Получи документы

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Жемчуева Татьяна Сергеевна
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Картотека игр по сенсорному развитию для раннего ввозраста

Воспитатель

Жемчуева Т. С.

Содержание:

1. Игра «Маленький-средний- большой»

2. Игра «Спрячь мышь»

3. Игра «Найди пару»

4. Игра «Собери картинку»

5. Игра «Один-много»

6. Игра «Лабиринт»

7. Игра «Помоги ежику»

8. Дидактическая игра «Лото»

9. Подбери по цвету.

10. Подбери фигуру.

11. Динозавры.

Публикация «Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

12. Игры со счётными палочками

1. Игра «Маленький-средний- большой»

Цель: закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Оборудование: картинки предметов разной величины.

Ход: раздайте детям большие, средние и маленькие одинаковые картинки. Предложите показать кукле Маше самый маленький цветок, затем побольше и самый большой и т. д. со всеми картинками.

2. Игра «Спрячь мышь»

Цель: продолжать знакомить с основными цветами, знакомство с геометрическими фигурами.

Оборудование: картинки домиков мышек, геометрические фигуры разных цветов.

Ход: Ребенку предлагается игровая ситуация: «Мышки хотят спать, давай поможем им закрыть окна», дети выбирают фигуры которой можно закрыть мышь в домике. Игра продолжается до тех пор пока все мыши не лягут спать.

3. Игра «Найди пару»

Цель: научить детей подбирать парные картинки.

Оборудование: парные картинки

Ход: воспитатель размещает на столе парные картинки, дети вместе с воспитателем помогают Незнайке найти пару носков, варежек (по цвету, по узору).

4. Игра «Собери картинку»

Цель: научить детей правильно складывать картинки, развивать речь.

Оборудование: наборы разрезных картинок по количеству детей.

Ход: На столы выкладываются наборы разрезных картинок, детям предлагается собрать картинку и узнать какой зверек спрятан, а затем его назвать.

5. Игра «Один-много»

Цель: Знакомить детей с количественными данными (один – много).

Оборудование: карточки с изображением, на одной из которых одна картинка, а на другой несколько.

Ход: детям предлагается проблемная ситуация, игрушка белочка не умеет считать и не знает, как найти картинку, где изображено много бабочек, одна кошечка и т. д.

6. Игра «Лабиринт»

Цель: познакомить детей с игрой «Лабиринт», научить правильно доходить до цели.

Оборудование: карточки «лабиринты» по количеству детей.

Ход: Воспитатель сидя за столом с детьми раздает им карточки и просит помощи «Гусеница Майя проголодалась, но не может добраться до яблочка, просит помощи ребят. Поможем гусенице?»

7. Игра «Помоги ежику»

Цель: Продолжать закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Оборудование: игровое поле «поляна», ежик, яблоки разного размера (большие и маленькие).

Ход: с ребенком проигрывается ситуация - «Ежик бежал по тропинке, хотел яблоки набрать, поможем ежику? Давай поможем ему? Какие сначала соберем большие или маленькие?» Ребенок и воспитатель выкладывают на колючки ежика все большие (маленькие) яблоки. Ежик уносит их в свой домик. Затем игра повторяется с маленькими (большими) яблочками.

8. Дидактическая игра «Лото»

Цели: закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы;

Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Развивать внимание и мышление;

Оборудование: лото;

Ход игры: детям предоставляются карточки с картинками, объясняются правила. Какую картинку достаёт ведущий, дети ищут у себя на карточках. Тот кто нашел закрывает карточкой картинку. Выиграет тот, кто первым соберёт все картинки.

9. Подбери по цвету.

Цели: закрепление цвета, названий предметов

Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Развивать внимание и мышление;

Оборудование: карточки;

Ход игры: детям предоставляются карточки с картинками, объясняются правила. В центре стола располагают цвет, дети подбирают рисунок соотнеся по цветовой гамме объясняя выбор.

10. Подбери фигуру.

Цели: закрепление цвета, названий геометрических фигур.

Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение анализировать геометрические фигуры.

Развивать внимание и мышление;

Оборудование: карточки;

Ход игры: детям предоставляются карточки с картинками, объясняются правила. Необходимо правильно подобрать заплатки на геометрические фигуры, соотнеся их по цвету.

11. Динозавры.

Цели: закрепление цвета, названий геометрических фигур.

Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение анализировать геометрические фигуры.

Развивать внимание и мышление;

Оборудование: фигурки динозавров, заплатки в виде геометрических фигур;

Ход игры: детям предоставляются карточки с динозаврами, объясняются правила. Необходимо правильно подобрать геометрические фигуры, соотнеся их по цвету и размеру.

12. Игры со счётными палочками

Цель: научить детей правильно раскладывать счётные палочки на картинке, развивать речь.

Оборудование: наборы картинок по количеству детей, счётные палочки.

Ход: На столы выкладываются наборы картинок, счётные палочки, детям предлагается выложить картинку палочками по показу, и узнать что получилось, а затем его назвать.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Елочки и грибочки»НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Елочки и грибочки» П/с. Учить чередовать предметы по цвету. Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма. Раздаточный материал: мешочек.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 13 марта 2021 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Жемчуева Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД