ЛАКТИОНОВА АЛЕКСАНДРА
Картотека игр «Положительные и отрицательные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр
«положительные и отрицательные эмоции».
«Крыша»
Любое пространство – два стула, накрытые одеялом, «палатка» на кровати, стол с длинной скатертью – все, где ребёнок может закрыться от раздражителей, помогает восстанавливать личные границы, почувствовать себя в безФопасности, вернуться в норму.
Когда в это играть: если малыш «в растрепанных чувствах», не справляется с ними, тревожится, устал или только что вернулся с бурного праздника с сенсорными перегрузками.
Публикация «Картотека игр „Положительные и отрицательные эмоции“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Если вы удивлялись фотографиям в интернете, на которых кошки и трехлетки обожают прятаться в коробках, не удивляйтесь. Это та самая «игра в домик», к которой мы стремимся почти на генетическом уровне.
Лучше всего, если этот «домик» будет постоянным. Например, уголок во встроенном шкафу, место за креслом. Чтобы ребёнок мог туда уходить, когда ему нужно. Ну а домик на двоих, малыша и взрослого, с фонариком и книжкой вполне можно делать временный.
Растение.
Используем метафору растения, пускающего корни в новом месте. Сочиняем сказку (рисуем картинку, лепим из пластилина- глины, используем природные материалы и «оживляем» их наклейками- глазками или рисунками) о Зернышке (Цветке или Деревце, которое пересаживают в другой горшок (его переносит ветер, перевозят родные за собой, чтобы ухаживать и заботиться. Или семечко само отправилось путешествовать.
Сказка о том, как деревце присматривается к новой «почве», разглядывает, кто рядом растет, пускает корни. Приживается. И со временем начинает цвести, к нему прилетают друзья- птицы, прибегают звери… Если дерево, по словам ребенка, чувствует себя неуютно и небезопасно, спрашиваем — что бы ему помогло, возможно, забор, возможно, ангел или фея деревьев, возможно, взрослый друг. (Можно после практики подойти к реальному дереву, повязать ленточку, обнять его, погладить)
«Клубочек»
Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры ( Например: «Как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься.») , тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.