МААМ-картинки

Картотека игр по математике для детей старшего дошкольного возраста

Александра Терещук
Картотека игр по математике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр по математике

для детей старшего дошкольного возраста.

«Четвертый угол»

Цель: ориентировка в пространстве

Материал: разлинованный квадрат на полу, можно ковер на нем обозначить углы каким-то предметом.

Содержание: воспитатель называет направление: правый-верхний угол, нижний-левый угол, середина и т. д. Ребенок двигается по направлению. Задание делается с ускорением.

«Потопаем, похлопаем»

Цель: состав числа, внимание, слуховое восприятие

Материал: карточки с цифрами от 1-10

Содержание: на полу расположить в хаотичном порядке карточки с цифрами. Воспитатель топает и хлопает определенное количество, дети считают «сколько всего» и подходят к той цифре, сколько прохлопал и протопал воспитатель. Затем воспитатель уточняет сколько было хлопков, сколько топотав?.

«Геометрическая дорожка»

Цель: закрепить умение определять цвет, форму, размер геометрических фигур, развиваем внимание, память.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных размеров, цветов. Карточки «дорожки», где схематично и последовательно изображены геометрические фигуры.

Содержание: воспитатель раскладывает геометрические фигуры на полу в хаотичном порядке, детям раздаются карточки «дорожки», у всех разные. По сигналу дети собирают все необходимые для его дорожки геометрические фигуры и выкладывает их в той последовательности, как изображено на его карточке «дорожке». Затем воспитатель закрепляет работу с ребенком, спрашивая, про каждую фигуру: цвет, форму, размер (большой, средний, маленький). Можно уточнить порядковый счет по выложенной дорожке, каких фигур больше-меньше, пространственные представления (впереди-сзади).

"Номер телефон"

Цель: закрепить счет, развиваем память, внимание,

Материал: карточки с цифрами, разлинованный на полу квадрат с 9 клетками, карточки с номерами телефонов, чистые листы, карандаш (ручка)

Содержание: игру можно организовать по разному, добавляя задания. Можно написать телефон родителей и ребенок сначала собирает (прыгает, переходит) цифры, в квадрате, затем по памяти это делает. Можно придумать номер телефона и пусть ребенок сам его запишет, а потом наберет; можно составить номер из цифр, играя в игру «камень, ножницы, бумага» только вместо фигур показывать количество пальцев. Можно называть ребенку цифру, он ее пишет на листочке и кладет в квадрат в ту клетку где она стоит (как в телефоне).

«Не повторяй»

Цель: развиваем внимание, логическое мышление.

Материал: на полу разлинованный квадрат по клеткам (9 клеток, звездочки: 3 шт. зелёных, 3шт. красных, 3 шт. жёлтых. Можно вместо звездочек взять любые изображения предметов, цифры, геометрические фигуры и т. д

Содержание: для начала воспитатель раскладывает звездочки 3-4шт. разных цветов в клетки так чтобы они не повторялись ни в столбце, ни в ряду. Задача ребенка заполнить пустые клетки так чтобы звездочки не повторялись.

«Нумбриксы»

Цель: закрепить порядковый счет, развиваем логику, внимание.

Материал: карточки с цифрами, разлинованный на полу квадрат с клетками.

Содержание: на полу в разлинованном квадрате с клетками расположены цифры в беспорядке. Детям нужно найти все цифры по порядку (пройти, пропрыгать по ним).

«Ряд, столбец»

Цель: развиваем умение слышать задание, правильно определяя задачу, умение ориентироваться в пространстве (вертикальное, горизонтальное расположение, закрепить понятия «ряд», «столбец».

Материал: геометрические фигуры (можно взять любые предметы, карточки с цифрами и т. п)

Содержание: на столе расположены геометрические фигуры разных цветов, размеров, воспитатель просит ребенка взять определенную фигуру (В. : «Возьми красный, маленький круг») и положить его по заданному расположению (В: «Положи этот круг в 3-й ряд во 2-ю клетку», следующую фигуру так же ребенок находит ее сначала, потом выкладывает (В. : «Положи этот квадрат в 1-й столбец в 3-ю клетку). Важно, чтобы квадрат, разлинованный на полу, был перед ребенком, и направление было слева-направо, сверху-вниз.

«Живые числа»

Цель: закрепить последовательность чисел (числовой ряд, умение работать в команде, развиваем внимание, память.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10

Содержание: детям раздаются карточки от 1 до 10, у каждого ребенка определенная цифра. Воспитатель дает команду «Разошлись» дети ходят по группе, когда воспитатель говорит «Числа! Встаньте по порядку» дети строятся в числовой ряд. Можно задание усложнить: в обратном порядке построиться, четные-нечетные (если дети умеют считать парами).

«Повтори столько же»

Цель: количественный счет, развитие внимания, крупной моторики

Материал: карточки с цифрами, карточки с изображение предметов (например: два зайчика)

Содержание: группа детей делиться на две команды. Воспитатель показывает карточку, сначала той команде, которая показывает, дети считают и показывают такое количество движений (например хлопков) сколько изображено на карточке, другая команда повторяет. Потом можно предложить командам самим придумывать число, показывая его движениями, а другая команда так же отгадывает это число и повторяет.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: развитие временных представлений, внимания,

Материал: картинки с изображением действий знакомых детям (например: "вчера" рисовали, "сегодня"- играем, "завтра"- четверг, а значит будет физкультура).

Содержание: по углам игровой комнаты расположить картинки с изображением действий знакомых детям (например: "вчера" рисовали, "сегодня"- играем, "завтра"- четверг, а значит физкультура). Далее дети ходят покругу и читают четверостишье из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель говорит: "Да, да, да, это было. вчера!" Дети бегут к картинке с название "вчера", затем возвращаются в круг игра продолжается.

«Полка с игрушками»

Цель: ориентировка в пространстве, на плоскости; порядковый счет; развитие внимания; умение отвечать на вопрос полным предложением;

Материал: 9 разных игрушек, на полу разлинован квадрат с 9 клетками.

Содержание: Игрушки расположены по клеткам. Воспитатель задает задание: Какая игрушка стоит на второй полке слева в 3-й клетке? Какая игрушка стоит на верхней полке справа от машинки и т. д. Вопросы могут быть разные, направленные на развитие ориентировки в пространстве у ребенка. Дети не только показывают эту игрушку, но и отвечают полным предложением «На верхней полке справа от машинки стоит кукла». Можно уточнить «какого цвета, формы, размера» эта игрушка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.

Дидактическая игра по математике «Волшебный куб» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Волшебный куб» для детей старшего дошкольного возраста Данное дидактическое пособие разработано для участия в конкурсе "Развивающая игрушка" Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека игр по математике для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 14:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по математике для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Терещук (УИ 3178281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД