Светлана Гавриленкова
Картотека игр по подготовке к обучению грамоте дошкольников с использованием Лего-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по подготовке к обучению грамоте дошкольников с использованием Лего-конструктора.
1. "Звуковая башенка"
Цель:развитие фонематического слуха при различении согласных звуков; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего.
Ход игры.
Педагог называет ряд разных согласных звуков. Ребенок строит башню из кирпичиков, если услышит заданный звук.
Публикация «Картотека игр по подготовке к обучению грамоте дошкольников с использованием Лего-конструктора» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лего. Конструктор LEGO
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
2."Звуковые лесенки"
Цель: развитие фонематического слуха; закрепление правильного произношения и дифференциация твердых и мягких звуков изолированных, в слогах и словах; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего синего и зеленого цвета, Звуковички.
Ход игры.
Ребёнок строит лесенки из конструктора Лего синего и/или зелёного цвета. На верхнюю ступень ставится Звуковичок. Ребёнок «шагает» пальчиками по синей или зелёной лесенке, произнося твердый или мягкий звук соответственно.
Можно закреплять звуки в слогах и словах.
3. "Посели животных в домики"
Цель: автоматизация и дифференциация звуков С, Сь в словах; развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, фонематического восприятия.
Материал: конструктор Лего, предметные картинки: собака, свинья, слон, лось, гусь, снегири.
Ход игры.
Ребёнок строит домики из кирпичиков синего и зелёного цвета. Затем берёт картинку, называет её, определяет, какой слышится звук (твёрдый или мягкий согласный) и кладёт картинку к синему или зелёному домику соответственно.
4. "Определи место звука в слове"
Цель: закрепить умение проводить звуковой анализ слов, определять место звука Р в словах. развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: детали конструктора Лего, предметные картинки: рак, воробей, тигр.
Ход игры.
Ребенок называет картинку, определяет позицию звука в слове (начало, середина, конец) и строит из Лего схему.
5. "Выложи схему"
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слов; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: конструктор Лего, предметные картинки.
Ход игры.
Педагог показывает ребенку картинку и предлагает выполнить звуковой анализ слова. Ребенок поочередно называет звуки слова и выкладывает из деталей Лего схему слова.
6. "Слоги"
Цель: автоматизировать звук Ш в словах, закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: детали конструктора Лего, предметные картинки: шапка, машина.
Ход игры.
Ребёнок называет картинку, определяет количество слогов и выкладывает нужное количество деталей конструктора.
7. "Сколько слогов?"
Цель: автоматизировать звук С в словах, закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: детали конструктора Лего, предметные картинки: стул, санки, сапоги.
Ход игры.
Ребёнок называет картинку, определяет количество слогов и выкладывает нужное количество деталей конструктора.
8. "Паровоз"
Цель: закрепить правильное изолированное произношение звука «Ч»; развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: конструктор Лего.
Ход игры.
Ребенок конструирует Лего-паровоз. После того, как ребенок сконструировал паровоз, педагог предлагает прокатить его по столу и, прокатывая, произносить звук «Ч»: «ч-ч-ч-ч».
9. "Пароход"
Цель: закрепить правильное изолированное произношение звука «Л»; развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: конструктор Лего.
Ход игры.
Ребенок конструирует Лего-пароход. После того, как ребенок сконструировал пароход, педагог предлагает прокатить его по импровизированной реке и произнести длительно, на выдохе звук «Л»: л-л-л-л.