МААМ-картинки

Картотека игр в средней группе

Абросимова Лариса
Картотека игр в средней группе

Дидактическая игра «Собери предмет»

Цель. Закреплять умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен; узнавать предмет по названной части или детали.

Материал. Картинки с контурным изображением предметов; разрезные картинки с изображением частей этих предметов.

Ход игры

Дети садятся за столы, сдвинутые вместе.

Публикация «Картотека игр в средней группе» размещена в разделах

Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением предмета. В центре стола лежат рисунком вниз картинки, на которых изображены части предметов, нарисованных на картинках, находящихся у детей. Ребенок берет картинку, лежащую в центре стола, и называет вслух часть предмета, изображенную на ней. Ребенок, у которого есть картинка с изображением данного предмета, поднимает руку и говорит: «Мне». Он получает картинку и начинает собирать предмет, а право хода переходит к следующему ребенку.

Ребенок, который первым собрал свой предмет, говорит: «Я собрал!» Он называет собранный предмет, его функцию и материал, из которого он изготовлен. Ребенок, первым собравший предмет, но не назвавший его функцию и материал, не считается выигравшим.

Дидактическая игра «Помоги Буратино»

Цель. Закреплять знания детей о понятиях «природный мир», «рукотворный мир».

Материал. Предметные картинки: собака, балалайка, кошка, гармонь, птица, дудочка, петух, колокольчик.

Ход игры

В гости к детям приходит Буратино и просит ребят объяснить ему, какая есть разница между животными и музыкальными инструментами — ведь все они поют. Он показывает картинки: «Вот сами посмотрите. Собака скулит, когда ей грустно, кошка мурлычет, птичка весело поет, а петушок кукарекает. Поют и дудочка, и гармошка, и колокольчик, и балалайка».

Дети объясняют Буратино, что музыкальные инструменты придумали и сделали своими руками люди, а животных создала природа. Буратино раскладывает карточки по этому критерию:

• дудочка — колокольчик — гармонь — балалайка;

• собака — кошка — птица — петух.

После этого дети и Буратино играют на детских музыкальных инструментах.

Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка»

Цель. Развивать интерес к рукотворному миру, умение узнавать предметы по описанию; совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений.

Материал. Шкатулка; картинки с изображением предметов.

Ход игры

В шкатулке находятся 5 картинок. Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают ее, называют предмет, вынимают картинку с изображением этого предмета из шкатулки. Далее дети рассматривают предмет, выделяют основные его признаки и назначение.

Затем все дети вместе или кто-либо из ребят индивидуально исполняют песню или танец, связанный с этим предметом.

Игра «Назови предмет»

Вариант 1

Цель. Закреплять умение группировать предметы по происхождению (рукотворный и природный мир, по назначению.

Материал. Муляжи овощей и фруктов (по три предмета); кукольная посуда; мебель и одежда (по три предмета).

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы и назвать те, которые они узнали. Ребята берут по одному предмету, называют, рассказывают, кто сделал этот предмет. Например: «Платье — это одежда, ее делают взрослые, относится к рукотворному миру»; «Яблоко — это фрукт, растет на дереве, относится к природному миру».

Задание считается выполненным, если дети назвали все предме-ты. Воспитатель может использовать в игре наводящие вопросы.

Варианты усложнения игры

1. Увеличивать количество предметов.

2. Предлагать детям выделять группы предметов (мебель, посуда,

одежда, игрушки, фрукты, овощи).

3. Один ребенок описывает предмет, остальные дети находят этот предмет среди других.

Вариант 2

Цель. Побуждать детей правильно называть объекты природного и рукотворного мира.

Материал. Картинки с предметами природного и рукотворного мира.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением пред-метов. Они должны быстро найти среди предметов рукотворного мира предмет природного мира и обосновать свой выбор.

Вариант 3

Цель. Побуждать ориентироваться в частях или деталях предмета. Материал. Разрезные картинки с изображением предметов природ-ного и рукотворного мира.

Ход игры

Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать из разрезной картинки целое изображение, назвать изображенный предмет природного или рукотворного мира и обосновать свой ответ.

Игра «Правильно ли я сказал?»

Цель. Учить детей при описании предмета называть детали, название, функции и материал. Развивать внимание. Материал. Картинки с предметами рукотворного мира.

Ход игры

Дети становятся в круг. Ребенок, выступающий в роли ведущего, стоит в центре круга. Ведущий называет предмет и начинает перечислять его детали, он не всегда называет детали правильно, пытаясь запутать детей. Если ведущий говорит правду, дети подпрыгивают, если неправду — приседают.

Если кто-либо ошибается, он отдает фант. Фантами могут быть личные вещи ребят. После игры дети разыгрывают фанты «штрафников».

Игра «Подбери материал для названного предмета»

Вариант 1

Цель. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; воспитывать наблюдательность, внимание.

Материал. Картинки с изображением предметов, кусочки разных материалов (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса — для каждого ребенка).

Ход игры

До начала игры воспитатель проводит короткую беседу, в процессе которой уточняет знания детей о том, что все окружающие предметы сделаны из разных материалов; просит ребят вспомнить, какие они знают материалы. Затем предлагает детям поиграть.

Воспитатель показывает картинку с изображением предмета. Дети показывают кусочек того материала, из которого, по их мнению, сделан изображенный на картинке предмет.

Задание можно считать выполненным, если дети подобрали материалы ко всем предметам.

Усложнить игру можно, увеличив количество картинок.

Вариант 2

Цель. Упражнять детей в умении различать предметы по материалу и группировать их, выделяя данный признак.

Материал. Картинки с изображением предметов; кусочки разных материалов (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса — для каждого ребенка); предметы, сделанные из разных материалов.

Ход игры

Воспитатель показывает ребятам предметы, сделанные из металла, дерева, глины, бумаги, ткани, стекла. Дети называют материалы, из которых сделаны эти предметы, и рассказывают об их качествах и свойствах.

Варианты усложнения игры

1. Воспитатель показывает картинки с изображением предметов и

просит одного ребенка найти предметы, сделанные из бумаги, другого — предметы, сделанные из дерева и т. д.

2. Детям раздают по одной картинке. Воспитатель называет какой-нибудь предмет, не изображенный на картинках. Дети поднимают картинки с изображением предметов из этого же материала. Например,

воспитатель называет матрешку. Дети, у которых есть картинки с изображением предметов из дерева, поднимают их и т. д.

3. Детям раздают картинки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов (например, машин). Ребенок выбирает

кусочки тех материалов, из которых сделан предмет, изображенный

на его картинке.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Декабрь 1. «Какой? Какая? Какое?» Направление работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2024 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Абросимова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД