Светлана Доможирова
Картотека дидактических игр на представления о величинах и их измерении в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1)Геометрические фигуры
Составь из палочек квадрат, прямоугольник и другие фигуры, какие ты знаешь. Как можно с помощью палочек узнать, какая фигура занимает больше места? какая меньше?
Узнай с помощью палочек, равны ли стороны у квадрата? А у прямоугольника?
2)Бусы для куклы
Сделай бусы для куклы так, чтобы палочки в них не повторялись.
Или наоборот, соберите такие бусы, в которых палочки разного цвета ритмически чередуются.
3)Цвет
1. Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи по очереди красную, синюю, бордовую, желтую, фиолетовую, белую, черную, оранжевую, голубую, розовую палочки.
Публикация «Картотека дидактических игр на представления о величинах и их измерении в подготовительной группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Возьми в правую руку столько палочек, сколько сможешь удержать, назови цвет каждой палочки.
3. Возьми в левую руку столько палочек, сколько сможешь удержать. Найди среди взятых палочек палочки одинакового цвета.
4. Возьми с закрытыми глазами из набора любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.
4)Длина
1. Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи друг на друга). Подровняй их с одной стороны. Какого цвета длинная (короткая) палочка? Или палочки одинаковы по длине?
2. Найди в наборе длинную и короткую палочки. Назови их цвета. Положи их друг на друга. Поставь рядом друг с другом.
3. Найди с закрытыми глазами в наборе две палочки одинаковой (разной) длины.
4. Выбери две палочки одного цвета. Какие они по длине? Выбери палочки одной длины. Какого они цвета?
5. Возьми красную и черную палочки (или любые две другие палочки разных цветов). Положи их друг на друга так, чтобы внизу оказалась длинная, а вверху короткая палочка.
5)Палочки Кюизенера и обучение грамоте
Вот таким образом показываем ударение:
Ко-шка Сы-но-чек
6)Палочки Кюизенера и обучение грамоте
С помощью палочек можно легко показать сравнительные прилагательные.
хороший
лучший
самый лучший
7)Длина
6. Какая из палочек длиннее (короче) : красная или коричневая, оранжевая или синяя, голубая или фиолетовая, желтая или черная? Приложи палочки друг к другу (наложи друг на друга) и, подровняв концы с одной стороны, проверь свой ответ.
7. Покажи какую-нибудь палочку, которая короче синей, длиннее красной, короче голубой и т. д.
8. Я спрятала палочку длиннее голубой, но короче желтой. Назови, какую палочку я спрятала. (Красную.) Теперь покажи ее.
9. Назови и покажи все палочки длиннее (короче). (Называется цвет любой палочки.
8)Вверху, внизу, посередине
1. Сделай лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу (вверху, посередине? Поднимись по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. Так же спустись по ступенькам.
2. Составь лесенку из оранжевой, бордовой и фиолетовой палочек. Найди среди них место для синей и черной палочек. Поднимись по лестнице, называя цвета ступенек через одну, а спускаясь, назови цвета каждой ступеньки.
9)«Угадай, какую палочку я выбрала?»
Ведущий выбирает (задумывает) любую палочку из набора. Играющие могут задавать ведущему
вопросы об этой палочке, кроме ее цвета. Ответ на вопрос дается: «да», «нет». Например: «Эта палочка короче желтой?» — «Нет». Значит, речь идет не о белой, розовой, голубой или красной палочках. Вопросы ставятся до тех пор, пока дети не угадывают палочку, выбранную (задуманную) ведущим.
10)Обезьянки
(развитие связной речи)
Посадите детей спина к спине. Каждому ребенку дайте одинаковый комплект палочек Кюизенера. Например, оранжевая, пара голубых, одна белая и две желтые палочки. Теперь договоритесь, что один из них выкладывает из палочек узор, а другой ребенок должен не глядя на результат труда первого, следуя указаниям, собрать такую же картинку. Повторите несколько раз, в обе стороны. Так как дети еще не очень умеют давать правильные команды, водящему можно дать карточку с рисунком.