Блинкова Наталия
Картотека игр по математике по теме «Количественные представления и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Цель: Ход игры:
«Посчитай» Показать образование чисел. Сосчитать сколько всего игрушек.
«Сосчитай и назови» Упражнять в счете на слух.
Педагог предлагает детям считать на слух звуки. Ответить сколько, либо выложить столько же предметов.
Усложнение: считать звуки с закрытыми глазами.
«Стукни столько, сколько услышишь» Упражнять в счете на слух.
Педагог показывает цифру, а ребенок должен столько раз стукнуть в барабан (любой другой музыкальный инструмент).
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
«Сосчитай правильно» Упражнять в счете предметов по осязанию. Дети с закрытыми глазами считают пуговицы, прикрепленные к карточкам. Называют итог.
«Чудесный мешочек» Упражнять в узнавании объемных цифр и фигур на ощупь. Детям предлагается достать из мешочка цифру, ощупать и угадать ее.
«Числовой ряд» Упражнять в узнавании цифр, выстраивании числового ряда. Детям предлагается найти места числам в ряду. Используется полоска и цифры на липучках.
«Веселый кубик» Упражнять в счете, назывании итога. Детям предлагается мягкий кубик с точками. Кидай, считай и называй сколько.
«Что изменилось» Упражнять детей в порядковом счёте. Ряд предметов. Дети закрывают глаза. Педагог меняет местами. Дети отгадывают что изменилось.
«Какой цифры не стало» Упражнять в узнавании цифр, выстраивании числового ряда. Педагог строит числовой ряд. Дети закрывают глаза. Педагог убирает цифру. Дети отгадывают какой цифры нет.
«Положи столько же» Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов. Педагог выкладывает на доске некоторое количество предметов, ребенку предлагается положить столько же.
«Раскрась круги» Упражнять в счете, назывании итога, соотнесение с цифрой. Ребенку предлагаются карточки. Цифра и 10 кружков. Закрасить нужно столько, сколько указывает цифра.
«Радуга»
Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На каком месте?» Выкладывается радуга, дети запоминают расположение цветов. Отвечают на вопросы какая по счету красная?
«Назови соседей» Учить называть числа "соседей", числа «до» и «после» Детям предлагаются карточки с вагончиками, в которых по 3 окна. Одно число пропущено. Нужно назвать какое и подобрать соответствующую цифру.
Усложнение: Написать цифру в окно.
«Считай - не ошибись!» Упражнять в прямом и обратном счете.
Игра с мячом. Детям предлагается передавать мяч и считать в сначала в прямом, затем в обратном порядке.
«Зверята на прогулке» Упражнять детей в порядковом счёте. Детям раздаются карточки зверей. Построй зверей на прогулку. Поставь мишку первым, зайку- вторым и т. д.
«По порядку» Место числа в ряду, порядковый счет, образ цифры. Карточки с изображением, нужно соединить точки от 1 до 10 по порядку, чтобы получилась картинка.
«Прятки» Усвоение числового ряда. Карточки с пропущенными числами в ряду. Назвать, подобрать число.
Усложнение: написать пропущенные числа.
«Сделай столько раз» Упражнение в согласовании числа с движением Педагог показывает цифру, просит детей сделать движение столько раз.
«Отгадай число» Закрепить навык последующего и предыдущего чисел. Педагог просит отгадать число которое меньше 5, но больше 3. И т. д.
«Счетная мозаика» Знакомить с цифрами, соотносить число и количество Педагог просит сделать цифру из палочек по образцу, и положить рядом столько же кружков.
«Хватит ли» Равенство и неравенство групп Угости зайцев морковкой. Всем ли хватило?
Картотека математических подвижных игр
«Цифропарк» Закрепить образ цифры. Дети принимают образ какой-либо цифры, а педагог отгадывает.
«Классики» Закрепить порядковый и обратный счет, образ цифры. Выкладываются цифры на полу в хаотичном порядке, дети прыгают по цифрам соблюдая правильную последовательность. Затем обратно.
«Найди свое место» Закрепить числовой ряд и образ цифры, порядковый счет. Дети берут каждый по цифре, на полу разложен числовой ряд. Дети должны найти свое место. Пересчитаться по порядку.
«Помири цифры и знаки» Закрепление понятий больше-меньше. На полу лежат знаки больше-меньше, детям выдаются по цифре. Играют по два ребенка, сравнивают свои цифры, занимают нужные места.
«Разминка» Закреплять числовой ряд, соседей числа. Раздаются цифры. Предлагается построится тройками. Назови своих соседей.
«Живой знак» Сравнение множеств. Выбирается водящий -знак «больше-меньше». Два обруча, дети перемещаются, по сигналу встают в обручи. Водящий считает количество в каждом обруче и показывает, где больше.
«Шарики» Закреплять состав числа. В обруче лежат шарики с цифрами, по команде дети берут шарик и образовывают цифру 4. «Два шара соединись, в цифру 4 превратись»
«Сложи фигуру» Умение построить по образцу. Эскизы фигур и гимнастические палочки. Дети собирают фигуру по эскизу.