Елена Арбузова
Картотека «Координация речи с движениями. Пальчиковые игры». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРУШКИ.
«Есть игрушки у меня»п
Есть игрушки у меня: хлопок в ладоши и удары кулачками
Паровоз и два коня, друг о друга попеременно
Серебристый самолет, загибают пальчики на обеих руках
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? хлопают попеременно в ладоши и
Как узнать? ударяют кулачками друг о друга
Помогите сосчитать!
«Игрушки»п
На большом диване в ряд попеременно хлопают в ладоши и
Публикация «Картотека „Координация речи с движениями, Пальчиковые игры“, Часть 2» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Куклы Катины сидят: стучат кулачками
Два медведя, Буратино, загибают поочередно все пальчики
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. разгибают пальчики
Помогаем нашей Кате хлопаем и стучим кулачками
Мы игрушки сосчитать.
«Мячик»д
Раз, два, прыгай, мячик. Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики прыжки на носочках, руки на поясе
Прыгают, как мячики.
ОДЕЖДА.
«Гномики – прачки»п
Жили – были в домике сжимаем, разжимаем кулачки
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. загибаем пальчики, начиная с больших
Раз, два, три, четыре, пять, разгибаем пальчики, начиная с мизинцев
Стали гномики стирать: трут кулачки друг о друга
Токи – рубашки, загибают пальчики, начиная с больших
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
ОБУВЬ
«Обувь»п
Посчитаем в первый раз, попеременные хлопки ладонями и удары
Сколько обуви у нас. кулачками по столу
Туфли, тапочки, сапожки загибаем пальчики, начиная с большого
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки
«Новые кроссовки»п
Как у нашей кошки загибаем пальчики по одному,
На ногах сапожки. начиная с больших
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, «шагаем» указ. и сред. пальчиками обеих рук
Вот так, по столу
Новые кроссовки.
«Ботинки»п.
Всюду, всюду мы вдвоем сред. и указ. пальцы «шагают» по столу
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам, загибаем по одному пальчику, начиная с
По зеленым берегам, большого
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. укладывают ладони на стол
ПОСУДА.
«Посуда»д
Вот большой стеклянный чайник, надули животик: одна рука на поясе,
другая изогнута, как носик
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, присели, одна рука на поясе
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, потянулись, руки сомкнули над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. легли на ковер, вытянулись
Он посуду нам принес.
«Помощники»п
Раз, два, три, четыре, удар кулачками др. о др., хлопок в ладоши,
повторить
Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, ковшик, ложку загибаем пальцы, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, одна ладонь скользит по другой
Только чашку мы разбили, загибаем пальцы, начиная с большого
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. удар кулачками др. о др., хлопок в ладоши
«Машина каша»п.
Маша каши наварила, указ. пальцем прав. руки мешают в
Маша кашей всех кормила. левой ладошке
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, загибают по одному пальцу на лев. руке
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, разжимают кулачок
Все до крошки раздала. сдувают «крошку» с ладошки
МЕБЕЛЬ.
«Много мебели в квартире»п.
Раз, два, три, четыре, загибаем на обеих руках пальчики,
начиная с большого
Много мебели в квартире. сжимаем, разжимаем кулачки
В шкаф повесим мы рубашку, загибаем пальчики, начиная с большого
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. попеременно хлопаем в ладоши и стучим
Много мебели в квартире.
кулачками.
«Наша квартира»п.
В нашей комнате – столовой – на каждое название мебели дети
Есть отличный стол дубовый, загибают по одному пальчику. К
Стулья – спинки все резные, концу стихотворения должны быть
Ножки гнутые, витые. загнуты все 10 пальцев.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
Список литературы:
1. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»
Санкт-Петербург, «Детство – Пресс» 2003г.
2. Г. Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений
у дошкольников» Москва, «Книголюб»
часть 1 -2004г., часть 2 -2003г.
3. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика» Москва Астрель*АСТ 2001г.