Захарова Наталья
Картотека игр с лентами для дошкольников младшего возраста
“ТЕПЛЫЙ - ХОЛОДНЫЙ”
Материалы: два набора лент, обручи красного и синего цвета.
Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны занять домик и закрепляют понятия “теплый - холодный”.
Ход игры.
Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. Дети с лентами теплых цветов занимают красный обруч, холодных цветов – синий обруч. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.
“РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛЕС”
Публикация «Картотека игр с лентами для дошкольников младшего возраста» размещена в разделах
Материалы: два набора лент.
Описание. Это подвижная игра, которую лучше организовать на улице.
Ход игры.
Все дети берут по одной ленте из первого набора и разойдясь по территории привязывают ленту на ветки кустарников. Вернувшись к педагогу, дети берут из второго набора по одной ленте и расходятся по лесу. Они должны найти ленту такого же цвета. Сняв ленту, они приносят обе ленты педагогу. Как только все дети принесут ленты, игра повторяется.
ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД”
Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.
Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить последовательно цепочку в зависимости от цвета лент показываемых ведущим.
Ход игры.
Звучит музыка. Ведущий показывает поочередно ленты разного цвета. Ребенок, у которого лента такого же цвета встает за первым человеком, держа его за пояс. Последовательно составляется весь поезд. Поезд движется по залу в свободном направлении.
Можно усложнить задание, организуя препятствия на пути движения поезда.
ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК”
Материалы: два набора лент, обруч.
Описание. Это подвижная игра, в которой дети должны занять домик.
Ход игры.
Все дети стоят в кругу. Количество участников должно быть четным. В игре используются два набора лент сразу. В центре круга на полу располагается обруч. По словесной команде ведущего два ребенка в руках, у которых ленты названного цвета, должны занять один обруч. Побеждает тот, кто сделает это первым.
РУКА В РУКУ”
Материалы: два набора лент.
Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить пары по цвету и составить замкнутый круг.
Ход игры.
Все участники берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов, так чтобы у одного человека были ленты разных цветов. По команде педагога, все должны встать в круг, и взяться за руки так чтобы рядом оказались ленты одного цвета.
“ЦВЕТНОЙ КРУГ”
Материалы: один набор лент.
Описание. Это малоподвижная игра, в которой дети выполняют различные движения за ведущим.
Ход игры.
Выбирается ведущий, который становится в центр круга. Дети двигаются по кругу и хором произносят слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
То, что “красный, желтый…. синий” нам покажет,
Будем дружно повторять!
По окончании слов ребенок, цвет ленты которого назвали, выходит в центр и показывает движение, все повторяют движение. Игра продолжается.
“КОТ И МЫШИ”
Материалы: два набора цветных лент.
Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен собрать две ленты определенного цвета.
Ход игры.
По полу, в центре круга, где живет кошка, рассыпаются цветные ленты. Все дети - мыши. Каждому ребенку дается цветная лента из первого набора, а ленту из второго набора он должен взять из круга. По команде педагога все дети начинают собирать ленты. Кошка должна ловить мышей, не выходя за круг.
“СМЕНА МЕСТ”
Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.
Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны по команде поменяться местами, а ведущий занять одно из освободившихся мест.
Ход игры.
Все дети с лентами в руках стоят в кругу. Ведущий называет два цвета. Например “желтый - красный”. Дети в руках, у которых ленты этих цветов меняются друг с другом местами. Ведущий старается занять место одного из них.
КРАСОЧКИ”
Материалы: два набора цветных лент.
Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен переместиться на другую половину площадки.
Ход игры.
Все дети берут по одной ленте и встают на одну половину площадки. В центре стороны площадки стоит ведущий, который называет цвет лент. Ребенок, чей цвет назвали должен перебежать на другую половину площадки. Ведущий должен его поймать
“УЗНАЙ ЦВЕТ”
Материалы: один набор цветных лент.
Описание. Это парная игра, в которой дети должны увидеть цвет лент спрятанных за спины друг друга.
Ход игры.
Все дети садятся на пол, организуя большой круг. Два человека встают в центр круга, берут по одной ленте и прячут за спину. Каждый должен увидеть цвет ленты товарища, не показав свою. Нельзя хватать за руки, прикасаться друг к другу.
НАЙДИ МЕСТО”
Материалы: два набора лент.
Описание. Это малоподвижная игра, в которой дети должны занять свои места согласно цвету лент. Эта игра может использоваться в начале занятия, для рассаживания детей на свои места.
Ход игры.
Один комплект лент закрепляется на местах, где будут сидеть дети. Второй комплект раздается детям при входе. Каждый ребенок должен пройти на место, обозначенное цветом ленты.
“ПОКАЖИ И НАЗОВИ”
Материалы: один набор лент.
Описание. Это игра, в которой ребенок должен назвать цвет имеющихся лент.
Ход игры.
1 вариант. Комплект лент находится у ребенка, который должен брать из подставки цветные ленты по одной и называть их цвет.
2 вариант. Ребенок достает ленту того цвета, который называет педагог.
«ВЫЛОЖИ ДОРОЖКУ»
Из веревки, нитки, шнурка или проволоки можно выкладывать «дорожки» на столе и на полу. Предложите детям сначала вытянуть проволоку (нитку, веревку) в длину и пройти вдоль нее самим или провести по ней куколку. Затем можно изменять форму «дорожки», выкладывая круг, зигзаги, петли и пр.
“ЧЕЙ ДОМИК”
Материалы: один набор цветных лент раздается детям, на полу раскладываются цветные ориентиры обозначающие домики (обручи, цветные круги) в соответствии с цветом лент. Второй набор у педагога.
Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен занять домик определенного цвета.
Ход игры.
Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети бегают по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.
«НАМОТАЙ, ЗАБИНТУЙ»
Материалы: один набор лент.
Ход игры
Предложите малышу «полечить» кукле, мишке, или зайчику ножку, животик, головку. Например, скажите, что у Мишутки заболел животик, нужно его забинтовать. Покажите, как это делается, помогите ребенку разматывать бинт, закрепите первый виток, придерживайте бинт при последующих витках. Не ставьте себе целью обязательно научить ребенка аккуратно и правильно бинтовать, в данном случае гораздо важнее и интереснее для малыша сам процесс. Детям помладше легче действовать коротким эластичным бинтом, трехлеткам можно предлагать и длинные бинты. Если ребенку еще трудно забинтовывать куклу, можно предложить ему «потренироваться» просто обматывать бинтом или лентой толстый стержень, пластиковую бутылку или банку, рулон из картона, ватмана и пр. Еще более простое, но не менее привлекательное занятие — обматывать стержень или бобину шнурком, веревкой или гибкой проволокой.
“РАДУГА”
Материалы: два набора лент для двух участников, один набор для одного человека.
Описание. Это игра, в которой дети должны составить последовательность в соответствии с цветами радуги.
Ход игры.
Комплект лент находится у ребенка, который должен выложить на поверхности последовательность лент в соответствии с последовательностью цветов в радуге.
“НАЙДИ ПАРУ”
Материалы: два набора лент.
Описание. Это малоподвижная игра в парах, в которой дети должны составить пару по цвету лент.
Ход игры.
Один комплект лент находится у первого ребенка, который достает поочередно по одной ленте. Второй ребенок должен найти ленту такого же цвета. Пары лент выкладываются на парту, пол и т. д.