Анастасия Кузнецова
Картотека игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Как «приручить» шарик?»
Нам понадобятся:
• воздушные шары (по количеству детей);
• шерстяная материя.
План работы:
1) Взять шар, потереть его шерстяной материей, подбросить.
2) Шар останется висеть на том месте, с которым соприкоснется.
Объяснение опыта:
У нас с вами получилось создать заряд статического электричества! Электрический ток – это направленное движение положительно и отрицательно заряженных частиц. Частицы с одинаковыми зарядами отталкиваются друг от друга, с разными зарядами – притягиваются.
Безопасность:
Публикация «Картотека игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
- Этот ток не опасен, с ним можно играть. А с каким током нельзя играть?
- С тем, который находиться в розетках и электроприборах.
«Как шарики поссорились…».
Нам понадобятся:
• воздушные шары на длинных нитках (2 штуки);
• шерстяная материя;
• пульверизатор с водой.
План работы:
1) Шары, подвешенные на длинные нитки, потереть шерстяной материей, с той стороны, которая смотрит внутрь.
2) Шары разлетаются в разные стороны, продолжая висеть в воздухе.
3) Брызнем на один из шаров водой.
4) Шары притягиваются друг к другу.
Объяснение опыта:
Мы снова создали электрическое поле и, как уже нам известно, частицы с одинаковыми зарядами отталкиваются друг от друга. Снимаем электрический заряд, побрызгав на один из шаров водой, Частицы с разными зарядами – притягиваются.
Безопасность:
- Можно ли брызгать водой на электроприборы? Пользоваться электроприборами с мокрыми руками и одеждой?
- Нет, это опасно! Вода очень хороший проводник, поэтому можно получить серьезный удар током.
«Как шарик подружился с водой…»
Нам понадобятся:
• воздушный шар (один);
• шерстяная материя;
• кран с водой.
План работы:
1) Шар потереть шерстяной тканью;
2) Поднести к струе воды;
3) Струя притягивается к шару.
Объяснение опыта:
Мы снова создали электрическое поле и, как уже нам известно, частицы с разными зарядами притягиваются друг к другу. Поэтому струя воды притягивается к шару.
Безопасность:
- Можно ли тушить электроприборы водой, при их возгорании?
- Нет. (Объясняют ответ самостоятельно)
«Как навести порядок с помощью шарика?»
Нам понадобятся:
• воздушный шар;
• шерстяная ткань;
• овсяные хлопья, бумажное конфетти.
План работы:
1) Рассыпать хлопья на столе;
2) Шар потереть шерстяной тканью;
3) Шар поднести к хлопьям;
4) Хлопья «приклеились» к шару.
Объяснение опыта:
Дети самостоятельно объясняют опыт.
«Электрический танец».
Нам понадобятся:
• мыльные пузыри;
• шерстяная материя;
• бумага или воздушный шар.
План работы:
1) Надуть мыльные пузыри;
2) Дать возможность им приземлиться на шерстяную ткань, которой покрыт стол;
3) Лист бумаги или воздушный шар натереть шерстяной тканью;
4) Поднести к пузырю – он начинает «танцевать» : изменяя форму и двигаясь за листом бумаги, дрожать.
Вариант второй:
1) Наэлектролизовать шар,
2) Выдуть мыльные пузыри,
3) Все пузыри «приклеятся» к шару.
Безопасность:
Неизвестную жидкость пробовать на вкус нельзя!
Объяснение опыта:
Аналогично предыдущему.
«Фокус-покус или волшебная стрелка».
Нам понадобятся:
• воздушный шар, шерстяная материя;
• бумажная стрелка ( четырехсторонняя: две стороны короткие, две длинные, одна заостренная);
• пробка;
• иголка;
• стеклянный стакан.
План работы:
1) В пробку воткнуть иголку, чтобы острая сторона смотрела вверх;
2) на иглу поместить стрелку;
3) накрыть стаканом;
4)стрелка будет показывать в ту сторону, к которой мы поднесем натертый шерстяной тканью шар.
Объяснение опыта:
Аналогично предыдущему.
Безопасность:
Работаем с колющими и бьющимися предметами, только в присутствии взрослых!
«Я волшебник!» или «Знания – сила!»
Нам понадобятся:
• шерстяная материя;
• воздушный шар или расческа (пластик);
• стул;
• палка (пластик).
План работы:
1) Палку поместить на спинку стула, так чтобы она не упала, сохраняла равновесие;
2) шар наэлектролизовать с помощью ткани, расческой провести несколько раз по волосам;
3) поднести к одному из концов палки, не дотрагиваясь до нее;
4) палка будет поворачиваться за наэлектролизованным предметом или отталкиваться от него пока не упадет.
Объяснение опыта:
Аналогично предыдущему.
Проведение каждого эксперимента заканчивается практической деятельностью детей.