (не видит). Уточняет, что надо сделать, чтобы увидеть (отодвинуть подальше от лица). Дети выполняют в паре следующие задания: «проверить» зрение, отметить расстояние, с которого становятся видны предметы на картинке (несколько в первом ряду, определить, у кого самый острый глаз (видит на большом расстоянии). Дети делают вывод: чтобы увидеть предмет, надо как бы охватить его взглядом; трудно рассмотреть предмет, если он очень близко или далеко.

«Выявление механизма образования инея»

Выносим на мороз очень горячую воду и держим над ней ветку. Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в сне гу. Что это? Это иней.

«Испарение влаги с листьев растений»

Задача – дать детям возможность проверить, куда исчезает вода с листьев растений.

Материалы и оборудование: растение, полиэтиленовый пакетик, нить.

Ход. Дети рассматривают растение, уточняют, как движется вода из почвы к листочкам (от корней к стеблям, затем к листьям, куда она потом исчезает (вода с листьев испаряется, почему растение надо поливать.

Затем проверяют предположение о том, что вода испаряется с поверхности листьев. Надевают на лист полиэтиленовый пакетик и закрепляют его. Растение ставят в тёплое светлое место. Замечают, что внутри пакетик запотел. Сняв пакетик через несколько часов, обнаруживают в нём воду. Выясняют, откуда она появилась (испарилась с листочка, почему не видно воды на остальных листочках (вода испарилась в окружающий воздух).

«Почему всё падает на землю?»

Цель. Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.

Материалы и оборудование. Предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, пух, ёмкость с водой, песком, металлические шарики.

Ход. Педагог просит детей подбросить предметы вверх и рассказать, что с ними происходит: какие предметы быстрее падают на землю, какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу.

Дети и педагог рассматривают предметы, называют материал, из которого они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее, пытаются назвать причину. Одинаковые шарики дети опускают с разной высоты над ёмкостью с песком, выясняют, когда удар был сильнее, объясняют свою догадку. Затем дети опускают предметы с разной высоты над ёмкостью с водой, выясняют, когда удар был сильнее, объясняют свою догадку. С помощью педагога дети объясняют, почему опасно прыгать с высоких предметов.

Результат. Предметы, лёгкие по весу, имеющие большую поверхность, в воздухе держатся дольше. Тяжёлые предметы ударяются об пол сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление. При опыте с водой : удар сильнее, если предмет падает с большей высоты; при падении предмета с большей высоты получается больше брызг.

Вывод. Земля обладает силой притяжения. Все предметы падают на Землю, но с разной скоростью и силой удара. Это зависит от высоты падения, тяжести предмета и площади поверхности предмета. Поэтому опасно прыгать с высоких предметов, так как удар о землю будет сильнее.

«Почему не выливается»

-Обнаружить атмосферное давление.

-Стаканы с водой, почтовые открытки.

Взрослый предлагает детям перевернуть стакан, не пролив из него воды. Дети высказывают предположения. Пробуют. Затем взрослый наполняет стакан водой до краёв, покрывает его почтовой открыткой и, слегка придерживая её пальцами, переворачивает стакан вверх дном. Убирает руку – открытка не падает, вода не выливается (если только бумага совершенно горизонтальна и прижата к краям). Почему вода не выливается из стакана, когда под ним лист бумаги (на лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не даёт воде вылиться, т. е причина – воздушное давление).

«Тонет – плавает»

Цель: показать, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку.

Проверить гипотезу, опустив объекты в воду.

Вывод: металл тонет в воде, а дерево нет.

«Цветы лотоса»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

«Окрашиваем цветок»

Оборудование: свежесрезанный цветок (например, гвоздика или нарцисс, ваза с водой, пищевой краситель или чернила.

Обрежь цветок, оставив около 5 см стебля.

Добавь в цветочную вазу несколько капель красителя. Поставь цветок в воду на несколько часов. Через некоторое время лепестки начнут окрашиваться под цвет воды в вазе Цветок «всасывает» окрашенную воду через узкие сосуды-трубочки в стебле. Этот опыт наглядно демонстрирует, что капиллярные силы могут преодолеть силу гравитации.

Можно окрасить цветок в разные цвета, если расщепить стебель и каждую часть опустить в «свою» воду.

«В мире электричества»

Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства с явлением электричества.

Материалы и оборудование. Воздушный шарик, ножницы, салфетка, линейка, расчёска.

1. Потереть воздушный шарик о волосы. Что произошло?

2.»Электрическая расчёска» Отмерить и отрезать от салфетки полоску бумаги (7*25 см). Нарезать на бумаге длинные тонкие полоски, оставляя край нетронутым. Быстро расчесаться (волосы должны быть чистыми и сухими). Приблизить расчёску к бумажным полоскам, но не касаться их.

Выводы:

1. Волосы поднимаются вверх – наэлектризовались.

2. Бумажные полоски тянутся к расчёске. Когда мы причёсываемся, заряженные частички как бы стираются с волос и попадают на расчёску. Та половина расчёски, которая коснулась волос, получила заряд. Бумажная полоска притягивается к расчёске, потому что тоже имеет заряд.

«Мир ткани»

-узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления.

-Небольшие кусочки ткани (вельвет, бархат, бумазея, ножницы, ёмкости с водой, алгоритм деятельности.

Дети рассматривают вещи, сшитые из разных видов тканей, обращают внимание на общую характеристику материала (мнётся, рвётся, режется, намокает, горит). Определяют алгоритм проведения сравнительного анализа разных видов ткани: смять – разрезать на две части каждый кусочек – попытаться разорвать пополам – опустить в ёмкость с водой и определить скорость намокания – сделать общий вывод о сходстве и различии свойств. Взрослый акцентирует внимание детей на зависимости применения того или иного вида ткани от его качества.

«Мы пишем книгу»

Задачи: совершенствовать графические умения детей; побуждать детей участвовать в коллективном создании книги; воспитывать понимание того, что от отношения к работе зависит её результат.

Материалы и оборудование: бумага, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, картон, клей, ткань, нитки, игла.

Ход. Воспитатель предлагает детям написать книгу «Это интересно». Для этого каждый ребёнок должен нарисовать два самых интересных для него явления и подписать рисунки. После этого взрослый организует «работу типографии» : распределяет обязанности между детьми, помогает в сшивании книги. Обложка должна представлять собой коллективную работу детей (аппликация, рисование). Воспитатель обращает внимание детей на то, что книга получилась интересной и красочной, только потому, что все дети трудились серьёзно и добросовестно, работали дружно, сообща.

«Солнечные зайчики»

Задача – Помочь детям понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Материалы и оборудование: зеркала.

Ход. Дети рассказывают стихотворение, загадывают загадку о солнечном зайчике. Обсуждают, когда он получается (при свете, от предметов, отражающих свет). Воспитатель показывает детям, как с помощью зеркала появляется зайчик (зеркало отражает луч света и само становится источником света). Предлагает пускать солнечных зайчиков – поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении; прятать их, прикрыв зеркало ладошкой; поиграть зайчиками в прятки и догонялки на стене. Дети выясняют, что управлять зайчиком, играть с ним трудно: даже от небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на стене на большое расстояние. Воспитатель предлагает пускать зайчиков в помещении, где нет яркого света. Все обсуждают, почему зайчики не появляются (нет яркого света).

«Песочная страна»

Задачи, выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Описание. Дед Знай предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего сосmouт песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего сменить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?

• На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок,

а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок

и посмотреть, что получилось.

Все вместе рассматривают детские рисунки.

«Притягиваются – не притягиваются»

-Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Пластмассовая ёмкость с мелкими предметами (из ткани, бумаги, резины, меди, серебра, алюминия, магнит.

Дети рассматривают все предметы, определяют материалы. Высказывают предположения, что произойдёт с предметами, если к ним поднести магнит (некоторые из них притянутся к магниту). Взрослый предлагает детям отобрать все названные ими предметы, которые не притянутся к магниту, и назвать материал. Рассматривают оставшиеся предметы, называя материал (металлы) и проверяя их взаимодействие с магнитом. Проверяют, все ли металлы притягиваются магнитом ( не все: медь, золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются).

«Вдвоем веселее»

Вырезать из плотного картона круг, обведя ободок чайной чашки. На одной стороне в левой половинке круга нарисуйте фигурку мальчика, а на другой стороне - фигурку девочки, которая должна быть расположена по отношению к мальчику вверх ногами. Слева и справа картонки сделайте небольшое отверстие, вставьте резинки петлями.

А теперь растяните резинки в разные стороны. Картонный круг будет быстро крутиться, картинки с разных сторон совместятся, и вы увидите две фигурки, стоящие рядом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка.

Картотека опытов и экспериментов с почвой на прогулке для детей 5–7 лет Тема: «Почва» 1. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Картотека опытов и экспериментов в зимнее время Картотека опытов и экспериментов: Младшая группа. 1. «Свойства снега». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их.

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Картотека экспериментов с глиной для детей дошкольного возрастаКартотека экспериментов с глиной для детей дошкольного возраста Глина - это распространённое полезное ископаемое, состоящее из очень маленьких частичек. Лепка из глины — это не только интереснейшее творческое.

Картотека экспериментов со снегом и льдом для старшего дошкольного возраста 1. Таяние снега Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т. д. Принесённый в группу снежный ком помещаем.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 15:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Руслана Витальевна Апатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД