Юлия Викторовна Черных
Картотека игр в адаптационный период. Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Книжка - угадайка»
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Материал: записная книжка с проволочной спиралью
Ход игры.
Наклеивают в записной книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу разрезают на 2 – 3 горизонтальные полоски. Рассматривая книжку вместе с малышами, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Дети пытаются догадаться, что изображено на картинке.
«Передай колокольчик»
Публикация «Картотека игр в адаптационный период, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Материал: колокольчик
Ход игры.
Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик» Дети по очереди становятся на место взрослого и звонят в колокольчик.
«Солнышко и дождик»
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Ход игры.
Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие в спинке стула) Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять» Дети бегают по группе или площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
«Поезд»
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Ход игры.
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я – паровоз, а вы вагончики» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход. Останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
«Прячем мишку»
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Материал: игрушечный мишка
Ход игры.
Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. Когда малыши найдут игрушку взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося: «Ку-Ку –Ку!». Когда дети найдут его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться кому-нибудь из детей.
«Покружимся»
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Материал: игрушечные мишки, куклы
Ход игры.
Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другие игрушки и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стихи и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо – тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю приземлюсь!
«Солнечные зайчики
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: проводится с двумя – тремя детьми
Материал: маленькое зеркальце
Ход игры.
Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика! Дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2 - 3 раза.