Получи документы

Картотека музыкальных игр в подготовительной группе

Светлана Сергеева
Картотека музыкальных игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека

музыкально- дидактических игр в подготовительной группе

(6-7 лет)

Для развития тембрового и динамического слуха.

Музыкальные инструменты.

Публикация «Картотека музыкальных игр в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в различении звучания музыкальных инструментов: виолы, аккордеона, барабана, бубна, цитры, домры, металлофона (можно заменить другими аналогичными инструментами или использовать аудиозапись звучания данных инструментов). Необходимо знать песню- зачин»Веселые инструменты» Н. Мурычевой.

Описание: Восемь карт типа лото с цветными полосками внизу (две- с красной; две- с синей; две- с зеленой; две- с желтой). На всех картах дано контурное нецветное изображение указанных выше музыкальных инструментов. На маленьких карточках нарисованы такие же инструменты, но цветные. Обратная сторона маленьких карточек соответствует цветной полосе большой карты. Для игры необходимы все вышеперечисленные музыкальные инструменты и ширма.

Ход игры: Маленькие карточки и музыкальные инструменты ведущий кладет за ширму. Он напоминает детям звучание каждого инструмента и предлагает детям спеть песню- зачин. Затем начинается игра.

Ведущий берет верхнюю карточку и за ширмой играет на соответствующем картинке музыкальном инструменте, затем спрашивает детей: «Угадай, на чем я играл?» Ребенок отвечает. Если он ответил правильно- получает карточку и закрывает ею соответствующую клетку на своей карте. Игра продолжается далее. Если ответ был неправильным, ведущий возвращает карточку в низ своей стопы.

Игра закончится, когда все играющие закроют свои карты. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

«Кто самый внимательный»

Цель: Упражнять детей в различении четырех динамических оттенков музыкальных звуков: громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо. Детям необходимо знать песню- зачин «Тихо и громко» Н. Мурычевой.

Оборудование: Для игры необходимы три набора аккордеонов (можно плоскостные или объемные в виде кирпичеков, разных по размеру: большой (красный)- соответствует громкому звучанию, средний (синий)- соответствует умеренно громкому звучанию, маленький (зеленый)- умеренно тихому звучанию, очень маленький (желтый)- соответствует тихому звучанию. Для игры нужен детский аккордион (инструмент) или записанные на аудиозапись 4 музыкальных задания, ширмы и карточки с заданиями- с изображением цветных кирпичиков, расположенных в различной последовательности:

1. Красный, синий, зеленый, желтый

2. Синий, красный, зеленый, желтый

3. Желтый, зеленый, синий, красный

4. Желтый, синий, зеленый, красный, а также необходимы поощрительные жетоны для победителей.

Ход игры:В игре участвует четверо детей, один из них ведущий. Он раздает каждому играющему по одному набору аккордеону и ширму. Затем дети прослушивают звучание каждого аккордеона, стараясь правильно соотнести цвет аккордеона с силой звучания. Затем поют песню- зачин. Игра начинается.

Ведущий просит детей прослушать задание (первое). Каждый из детей за ширмой выкладывает аккордеоны разной величины в соответствии с предложенной последовательностью динамических оттенков. Когда все выполнят задание, они поднимают ширмы и проверяют, кто правильно выполнил задание. За его верное выполнение ребенок получает жетон. Ведущий предъявляет детям следующее задание и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока все задания будут выполнены. Выигрывает тот играющий, который наберет большее количество жетонов.

Для развития ритмического слуха.

Ритмическое лото.

Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков, песен Е. Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н. А. Ветлугиной:

a) «Мы идем флажками»

b) «небо синее»

c) «месяц май»

d) «смелый пилот»

e) «петушок» 2/4

Детям необходимо знать эти песни и песню-зачин «Узнай песню по двум звукам».

Оборудование: Для игры необходимы восемь карт типа лото с пятью клетками, на четырех из них даны ритмические рисунки вышеназванных песен. На маленьких карточках дается цветное изображение, соответствующее содержанию этих песен. Цвет обратной стороны маленьких карточек такой же, как и полосы на больших картах. Для игры необходимы металлофон и ширма.

Ход игры: В игре участвуют четверо играющих и один ведущий. Маленькие карточки он кладет за ширмой в стопу перед собой рисунком вниз, рядом кладет металлофон. Ведущий показывает детям рисунки карточек, напоминает им соответствующие ритмические рисунки. Затем все поют песню-зачин и начинают игру.

Ведущий проигрывает ритмический рисунок песни, представленной на карточке, и спрашивает: «Какая эта псня?» Отвечает тот,у которого цвет полосы на карточке такой же, как и цвет карточки, поднятой ведущим. Ребенок, ответивший правильно, получает карточку с условно- образным рисунком, закрывает ею на своей карте соответствующую клетку с ритмическим рисунком данной песни. Игра продолжается далее. Если ответ ребенка окажется неправильным, ведущий возвращает карточку вниз своей стопы.

Игра заканчивается тогда, когда все играющие закроют рисунки на своих больших карточках. Выигрывает тот ребенок, который первым правильно выполнил все задания.

Для развития звуковысотного слуха.

Цирковые собачки.

Цель: Упражнять детей в различении полного звукоряда (семь ступеней), неполного звукоряда (пять ступеней, последовательностей из трех звуков мажорного трезвучия. Все последовательности звуков даются в постепенном движении вверх и вниз. Детям необходимо знать песню «Цирковые собачки» ЕюТиличеевой и песню- зачин «Угадай звуки» Н. Мурычевой.

Оборудование: Две большие карты, на которых изображены лесенки из кубиков- ступеней полного звукоряда, по которым прыгают две цирковые собаки: одна прыгает вверх, другая- вниз. Каждая ступенька имеет свой цвет и соответствует определенной ступени лада (начиная снизу вверх: до-ре-ми-фа-соль-ля-с-до.) На маленьких карточках, одинаковых по размеру со ступеньками звукоряда, нарисованы ноты. Два набора маленьких карточек такие же по цвету, как и две большие карточки. Для игры необходимы карточки с заданиями: 1. Нарисован первый звукоряд; 2. Последовательность из пяти звуков, идущих вверх: до-ре-ми-фа-соль; 3. Последовательность из пяти звуков, идущих вниз: соль-фа-ре-ми-до;4. Последовательность из трех звуков мажорного трезвучия: до-ми-соль; 5. Последовательность из трех звуков мажорного трезвучия, идущих сверху вниз: соль-ми-до; 6. Два звука разной высоты: до-до. Для игры нужны поощрительные жетоны, металлофон и две ширмы.

Ход игры: В игре участвуют трое детей, один из них ведущий, который раздает играющим большие карты и соответствующие им маленькие карточки, которые играющие прячут за ширму. Карточки с заданиями, напоминет детям, как звучат последовательности звуков, указанные на них. Предлагает спеть псню- зачин.

Затем ведущий берет верхнюю карточку и проигрывает задание. Дети за ширмой выкладывают маленькие карточки на соответствующие ступени лесенок. Затем ширмы поднимают и все смотрят, как выполнено задание. За правильные действия ребенок получает поощрительный жетон. Игра заканчивается, когда дети выпонят все шесть заданий. Победителем считается тот, кто набрал большее количество жетонов.

Музыкальные лесенки.

Цель: Развивать восприятие и различение последовательностей двух, трех, четырех, пяти ступеней лада, идущих вверх и вниз:1. до-ре-ми, ми-ре-до; 2. до-ре-ми-фа, фа-ми-ре-до; 3. до-ре-ми-фа-соль, соль-фа-ми-ре-до. Ступени лада поются со словами: 1. Три ступени-«вверх иду», «вниз иду», 2. 4 ступени- «вверх я иду», «вниз я иду», 3. 5 ступеней- «вот иду я вверх», вот иду я вниз». Знать песню «Лесенка» Е. Тиличеевой и песню-зачин «Маленькие лесенки» Н. Мурычевой.

Дети должны различать на слух определенные последовательности звуков и петь их.

Оборудование: Четыре комплекта карточек различного цвета (с обеих сторон): красного, синего, зеленого, желтого. В один комплект входят 12 карточек, т. е. шесть пар. Каждая пара состоит из карточки, на которой нарисована лесенка, и каточки с изображением кружков, соответствующих ступенькам данной лесенки. Всего по две карточки с тремя ступеньками и тремя кружками, идущими вниз и вверх; по две карточки с четырьмя ступеньками и четырьмя кружками, идущими вверх и вниз; по две карточки с пятью ступеньками и пятью кружками, идущими вверх и вниз. Для игры необходимы металлофон и ширма. Сначала ведущий делит 48 карточек поровну: карточки с кружками он складывает в стопу перед собой, карточки с рисунками лесенок раздает детям по 4 карточки. Если играющих немного, ведущий может часть карточек раздать детям, оставляя для них оставшиеся карточки на «базаре». При необходимости играющий ребенок может дополнительно взять карточку.

Ход игры: В игре может принимать участие любое количество детей. Один из них ведущий. Карточки с кружками и металлофон он закрывает ширмой. Ведущий показывает детям поочередно карточки с изображением лесенок, а также кружков. Затем детям предлагается спеть соответствующие последовательности музыкальных звуков. Далее дети поют песню- зачин и игра начинается.

Ведущий берет верхнюю карточку (с рисунком кружочков, показывает детям цвет обратной стороны, проигрывает соответствующие звуки и спрашивает: «Какая музыкальная лесенка, куда ее звуки идут: вверх или вниз?» Отвечает то играющий, у которого есть карточка такого же цвета с соответствующим цветом кружков. Если у него нет такой карточки, он может взять ее с «базара», где находятся остальные карточки. Если играющий ответил правильно, он получает карточку с кружками, показывает всем обе парные карточки: и с изображением ступенек, и кружков, соответствующих лесенке. Данная пара карт выбывает из игры. Если ответ был неправильным, ведущий кладет свою карточку в низ стопы.

Затем ведущий берет из стопы следующую маленькую карточку- игра продолжается. Заканчивается она тогда, когда у детей не останется ни одной карточки. Выигрывает тот ребенок, который первым подберет и сбросит свои парные карточки.

Узнай песенку по двум звукам.

(2 вариант)

Цель: Упражнять детей в различении интервалов: октавы (песня «Птицы и птенчики», септимы (песня «Качели», сексты (песня «Эхо», квинты (песня «Курица», кварты (песня «Труба», терции (песня «Спите, куклы», секунды (песня «Гармошка», примы (песня «Андрей- Воробей», рус. нар. мелодия). Необходимо знание этих песен и песни- зачина «Узнай песню по двум звукам» Н. Мурычевой.

Оборудование: Для игры необходимы восемь карт лото с пятью клетками, на четырех из них дается контурное изображение содержания песен. На всех 8 картах каждый рисунок повторяется 4 раза. На 32 маленьких карточках такие же рисунки, но цветные. По цветовому фону обратная сторона маленьких карточек соответствует полосе на больших карточках. Для игры необходимы также металлофон и ширма.

Ход игры: В игре участвуют четверо играющих детей и ведущий. По предложению ведущего дети вспоминают песни, уточняют, какое звучание, предлагаемое в заданиях, соответствует конкретной песне (ведущий играет на металлофоне). Затем все поют песню- зачин и начинают играть.

Ведущий поднимает маленькую карточку, показывая ее цвет с обратной стороны, поочередно играет два звука, соответствующие рисунку карточки и спрашивает: «Из какой песни эти два звука?» Отвечает тот ребенок, у которого цвет полосы на большой карте соответствует цвету обратной стороны маленькой карточки, поднятой ведущим. Ребенок, ответивший правильно, получает карточку и закрывает ею соответствующую клетку на своей карте. Если ответ был неправильным, ведущий кладет карточку с обозначением ноты вниз своей стопы, а карточку с обозначением бубенчика добавляет в стопу, находящуюся перед детьми.

Игра продолжается до тех пор, пока все играющие закроют рисунки на больших картах. Выигрывает тот, кто первым выполнил задание.

Бубенчики.

Цель: Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия): «до-ля-фа». Знать песню «Бубенчики» Е. Тиличеевой и песню- зачин «Бубенчики» Н. Мурычевой.

Оборудование: В один игровой комплект входят 12 пар карточек: на карточках одной серии изображены на нотных линейках ноты (до-ля-фа, на карточках другой серии изображены бубенчики (верхний, средний, нижний) на линейках, соответствующих этим нотам. Таких комплектов в игре четыре: красного, синего, зеленого, желтого цвета. Цвет дается с обеих сторон. Для игры используется металлофон и ширма.

Ход игры: Ведущий раздает четверым детям по три карточки с бубенчиками разного цвета. Перед ними остается стопа карточек с рисунками бубенчиков. Карточки с нотами ведущий перемешивает и кладет в стопу перед собой. Данные карточки и металлофон закрываются ширмой. Ведущий показывает карточки с изображением бубенчиков, напоминает звучание каждого из них и предлагает детям спеть песню «Бубенчики», затем песню-зачин. Игра начинается.

Он берет верхнюю карточку (рисунком к себе, показывая детям ее цвет с обратной стороны, проигрывает соответствующий звук и спрашивает: «Какой бубенчик звенел?» Если играющий ответил правильно, он получает карточку с нотой, показывает всем обе парные карточки с изображением бубенчика и ноты, соответствующей ему, и данная пара карт выбывает из игры. Если ответ был неправильным, ведущий кладет карточку в низ своей стопы.

Затем ведущий берет из стопы следующую маленькую карточку- игра продолжается. Заканчивается она тогда, когда у детей не останется ни одной карточки. Выигрывает тот ребенок, который первым подберет и сбросит свои парные карточки.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр в подготовительной группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Жемчужинки» 1.«Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано.

Картотека дидактических игр в подготовительной группе КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 1.«Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку.

Картотека музыкальных игр в старшем дошкольном возрасте Ступеньки. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские.

Картотека подвижных игр в подготовительной группе Карточка 1 Подвижная игра «Перемени предмет» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание. Правила игры. На одной стороне площадки.

Картотека ситуативных бесед в подготовительной группеКартотека ситуативных бесед в подготовительной группе Картотека ситуативных бесед в подготовительной группе Цели: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности,.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах «День в детском саду» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах в подготовительной группе. «День в детском саду» Цель работы: закрепление.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека музыкальных игр в подготовительной группе
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 19:45
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека музыкальных игр в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД