Эльвира Романова
Картотека «Игровые ситуации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Чаепитие».
Цель:
1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник, залить кипятком и т. д.). Рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника).
2. Закрепить названия чайной посуды и их частей (ручка, крышка).
3. Развивать у детей желание заботиться о кукле.
План.
1. Чтение воспитателем потешки «Вот проснулся петушок…».
Публикация «Картотека „Игровые ситуации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет“» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
2. Рассказ воспитателя о том, что после сна Катя проголодалась, как мы можем помочь ей ( подвести к выводу: «Напоим Катю чаем»).
3. Рассматривание предметов чайной посуды, выбрать и назвать необходимую (побуждать детей к проговариванию слов).
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми : приготовление чая для куклы.
5. Занятие заканчивается чаепитием.
Игровая ситуация «Купание куклы Кати».
Цель: Учить детей доброму отношению к кукле; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, смывать, вытирать, горячая, теплая, холодная вода.
План.
1. Получение детьми посылки и письма от Мойдодыра, в котором он рассказывает о том, что в нашей группе есть кукла, у которой руки, лицо и ноги чумазые. И просьба Мойдодыра показать ей, как надо умываться.
2. Поиск грязной куклы и обращения ей словами «Ах, ты, девочка чумазая…» (подвести детей к тому, что куклу надо выкупать).
3. Подготовка и рассматривание всего необходимого для купания куклы (побуждение детей к проговариванию).
4. Купание куклы и чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп –
Хлюп».
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется, причешется, оденется.
Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку».
Цель:
1. Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.
2. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
4. Активизировать словарь детей : колготы, кофта, шапка, шарф, штаны, пальто, обувь; обогащение словаря: надеть, застегнуть, завязать.
План.
1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда» :
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Пустим по дорожке.
Будет Катенька ходить,
Сапожки новые носить.
2. Сообщение воспитателя о том, что Катя уже позавтракала и хочет гулять (подвести детей к выводу : «Надо одеть куклу на прогулку»).
3. Показ и рассматривание новой одежды куклы Кати.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми : последовательное одевание куклы на прогулку ( чтение потешек: «Моя Катя маленька…»; «На дворе большой мороз…»; «Вот они сапожки…»).
Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
…
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
…
Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки:
Эта - с правой ножки,
Эта - с левой ножки.
Вот так хорошо.
Игровая ситуация «Научим куклу Катю раздеваться».
Цель: Помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду. Активизация словаря детей : шарф, шапка, пальто, обувь, кофта, штаны; обогащение словаря: снять, повесить, положить, поставить.
План.
1. Воспитатель говорит, что кукла Катя вернулась с прогулки (подвести детей к выводу : «Надо помочь кукле Кате раздеться после прогулки»).
2. Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться и складывать вещи в шкаф (раздевание сопровождать чтением стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»; а складывание – чтением стихотворения А. Барто «Маша – растеряша».
З. Александрова
«Катя в яслях».
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
… Огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
Только Мишка не спит,
На окне сидит;
Глядит на луну:
"Никак не усну!"
Игровая ситуация «Катя проснулась».
Цель:
1. Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания.
2. Закрепить названия предметов одежды.
3. Воспитывать заботливое отношение к кукле – партнеру по игре.
4. Активизация словаря детей : майка, трусики, колготки, платье, туфли, ночная рубашка; обогащение словаря: снять, свернуть,положить, одеть, застегнуть, завязать.
План.
1. Воспитатель обращает внимание детей на проснувшуюся куклу и читает потешку «Тяги-тяги-потягушеньки…» (предложить детям помочь кукле вставать с постели).
«Тяги – тяги – потягушеньки…»
Тяги, тяги, потягушеньки,
На дитя порастушеньки!
Расти, доченька, здоровая,
Как яблонька садовая!
Расти, сынок,
Словно крепкий дубок!
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми : застилание кукольной постели.
3. Напомнить детям, что кукле надо умыться. Умывание куклы и чтение потешки «Водичка, водичка…».
4. Одевание куклы (побуждение детей к проговариванию).
5. Завтрак.
6. Самостоятельные игры с куклой.
Игровая ситуация «Накроем стол к обеду».
Цель:
1. Познакомить детей с названиями предметов столовой посуды.
2. Активизировать речь детей : скатерть, посуда, салфетница; обогащение словаря: накрыть, постелить, поставить.
3. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
План.
1. Предложить детям покормить Катю обедом ( поставить перед детьми вопрос: «А что для этого надо?» Выслушать предложения детей).
2. Совместная деятельность детей и воспитателя : выбор и рассматривание столовой посуды, обговаривание ее предназначения (побуждать детей к проговариванию).
3. Сервировка стола.
4. Обед. Пожелание приятного аппетита кукле.