Анна
Картотека «Минутки здоровья»
▼ Скачать
Картотека
Минутки здоровья
Цели:
познакомить детей с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.
Задачи:
- Развивать потребность в чистоте и аккуратности;
- Продолжать развивать культурно-гигиенические навыки.
- Знакомить детей, с факторами, влияющими на их здоровье.
- Воспитывать потребность в двигательной активности.
«Мурочка-Снегурочка» (самомассаж тела)
Публикация «Картотека „Минутки здоровья“» размещена в разделах
Мурка шёрстку прилизала, (Дети поочерёдно поглаживают руки от кисти к плечу.)
Новый бантик повязала. (Мягко поглаживают шею сверху вниз.)
А ещё нашла у кошки. (Трут ладони друг о друга.)
Рукавички (Показывают ладошки.)
И сапожки (Поглаживают колени.)
Улыбнулась Мурочка: (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо-влево.)
-Я теперь – Снегурочка! (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)
«Слива» (самомассаж ладоней)
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю. (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
«Капуста» (массаж спины)
Мы капусту рубим, рубим. (Рубящие движения рёбрами ладоней.)
Мы морковку трём, трём. (Трущие движения костяшками пальцев.)
Мы капусту солим, солим. (Точечные прикосновения пальцами.)
Мы капусту жмём, жмём. (Прижимание мышц пальцами.)
Сок капустный пьём, пьём. (Поглаживающие движения пальцами.)
«Дятел» (массаж спины)
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
Дятел в дуб всё тук да тук…
Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
«Тушканчик»(укрепление мышц спины)
Я – тушканчик, я – тушканчик.
Я как маленький чуланчик (Руки за головой.)
Спинку ровно я держу, Прыг – и в кустик ухожу. (Присесть, спина прямая, плечи отвести назад.)
«Лимон» (расслабление мышц рук)
Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. (Опустить руки вниз и представить, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.)
Я его слегка сжимаю – (Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак.)
Сок лимонный выжимаю. (Почувствовать, как напряжена рука.)
Всё в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. (Бросить «лимон» и расслабить руку.)
Выполнить это же упражнение левой рукой
«Олени» (расслабление мышц рук)
Посмотрите: мы – олени,
Рвётся ветер нам навстречу (Руки скрещены над головой, пальцы широко расставлены; руки твёрдые, как у оленя рога)
Ветер стих. Расправим плечи.
Руки снова на колени. (Уронили руки на колени.)
А теперь – немного лени…
Руки не напряжены и расслаб-ле-ны… (вдох – выдох.)
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.
Дышится легко… ровно… глубоко…
«Ждём вас на дорожке…» (профилактика плоскостопия)
Козоньки рогатые, козоньки бодатые,
Ждём вас на дорожке, разомните ножки. (Ходьба на пятках, держа руки перед собой, опустив кисти-«копытца».)
Барашек – свисток, левый рог – завиток,
Правый рог – завиток, на груди – цветок. (Ходьба, сведя ноги вместе, руки на поясе.)
Уточка – крылатка, у неё повадка,
У неё походка – качается, как лодка! (Ходьба, сведя вместе пятки, руки вдоль туловища, кисти перпендикулярно руке – «крылышки».)
Стоит олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах! (Ходьба с высоким подъёмом колена, скрестив руки над головой, раздвинув пальцы – «рога».)
Упражнение можно проводить по частям на разных занятиях по данной теме.
«Весёлые спортсмены»(укрепление мышц стопы)
Важно цапля прошагала, ноги высоко держала. (Ходьба на месте, высоко поднимая бедро с «подошвенным сгибанием» стопы.)
Начиная тренировку, журавли ступают ловко. (Ходьба на носках, руки на поясе.)
Лебедь лапки разминает, Лебедят он наставляет:
В небе будете летать,
В речке плавать и нырять. (Сидя, активное сгибание и разгибание стоп.)
«На прогулке» (развитие свода стопы)
На носочках ходят мыши,
Чтобы кот их не услышал. (Ходьба на носках, руки на поясе.)
Тук, тук, тук, тук – моих пяток слышен стук.
Так кабанчики идут, никогда не упадут. (Ходьба на пятках, руки за спиной.)
А потом прошёл медведь,
Любит мишенька шуметь. (Ходьба на внешней стороне стопы.)
Пантера бесшумно по лесу идёт,
Пантера сегодня добычу найдёт. (Ходьба крадучись с постановкой ноги с носка на всю ступню.)
Лёд, лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт.
Скользкий лёд, скользкий лёд,
Но пингвин не упадёт. (Ходьба, носки разведены в стороны, руки опущены, ладони отведены в стороны.)
«Корова»(регулировка процесса дыхания, развитие дыхательных мышц)
Вот мы слышим – на лугу Зазвучало: «Му-му-му!»
Будем тоже мы мычать и дыханье проверять. (Дети делают глубокий спокойный вдох и продолжительный выдох – «му-у-у…»)
«Слоник» (регулировка процесса правильного дыхания)
Я – весёлый слоник Бой,
Я люблю играть с водой.
Воду хоботом беру, (При вдохе дети имитируют всасывание воды хоботом.)
А потом, как лейка, лью. (При выдохе – имитируют разбрызгивание воды; воздух выдыхается через сжатые зубы.)
«Лиса» (снятие зрительного напряжения)
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза.)
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться. (Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.)
Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляд направлен вниз, затем – вверх.)
Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.)