Марина Аликаева
Картотека игр с использованием LEGO-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр с использованием ЛЕГО конструктора.
Для обучения детей LEGO-конструированию используются следующие методы и приемы:
Методы и Приё мы: Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка. Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование. Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога. Формы работы. В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
Публикация «Картотека игр с использованием LEGO-конструктора» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
"Светофор"
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться -кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
"Выдели похожие"
Классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.
«Подбери колеса к вагончикам»
Цель: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5. Ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса —к синему вагончику красные колеса, а к красному –синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут)
"Что изменилось?
"Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.
"Собери модель по памяти"
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
"Запомни и выложи ряд"
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
"Собери модель по ориентирам"
Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".
"Выложи вторую половину узора"
Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
"Поиск недостающей фигуры"
Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.