Наталья Владимировна Пеева
Картотека игр «Навыки коммуникативного общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр "Навыки коммуникативного общения".
ИГРА «НАЙДИ ТРИ ОТЛИЧИЯ».
Цель: Отработка навыков наблюдения, установление контактов в общении.
Инструкция: встаньте друг против друга, в течении одной минуты партнеры внимательно смотрят друг на друга, стараясь запомнить внешний облик своей «пары».Затем игроки одной шеренги отворачиваются, а каждый участник второй шеренги за определенное время меняет в своей внешности три признака (например снимает шарфик, меняется с соседом сережками, надевает перчатки и т. д.). Когда игроки первой шеренги поворачиваются лицом к партнерам, задача каждого из них – определить, что же изменилось. Затем игроки меняются ролями.
Публикация «Картотека игр „Навыки коммуникативного общения“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Прим. : Для оживления игры тренер может заранее приготовить некоторые атрибуты.
Обсуждение: участники делятся впечатлениями, результатами, возникшими сложностями, трудностями.
МИНИ-ЛЕКЦИЯ «НАБЛЮДЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ»
Цель: подвести группу к осознанию необходимости применения метод наблюдения в ежедневной практике. Существуют различные классификации метода наблюдения, в основу которых положены разные критерии.
(Далее тренер выкладывает готовые схемы классификаций см. приложение 2)
Обсуждение классификации. Отвечаем на вопросы: какие виды наблюдения и в каких ситуациях мы используем в своей работе.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАРИСУЙТЕ МАШИНУ»
Цель: развитие умения принимать совместные решения, путем переговоров, учитывая как свои интересы, так и интересы партнера, умение взаимодействовать в коллективе. Определение личных качеств ребенка в процессе организованного наблюдения. (Лидерство, темперамент)
Инструкция: педагогам предлагается подойти к столу, где расположен лист ватмана и один набор карандашей, маркеров, и нарисовать машину, на которой весь наш коллектив отправится в педагогический процесс.
Обсуждение: педагоги обсуждают весь процесс рисования. С какими трудностями столкнулись. Составляется общий список качеств ребенка, которые могли бы мы отметить в процессе выполнения данного задания детьми. Например: лидерство, застенчивость, активность, ур. Развития речи, инициативность, дружелюбность и т. д.
ПСИХОТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УРОВЕНЬ».
Цель: осознание необходимости контакта глаз при общении с ребенком, установка на равноправное общение. (10 мин)
Инструкция: в дошкольном детстве общение между взрослым и ребенком перестает быть ведущей деятельностью, но роль его все еще велика. Деловой мотив становится главным мотивом общения. Сейчас мы попробуем вспомнить обязательные условия и правила в общении с ребенком, которые позволят более эффективно доносить информацию. Для этого нам необходимо разделиться на пары, встав напротив друг друга лицом к лицу. Один из пары встает на колени, не поднимая головы, пытается понять эмоцию на лице человека напротив. Стоящий партнер без слов и жестов изображает эмоцию. Затем партнеры меняются местами.
Обсуждение: педагоги меняются мнениями, говорят о впечатлениях, степени комфортности, отвечают на вопрос, что видели, смогли ли угадать эмоцию. Делается совместный вывод о необходимости эмоционально-визуального контакта при общении с ребенком.
УПРАЖНЕНИЕ «ОПЯТЬ ОПОЗДАЛ»
Цель: развитие выразительных движений, необходимых при общении с ребенком. Выявление значимости для детей эмоционально выраженных жестов.
Инструкция: «Представьте, что Вы – воспитатель и проводите открытое занятие для педагогов всего района. Вдруг в самый ответственный момент открывается дверь и в нее входит опоздавший Сережа…» Всем участникам раздаются карточки со списком возможных вариантов ответов (приложение 3) и номер от 1-26. Это номер высказывания, которое участник должен будет представить с помощью мимики и жестов.
Обсуждение: В процессе обсуждения группа отвечает на вопросы:
Насколько понятны и выразительны были их жесты?
Какие высказывания можно было «изобразить» по-другому?
Какие личностные качества развивает данное упражнение?
ИГРА «СОЗДАЙ ТО ЖЕ САМОЕ»
Цель: Отработка навыков по составлению четкой и ясной инструкции к заданиям для ребенка, выявление значимости точности объяснений педагога.
Инструкция: Поделившись на две команды, педагоги получают от ведущего одинаковый набор геометрических фигур (приложение 4) на каждую команду. Дается время на составление фигуры человека из этих геометрических фигур. Затем каждая команда выбирает капитана. Капитан первой команды объясняет капитану второй команды фигуру, составленную своей командой без называния частей тела. Капитан второй команды должен нарисовать на доске фигуру первой команды. Затем капитаны меняются ролями.
Обсуждение: во время обсуждения педагоги меняются впечатлениями, говорят о трудностях, о том, как еще можно было бы объяснить. Делается вывод о значимости четкой инструкции.
ТЕХНОЛОГИЯ «ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА»
Цель: наладить обратную связь, рефлексия впечатлений участников.
Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. На стикере, который приклеивался затем к плакату с изображением чемодана, необходимо написать тот важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии, готов забирать с собой и использовать в своей деятельности. То, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в «мусорную корзину», т. е. прикрепить ко второму плакату. Что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе, то, что нужно еще додумать, доработать, «докрутить» наклеивалось в лист «мясорубка». Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.