Наталья Балакирева
Картотека «Пальчиковые игры в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры в старшей группе
Работу выполнила:
Воспитатель 1 категории
города Азова МБДОУ №8
Балакирева Наталья Алексеевна
1. «ДОЖДИК»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
— Ох!
И ушел.
Газон засох.
Публикация «Картотека „Пальчиковые игры в старшей группе“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
(Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая— большого пальца.)
(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)
(«Шагают» средним и
указательным пальчиками обеих рук по столу.)
(Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)
(Часто и ритмично бьют в ладоши.)
(Один хлопок.)
(Ритмичные хлопки по столу.)
2. «ОВОЩИ»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле,
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!
И суп овощной оказался не плох!
(«Шагают» пальчиками по столу.)
(Загибают по одному пальчику.)
(Хлопок.)
(Попеременные удары кулачками и ладонями.)
(Загибают пальчики.)
(Хлопок.)
(Стучат ребром ладони по столу.)
(Загибают по одному пальчику.)
(Хлопок.)
(Ладони складывают крест - накрест на столе.)
(Загибают по одному пальчику.)
(Хлопок.)
(Показывают большой палец.)
3.«НОВЫЕ КРОССОВКИ»
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки. (Загибают на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших.)
(«Шагают» по столу указа тельным и средним пальца ми обеих рук.)
4. «ПИРОГ»
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки.
(Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)
(Показывают, как лепят пирог.)
(«Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)
(Опять показывают, как пекут пирог.)
5. «БУРЕНУШКА»
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье. (Дети показывают, как доят корову.)
(Делают «мордочки» из пальчиков.)
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
(Снова «доят».)
6. «НА ЕЛКЕ»
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились,
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
В них же — вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин. (Ритмичные хлопки в ладоши.)
(Ритмичные удары кулачками.)
(Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)
(«Рисуют» руками большой круг.)
(Делают ритмичные хлопки.)
(Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.)
7. «НАША ГРУППА»
В нашей группе все друзья.
Самый младший — это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
8. «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка.)
(Грозят пальчиком.)
(Медленно сближают ладони.)
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
(Делают хватательное движение обеими руками.)
(Снова «плывут».)
9. «КАША»
Каша в поле росла,
К нам в тарелку пришла.
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всём дадим по ложке! (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)
(«Идут» пальчиками по столу.)
(В правой ладошке мешают указательным пальцем левой руки.)
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
(Разжимают кулачки.)
10. «НАПЕРСТОК»
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко.
А наперсток
В тот же миг
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
-Шей,
А колоться ты не смей! (Левая ладошка раскрыта, в правой руке — воображаемая иголка; иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)
(Дети делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток.)
(«Шьют».)
(Грозят указательным пальчиком левой руки.)
11. «КОТЯТА»
У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.)
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу).
12. «КРОЛИК»
Маленький кролик
С большими ушами,
Розовым носом,
Смешными усами.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками
В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе
Или спит.
Кролик ушами всегда шевелит.
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Кисти прижать к голове, как ушки.)
(Дотронуться до носа.)
(Указательные пальцы прижаты к губам.)
(Роем ноку.)
("Чистим шёрстку".)
(Руки кладём под щёку.)
(Шевелим "ушами".)
(Закрыть лицо ладонями.)
13. «ДОМИК»
Под грибом - шалашик-домик,
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
А на нем - дубовый стол.
Рядом - стул с высокой спинкой
На столе - тарелка с вилкой.
И блины горой стоят
Угощенье для ребят. (Ладони шалашиком)
(Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
(«Звоним в колокольчик»)
(Ладони ребром прижаты друг к другу)
(Показываем стол)
(Показываем стул)
(Ладонь левой руки направлена - вверх (тарелка, правая рука (вилка) : ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
14. «ДОМ»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл. (Руки над головой "домиком".)
(Руки перед глазами "окошко»)
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
(Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
(Руки перед собой кольцом).
(Одна рука "пёс".)
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
("Стряхивающие" движения)
(Пальцы-лепестки смотрят вверх).
15. «ПАЛЬЧИКИ»
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит.
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать! (Загибать пальцы на левой руке)
(Руки кладём под щёку.)
(Поднять левую руку и распрямить все пальчики)
(Шевелить пальцами.)
16. «ПАЛЬЧИКИ»
Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. (Загибать пальцы на левой руке)
17. «МАРТЫШКИ И КНИЖКИ»
Две проказницы мартышки
Полистать любили книжки.
Потрясти их, полизать
И как будто почитать.
Ловко принялись за дело
И очки они надели.
К носу книжку поднесли,
Вдруг подальше отвели.
Ничего в очках не видно.
И мартышкам так обидно! (Выполнять движения, соответствующие тексту)
(Показать руками «очки»)
(Две ладошки приблизить к лицу)
(Ладошки отдалить от лица)
(Вытираем щечки, «слезы»)