Кристина Ельшина
Картотека игр с Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр с Лего-конструктором
Игра «Фантазеры»
Описание игры: ЛЕГО-друг предлагает детям выбрать кирпичики и вспомнить разные варианты скреплений ЛЕГО-деталей. Дети с закрытыми глазками выбирают по два кирпичика, соединяют их разными способами и фантазируют, на что может быть похоже это соединение. Разбор выполнения задания, обсуждение крепости различных соединений. Продолжением игр по 1-му и 2-му варианту может быть игра «Волшебные лесенки», помогающая детям освоить последовательное скрепление нескольких ЛЕГО-кирпичиков.
Игра «Волшебный цвет»
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
Описание игры: Дети сидят около коробки с ЛЕГО и по заданию педагога быстро находят кирпичики заданного цвета. Задания могут быть разными, например «Кто самый первый?». Мальчики быстро находят 2 синих кирпичика, а девочки – 2 красных. Мальчики находят красный и желтый кирпичики, а девочки – зеленый и желтый и т. д.
Игра «Запомни и повтори»
Описание игры: ЛЕГО-друг предлагает детям запомнить башню, которую он придумал, построил и показал ребятам, и построить ее по памяти. (Башня состоит из 5–7 кирпичиков разных цветов и форм кирпичиков.) 2-й вариант Ребенок выполняет любую постройку из кирпичиков ЛЕГО (5–7 деталей) и просит других детей выполнить ее по памяти. Оценка выполнения работ детьми.
Игра «Послушай и сделай»
Описание игры: Педагог и дети сидят на полу перед рассыпанными ЛЕГО-кирпичиками. Педагог предлагает поиграть. Выбирается ведущий, он выбирает определенное количество кирпичиков, то же самое выполняют другие участники. Затем ведущий садится спиной к остальным детям и строит из кирпичиков постройку, объясняя свои действия. Остальные дети строят, опираясь на его словесную инструкцию. В конце сравнивают постройки. Затем выбирают другого ведущего.
Игра «Найди клад»
Описание игры: ЛЕГО-друг дает задание : «Ребята, найдите кирпичик 2х2, (2х4, 2х6)». Достав кирпичик, ребенок указывает также, какого он цвета.
Игра «Составь узор».
Описание игры: Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.
Игра «Найди постройку»
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками.
Оборудование :карточки, постройки, коробочка или мешочек.
Дети по очереди достают карточки из коробки или мешочка, внимательно смотрят на неё, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, тот берёт вторую карточку.
Игра «Разноцветные вагончики».
Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной формы, различению деталей по цвету, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
Материал: листы бумаги с контурными цветными изображениями деталей лего в виде вагончиков, мелкие животные.
Ход игры:
Педагог предлагает детям собрать поезд из вагончиков для зверюшек, чтобы они могли покататься. Дает детям схемы, по которым они собирают поезд. Если поезд собран правильно, то педагог предлагает детям посадить по вагончикам зверюшек и покатать их (передвигая лист бумаги с «вагончиками»).
Игра «Парочки»
Задача: учить детей находить детали лего одинаковой формы и цвета.
Материал: по 2 детали лего одинаковой формы и цвета.
Ход игры:
Педагог раздает детям детали лего так, чтобы у двоих детей они оказались одинаковыми. Объясняет правила игры: после слов «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются по группе, после слов «Раз, два, три - парочки собери!» дети ищут одинаковые детали лего и встают парами.
Игра «Чудесный мешочек»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, упражнять в счете в пределах 10.
Материал: мешочек, детали лего (10 штук).
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать сколько деталей лего в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если сосчитано верно, то из деталей лего ребенок строит постройку.
Игра «Что изменилось?»
Задачи: закреплять знание геометрических форм и цвета, развивать наблюдательность, внимание, память и речь.
Материал: детали лего.
Ход игры:
Педагог раскладывает на столе детали лего (от 3 до 6). Повторяет с детьми названия геометрических форм и цвет деталей лего и предлагает запомнить последовательность их расположения. По команде «Глазки спят!» дети закрывают глаза, а педагог быстро переставляет или убирает одну или несколько деталей лего. По команде «Глазки проснулись! Посмотрите, что изменилось?» дети должны сказать, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.
Игра «Собери модель»
Цель игры: - закрепление правильного сбора моделей под диктовку ;
Материал: Корзиночки с набором детелей конструктора ЛЕГО
Ход игры : Воспитатель под диктовку говорит детям какую деталь нужно использовать (цвет, размер). При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".
Игра «Собери модель по памяти»
Цель игры: - закрепление правильного сбора моделей по памяти. Развитие внимания;
Материал: Корзиночки с набором детелей конструктора ЛЕГО
Ход игры: Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. (количество деталей с овладением игры увеличивается)
Игра «Выложи вторую половину узора»
Цель : Развивать симметрию в выполнении узора.
Материал : Узор выполненный из конструктора ЛЕГО, корзиночка с набором фигур соответствующих узору.
Ход игры :Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
Игра «Запомни и выложи ряд»
Цель : Развитие внимания и памяти.
Материал : Конструктор ЛЕГО.
Ход игры : Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
Игра «Лего -судоку»
Цель : Развитие логического мышления,памяти, внимания.
Материал : Конструктор ЛЕГО, карточки –судоку (с изображением фигур Лего).
Ход игры : Педагог раздает детям карточки Лего-судоку и дети заполняют пустые клеточки фигурами Лего, которых не хватает на карточке. Игра продолжается до заполнения всего поля фигурами.
Игра «Найди тень животного»
Цель : Развитие внимания.
Материал : Конструктор ЛЕГО Дупло (животные), карточки с изображением тени фигуры.
Ход игры : Педагог раздает детям карточки карточки с изображением тени животного из фигуры Лего Дупло. Дети находят тень.
Игра «Лего-Домино»
Цель : Развитие внимания, логического мышления.
Материал : Конструктор ЛЕГО (детали подбираются по цвету, по количеству кнопочек, по форме)
Ход игры : Педагог начинает игру выставив на столе определенную фигуры, дети должны выстроить цепочку подобрав фигуру с таким же цветом. На протяжении всей игры педагог направляет.
Игра «Собери модель по ориентирам».
Педагог называет деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное им место на плате. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали.
Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 - в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 - в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 - в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 - в левый нижний угол и т. д.
Игры с лего на развитие речи
Игра «Послушай и сделай»
Дидактическая задача: Развивать умение действовать согласно словесной инструкции, развивать фантазию детей
Игровая задача: Ориентируясь только на слух, собрать постройку по инструкции соседа, угадать ее название и придумать про нее историю.
Педагог и дети сидят на полу перед рассыпанными ЛЕГО кирпичиками. Педагог предлагает поиграть. Выбирается ведущий, он выбирает определенное количество кирпичиков, тоже самое выполняют другие участники. Затем ведущий садится спиной к остальным детям и строит из кирпичиков постройку, объясняя свои действия. Остальные дети строят, опираясь на его словесную инструкцию. В конце сравнивают постройки. Пробуют угадать тематику постройки. Совместно составляют историю про постройку. ( Наводящие вопросы: Что это? Могла ли она присутствовать в какой-нибудь сказке или рассказе? Как вы думаете, где она может находиться? Какая история с ней могла произойти? Затем выбирают другого ведущего.
Игра «Расскажи сказку»
Оборудование: конструктор LEGO
Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.
Игра «Чудо-Дерево»
Цель игры: -закрепить правильное произношение звуков в словах;
- развитие зрительной памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал. Конструктор ЛЕГО, картинки на автоматизируемый звук, игральный кубик.
Ход игры. В игре принимают участие 2 человека. У каждого игрока имеется свое дерево, сделанное из конструктора ЛЕГО, и общий ящик с «яблоками». Они по очереди бросают кубик и берут из пачки столько картинок, сколько выпало на нем. Столько же «яблок» нужно взять из общего ящика и повесить на свое дерево. Взяв нужное количество картинок, игрок четко проговаривает название предмета, изображенного на карточке. Побеждает тот, у кого будет самый богатый «урожай».
Игра «Домик для куклы Лолы»
Цель игры: закрепление правильного произношения звука «Л» в словах;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал. Предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы («кирпичики») 10-14 штук и «крыша» треугольной формы.
Ход игры. Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л». Из них он строит домик для куклы Лолы.
(Так же эту игру можно применять к любому трудно произносимому звуку у детей).
Подвижные игры с Лего
Игра «Парочки»
Задача: учить детей находить детали Лего одинаковой формы и цвета, развивать двигательные навыки и реакцию детей
Материал: по 2 детали Лего одинаковой формы и цвета.
Ход игры:
Педагог раздает детям детали лего так, чтобы у двоих детей они оказались одинаковыми. Объясняет правила игры: после слов «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются по группе, после слов «Раз, два, три - парочки собери!» дети ищут одинаковые детали лего и встают парами.
Игра Светофорик»
Цель:
-закреплять значение сигналов светофора
- развивать внимание, умение действовать по сигналу
Оборудование: кирпичики LEGO
1 вариант: Педагог – «светофор», дети – «автомобили». Педагог показывает кирпичик красный цвета, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут.
2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.
Игра «Передай кирпичик LEGO»
Цель: развивать координацию движений.
Оборудование: крупный кирпичик LEGO.
Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, становится ведущим.
Игра «Собери кирпичики LEGO»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.
Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.
Игра «Мой дом»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений
Оборудование: кирпичики LEGO
На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке).
Игра «Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений
Оборудование: кирпичики LEGO
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
«Лего на голове»
Цель: совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке
Оборудование: кирпичики LEGO
Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.