Мухина Маргарита
Картотека «Мир ритма и музыки»
«Мир ритма и музыки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Картотека : «Мир ритма и музыки»
Разработала:
Воспитатель по хореографии Мухина М. Г.
Ханты-Мансийск
«Передай ритм»
Публикация «Картотека „Мир ритма и музыки“» размещена в разделах
Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.
(Дети стоят паровозиком или сидят друг за другом на стульчиках)
Стулья стоят по кругу, на каждом – шумовой или музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют.
(С начало нового тура один стул убирают. Игру детей педагог может сопровождать музыкальным аккомпанементом).
«Барабанщик»
Дети стоят друг за другом в колонну. Под звуки марша идут по залу. Как только меняется ритмический рисунок, останавливаются и поворачиваются лицом друг к центру. По очереди имитируют игру на барабане или просто отхлопывают в ладоши заданный ритм. Тому, кто точнее передаст ритмический рисунок, дают настоящий барабан. Он идет вперед колонны и играет на нем.
Музыкально -дидактические игра, направленная на определение
мажорного и минорного лада
«Замри»
Дети свободно перемещаются по залу под определенную мажорную мелодию. Как только звучит минорная, они мгновенно замирают.
Игра на развитие чувства ритма
«Сосульки»
Дети делятся на три группы по 4-5 человек в каждой.
Первая группа выполняет движения на счет четвертями: наклоны головы вправо- влево, вверх- вниз, сопровождаемые словами : «кап- кап».
Вторая группа- на счет восьмыми : движения кистями рук вверх- вниз, сопровождаемые словами «кап-кап, кап-кап».
Третья группа – на счет шестнадцатыми : движения пальчиками вверх- вниз, произносят слова : «кап –кап -кап-кап».
Сначала игра проводится поочередно с каждой группой детей. Затем группы соединяются.
(можно в игре использовать музыкальное сопровождение).
«Чижик»
Дети по одному идут по кругу и напевают:
По дубочку постучишь-
Вылетает пестрый чиж.
У чижа, у чижика-
Хохолочек рыженький.
Чиж, чиж, вылетай,
Себе пару (тройку и т. д.) выбирай!
(Дети становятся в пары, тройки и т. д., идут по кругу и снова поют).