Жемчуева Татьяна Сергеевна
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по сенсорному развитию для раннего ввозраста
Воспитатель
Жемчуева Т. С.
Содержание:
1. Игра «Маленький-средний- большой»
2. Игра «Спрячь мышь»
3. Игра «Найди пару»
4. Игра «Собери картинку»
5. Игра «Один-много»
6. Игра «Лабиринт»
7. Игра «Помоги ежику»
8. Дидактическая игра «Лото»
9. Подбери по цвету.
10. Подбери фигуру.
11. Динозавры.
Публикация «Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
12. Игры со счётными палочками
1. Игра «Маленький-средний- большой»
Цель: закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.
Оборудование: картинки предметов разной величины.
Ход: раздайте детям большие, средние и маленькие одинаковые картинки. Предложите показать кукле Маше самый маленький цветок, затем побольше и самый большой и т. д. со всеми картинками.
2. Игра «Спрячь мышь»
Цель: продолжать знакомить с основными цветами, знакомство с геометрическими фигурами.
Оборудование: картинки домиков мышек, геометрические фигуры разных цветов.
Ход: Ребенку предлагается игровая ситуация: «Мышки хотят спать, давай поможем им закрыть окна», дети выбирают фигуры которой можно закрыть мышь в домике. Игра продолжается до тех пор пока все мыши не лягут спать.
3. Игра «Найди пару»
Цель: научить детей подбирать парные картинки.
Оборудование: парные картинки
Ход: воспитатель размещает на столе парные картинки, дети вместе с воспитателем помогают Незнайке найти пару носков, варежек (по цвету, по узору).
4. Игра «Собери картинку»
Цель: научить детей правильно складывать картинки, развивать речь.
Оборудование: наборы разрезных картинок по количеству детей.
Ход: На столы выкладываются наборы разрезных картинок, детям предлагается собрать картинку и узнать какой зверек спрятан, а затем его назвать.
5. Игра «Один-много»
Цель: Знакомить детей с количественными данными (один – много).
Оборудование: карточки с изображением, на одной из которых одна картинка, а на другой несколько.
Ход: детям предлагается проблемная ситуация, игрушка белочка не умеет считать и не знает, как найти картинку, где изображено много бабочек, одна кошечка и т. д.
6. Игра «Лабиринт»
Цель: познакомить детей с игрой «Лабиринт», научить правильно доходить до цели.
Оборудование: карточки «лабиринты» по количеству детей.
Ход: Воспитатель сидя за столом с детьми раздает им карточки и просит помощи «Гусеница Майя проголодалась, но не может добраться до яблочка, просит помощи ребят. Поможем гусенице?»
7. Игра «Помоги ежику»
Цель: Продолжать закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.
Оборудование: игровое поле «поляна», ежик, яблоки разного размера (большие и маленькие).
Ход: с ребенком проигрывается ситуация - «Ежик бежал по тропинке, хотел яблоки набрать, поможем ежику? Давай поможем ему? Какие сначала соберем большие или маленькие?» Ребенок и воспитатель выкладывают на колючки ежика все большие (маленькие) яблоки. Ежик уносит их в свой домик. Затем игра повторяется с маленькими (большими) яблочками.
8. Дидактическая игра «Лото»
Цели: закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы;
Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Развивать внимание и мышление;
Оборудование: лото;
Ход игры: детям предоставляются карточки с картинками, объясняются правила. Какую картинку достаёт ведущий, дети ищут у себя на карточках. Тот кто нашел закрывает карточкой картинку. Выиграет тот, кто первым соберёт все картинки.
9. Подбери по цвету.
Цели: закрепление цвета, названий предметов
Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Развивать внимание и мышление;
Оборудование: карточки;
Ход игры: детям предоставляются карточки с картинками, объясняются правила. В центре стола располагают цвет, дети подбирают рисунок соотнеся по цветовой гамме объясняя выбор.
10. Подбери фигуру.
Цели: закрепление цвета, названий геометрических фигур.
Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение анализировать геометрические фигуры.
Развивать внимание и мышление;
Оборудование: карточки;
Ход игры: детям предоставляются карточки с картинками, объясняются правила. Необходимо правильно подобрать заплатки на геометрические фигуры, соотнеся их по цвету.
11. Динозавры.
Цели: закрепление цвета, названий геометрических фигур.
Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение анализировать геометрические фигуры.
Развивать внимание и мышление;
Оборудование: фигурки динозавров, заплатки в виде геометрических фигур;
Ход игры: детям предоставляются карточки с динозаврами, объясняются правила. Необходимо правильно подобрать геометрические фигуры, соотнеся их по цвету и размеру.
12. Игры со счётными палочками
Цель: научить детей правильно раскладывать счётные палочки на картинке, развивать речь.
Оборудование: наборы картинок по количеству детей, счётные палочки.
Ход: На столы выкладываются наборы картинок, счётные палочки, детям предлагается выложить картинку палочками по показу, и узнать что получилось, а затем его назвать.