Елена Потехина
Картотека игр по теме «Достопримечательности Нижнего Новгорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №123»
(МБДОУ «Детский сад №123)
Пр. Бусыгина, д. 50-а, г. Нижний Новгород, 603 053, тел. (831)257-09-79,
e-mail : mdou123@gmail.com,
ОГРН 1035204894009, ОКПО 71169760, ИНН 5256047494, КПП 525601001
Картотека игр по теме : «Достопримечательности Нижнего Новгорода»
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
Выполнила:
Воспитатель Потехина Е. А.
2022 г.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода : парки и скверы, памятники, скульптуры, музеи, храмы, спортивные сооружения.
2. Развивать речевую активность детей: учить описывать внешний вид достопримечательностей, их местонахождение.
3. Побуждать детей широко и творчески использовать в игре знания о Нижнем Новгороде. Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом, направленным на обогащение знаний детей о достопримечательностях родного города.
4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к процессу макетирования исторически значимых объектов своего города.
Описание пособия:
Пособие предназначено для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории родного города и его достопримечательностям
посредством игровой деятельности.
Пособие включает в себя комплект из 3 игровых чемоданов:
- «Дидактические игры»
- «Сюжетно-ролевая игра»
- «Конструирование-макетирование»
Каждый чемодан содержит набор из разнообразных игр:
«Дидактические игры»
• Дидактическая игра «Добавь достопримечательность».
• Пазлы «Исторические места Нижнего Новгорода»
• Лото «Знаменитые люди Нижнего Новгорода»
• Ходилка «Путешествие по Нижнему Новгороду»
• Дидактическая игра «Районы Нижнего Новгорода»
• Дидактическая игра «Нижегородский кремль»
«Сюжетно-ролевая игра»
• Знакомство с правилами посещения музеев
• Презентация экскурсионных маршрутов по Нижнему Новгороду
• Разработка и изготовление буклета
• Виртуальная экскурсия по городу
• Рефлексия (обмен опытом после обзора достопримечательностей родного города)
«Конструирование-макетирование»
• Макетирование «Нижегородский кремль».
• Макетирование «Аллея Славы».
• Макетирование «Площадь Горького».
• Макетирование «Площадь Минина».
• Макетирование «Вид на стадион «Нижний Новгород».
Игровые действия и правила:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Дидактическая игра «Добавь достопримечательность».
Материал: игровое поле с изображением местности, где должна находиться достопримечательность, которая обозначена белой фигурой, фигуры достопримечательностей.
Ход игры:
1 вариант. Ребёнок рассматривает фигуры с изображением достопримечательностей, раскладывает картинки на игровые поля, озвучивая значимое место Нижнего Новгорода.
2 вариант. Воспитанник закрывает то игровое поле, которое звучит в описательном рассказе воспитателя или другого ребёнка.
Пазлы «Исторические места Нижнего Новгорода»
Материал: изображение достопримечательности города в двух экземплярах, один из которых разрезан на части.
Ход игры:
1 вариант. Ребёнок рассматривает изображения исторических мест, называет их. Выбирает любой объект и собирает понравившуюся картинку по образцу.
2 вариант. Воспитанник собирает картинку без образца, по памяти.
3 вариант. В игре участвуют два воспитанника, которые собирают одно и то же изображение, но соревнуясь в скорости выполнения и определения объекта. После того, как достопримечательность собрана и названа, то участники при помощи карты-схемы берут друг у друга интервью.
Лото «Знаменитые люди Нижнего Новгорода»
Материал: карточки с фотографиями знаменитых людей Нижнего Новгорода, карточки с родом занятий, объектом деятельности и местом установления памятника, игровые поля.
Ход игры: Играть могут два и более игроков.
1. Играющим предлагается заполнить игровое поле карточками : фотография знаменитого человека, род занятий и место, где установлен памятник этому человеку.
2. Играющим предлагается найти по фотографии названного человека и заполнить карту.
Выигрывает тот, кто справился с заданием быстрее.
Ходилка «Путешествие по Нижнему Новгороду»
Оборудование: Яркое игровое поле с маршрутными дорожками, кубик для определения количества ходов, 4 фишки разных цветов, карточки.
Ход игры: В игре принимают участие 2-4 человека. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперёд по игровому полю на столько кружков, сколько кружков выпало на кубике. На каждом кружке игрового поля, где фишка остановилась, игрок должен назвать объект, изображённый на картинке. Ответив правильно, продолжает играть, не ответив пропускает ход. Побеждает тот, кто первым дойдёт до финиша.
«Районы Нижнего Новгорода»
Оборудование: Карта с районами Нижнего Новгорода, карточки с изображением спортивных, промышленных, культурных, развлекательных, познавательных объектов Нижнего Новгорода.
Ход игры: Предлагается играющим расположить на карте объекты по назначению: спортивные, промышленные, культурные, развлекательные, познавательные.
«Нижегородский кремль»
Оборудование: Карта с изображением Нижегородского кремля, карточки с изображением башен кремля.
Ход игры:
1 вариант. Воспитанник раскладывает башни кремля, используя образец.
2 вариант. Воспитанник раскладывает башни кремля по памяти, озвучивая название башен.
3 вариант. Воспитанник раскладывает башни кремля по заданию от другого воспитанника, даёт краткое описание истории названия.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
1. Туристическое агентство «Нижегородский путешественник»
Знакомство с правилами посещения музеев
Вариант 1 Менеджер агентства предлагает посетителю рассмотреть карточки-схемы с изображением правил поведения в музее, на экскурсии.
Вариант 2 Менеджер просит описать символ, изображённый на схеме и объяснить его.
Презентация экскурсионных маршрутов по Нижнему Новгороду
Вариант 1 Менеджер агентства предоставляет посетителю право выбора экскурсионного тура:
• Исторический Нижний Новгород
• Нижний Новгород глазами детей
• Развлекательный Нижний Новгород.
Для мотивации используется наглядный материал: альбомы, книги, энциклопедии, лепбуки, карточки, открытки, карта-пазлы «Районы Нижнего Новгорода» с комплектом мини-достопримечательностей города, пособие «Нижегородский Кремль»
Вариант 2
Посетитель самостоятельно выбирает маршрут посещения объектов, выкладывая их на карте, собранной из пазлов. Выбирает из предложенных вариантов путеводителей тот, который соответствует разработанному им маршруту.
2 Разработка и изготовление буклета
Вариант 1 Менеджер агентства показывает посетителю разные варианты оформления буклета, сопровождая комментарием.
Вариант 2
Посетитель самостоятельно разрабатывает и оформляет буклет, содержащий изображение достопримечательностей Нижнего Новгорода.
3 Виртуальная экскурсия
Вариант 1
Посетитель, руководствуясь буклетом и путеводителем, добрался до музея или какого-либо исторического объекта, и экскурсовод проводит для него виртуальную экскурсию, используя схему-подсказку.
Вариант 2
Посетитель самостоятельно прослушивает содержание экскурсии, используя аудиогид. Содержание экскурсии в аудиогиде озвучивается ребёнком при помощи записи.
4 Рефлексия (обмен опытом после обзора достопримечательностей родного города)
Вариант 1
Посетитель возвращается в агентство, где ему предлагают обменяться впечатлением от проведённой экскурсии с другим посетителем при помощи деятельности с лепбуком «Мой город Нижний Новгород».
Вариант 2
Посетителю предлагают сходить в «Лавку чудес», где он сможет приобрести на память от увлекательного путешествия по значимым местам Нижнего Новгорода любой сувенир. Воспитанник делится своим отношением к той или иной достопримечательности и выбирает сувенир для своих друзей, которым будет рекомендовать посетить это памятное место.
Вариант 3
Всем посетителям предоставляется возможность оставить отзыв в «Книге юных патриотов Нижнего Новгорода», выражая свою любовь к городу через рисунки.
ИГРЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ - МАКЕТИРОВАНИЯ
Макетирование значимого объекта Нижнего Новгорода.
Материал: набор объёмных фигур башен кремля, памятников, домов, деревьев, клумб, вечного огня, военной техники, набор картинок с достопримечательностями.
Ход игры:
1 вариант. Дети выбирают картинку с любым объектом Нижнего Новгорода, размещают её на магнитном экране и по образцу создают макет данной местности. Обыгрывают макет, воспроизводя разнообразные ситуации.
2 вариант. Воспитанники по памяти создают макет объекта Нижнего Новгорода, затем проверяют правильность выполнения, руководствуясь наглядным материалом.
3 вариант. Воспитанники обыгрывают макет объекта Нижнего Новгорода : один ребёнок убирает любой предмет, расположенный на территории объекта, а другой определяет «Чего не стало?».
4 вариант. Воспитанники обыгрывают макет объекта Нижнего Новгорода, создавая новое воображаемое оформление.