Дорогавцева Анна
Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра-ситуация «Звери-музыканты»
Цель: вызвать интерес к действиям взрослого, стимулировать подражание взрослому
Материал: детские музыкальные инструменты : гусли, барабан, деревянные ложки
Ход:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью, неожиданно в дверь кто-то стучит.
В: Ребята, вы слышите? К нам кто-то стучится, посмотрим кто же это может быть?
Д: Да (воспитатель открывает дверь, заходит младший воспитатель с игрушками животных)
Публикация «Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В: Кто же к нам пришел?
Д: Гуси, баран и кошка
В: Поздоровайтесь с гостями
Д: Здравствуйте!
В: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, наши друзья сказали мне, что хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ними?
Д: Да
В: Присаживайтесь на свои места. Животные говорят мне, что они музыканты и хотят поиграть вам на музыкальных инструментах. (воспитатель раскладывает на столе инструменты)
В: Внимание! Только один раз в нашем городе выступает оркестр зверей!
Собирались музыканты
На зеленый на лужок
Приносили музыканты-
Кто сопелку, кто рожок,
Сколько музыкантов,
Столько и талантов!
В: Первыми выступят гуси (показывает игрушечных гусей) :
Выходили гуси,
Выносили гусли,
Раз по струнам провели-
Все деревья зацвели!
В: Спасибо за выступление, похлопайте нашему артисту (дети хлопают в ладоши)
В: Встречайте следующего музыканта! (показывает игрушечного барана)
Вот ударил в барабан
Барабанщик баран!
Громко бить по барабану
Очень нравится барану!
В: Как здорово! На чем играл баран?
Д: На барабане
В: А следующим номером нашей программы будет выступление кошки (показывает игрушку-кошку)
Три веселых кошки
Взяли в лапки ложки
Деревянные, резные,
Звонкие да расписные!
В: Скажем кошке спасибо за выступление
Д: Спасибо
В: Ребята, наши музыканты предлагают вам поиграть вместе с ними в оркестре. Вы хотите?
Д: Да (Воспитатель раздает детям погремушки и дети вместе с зверями играют)
В: Какой прекрасный оркестр получился! Как красиво играли все на инструментах! Ребята, вам понравилось?
Д: Да
В: Нашим гостям пора возвращаться домой, попрощаемся с ними.
Д: До свидания!
2. Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»
Цель: развитие звуковысотного слуха и закрепление программного материала
Материал: четыре больших карточки и несколько маленьких с изображением животных больших и маленьких
Ход:
В: Ребята, я приготовила для вас очень интересные картинки. Хотите посмотреть?
Д: Да
В: Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, кто изображен на картинке?
Д: Гусь
В: Он большой или маленький?
Д: Большой
В: А как можно назвать маленького гусей?
Д: Гусята
В: Правильно. А кто на этой картинке изображен?
Д: Утята
В: Утята-это детки большой утки. А кто здесь клюет зернышки?
Д: Курочка
В: Большая?
Д: Да
В: А как зовут маленьких курочек?
Д: Цыплята
В: Какие вы молодцы, всех животных назвали правильно. А у наших домашних птиц потерялись детки, мы поможем найти их?
Д: Да
В: Я буду вам петь как большая утка: «Где мои утята, милые ребята? Кря-Кря!», а вы будите отвечать за детей. Как уточки крякают?
Д: Кря-кря-кря
В: А как цыплята пищат?
Д: Пи-пи-пи
В: А гусята как делают?
Д: Га-га-га
В: Правильно, всех животных мне показали. А теперь слушайте меня внимательно, кого же будет искать взрослый гусь. (воспитатель поочередно поет детям за взрослого животного)
В: Вот мы и помогли найти деткам своих родителей. Благодаря вам, они все нашлись. Все пели правильно, громко! Вы большие молодцы!