МААМ-картинки

Картотека игр для развития мышления

Виктория Королева
Картотека игр для развития мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр на развитие мышления помогут развивать логическое, образное, словестно - логическое мышление, развивать умение квалифицировать предметы по одному или нескольким признакам.

1. Игра «Чудесный мешочек».(2—3 года)

Цель: развивать образное мышление, память.

Оборудование: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок.

Публикация «Картотека игр для развития мышления» размещена в разделах

Описание: воспитатель кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и называет кто это. Также может прочитать стихотворение об этом животном: если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой ребенок. И т. д.

2. Игра «Во саду ли, в огороде.». (3- 4 года)

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Оборудование: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

Описание: предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи - в огороде, ягоды и грибы - в лесу, фрукты - в саду.

3. Игра «Товарный поезд». (3 – 4 года)

Цель: развивать логическое мышление.

Оборудование: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

Описание: предложить ребенку поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выложить карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д.

4. Игра «Нелогичные ассоциации». (4 – 5 лет)

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Оборудование: карточки с изображением предмета.

Описание: необходимо назвать ребенку несколько слов, связанных между собой. Например: тарелка, мыло, цветок, улица. Лучше, если перед ребенком будут лежать карточки с изображением этих предметов. Попробовать вместе с ребенком найти ассоциации, которые бы связывали эти слова. Для каждой ассоциации найти подходящую картинку. Дать простор воображению ребенка, не ограничивать их рамками логичных ассоциаций. В результате должна получиться маленькая история.

5. Игра «Третий лишний». (4 – 5 лет)

Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Описание: воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, по «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» - нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.

6. Игра «Где чей листочек». (4 – 5 лет)

Цели: развивать умение классифицировать предметы по признакам, память, внимание; помочь в изучении растительного мира.

Оборудование: карточки с изображениями деревьев (дуб, клен, листья этих деревьев, вырезанные из бумаги или другой вариант.

Описание: смешать листья. Рассказать ребенку сказку о том, как злой ветер сорвал с деревьев и перепутал все листочки. Им холодно лежать на земле, они хотят вернуться к своим деревьям. Надо помочь листочкам найти свою маму (папу) - дерево. Предложить ребенку сложить листья возле соответствующего дерева. В первое время выбирать листья запоминающейся формы (клен, дуб, рябина). По мере изучения деревьев увеличивать количество разновидностей листьев и деревьев. Подбирать похожие по форме листья разных деревьев, внимательно рассматривать их, находя отличия.

7. Игра «Нарисуй и зачеркни» (5 – 7 лет)

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка) .

Описание: На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Взрослый предлагает детям:

• Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

• Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

• Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

8. Игра «Чем похожи и чем отличаются?» (5 – 7 лет)

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Оборудование: магнитная доска; магниты; 8 пар предметных картинок : мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница.

Описание: Взрослый поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает детям найти сходство и различие между изображенными предметами.

9. Игра «Разложи карточки»(6 – 7 лет)

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток (для каждого ребенка); поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые (для каждого ребенка).

Описание: На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток, и поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбах не оказалось по две одинаковых картинки.

Публикации по теме:

Игра для развития мышления 3–5 лет «Запомни и угадай»Игра для развития мышления 3–5 лет «Запомни и угадай» Игра для развития мышления 3-5 лет. «Запомни и угадай». Цель игры: научить ребёнка запоминать предметы и перечислять их. Ход игры. Игру.

Формирование наглядно-образного мышления у детей с ограниченными возможностями развития Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений. В среднем дошкольном.

Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха Игра «Кто быстрее соберет вещи?» Цель игры: Упражнять детей в дифференциации звуков "с" и "ш". Оборудование: Большая карта, на которой.

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики Игра «Путешествие пальцев» Цель игры: Развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Картотека игр на развитие мышления, памяти, внимания для детей средней группы 1. "Четвёртый лишний" Цель: развивать логическое мышление. Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых.

Картотека игр для развития коммуникативных навыков Картотека игр,способствующих развитию коммуникативных навыков. Игры и упражнения, направленные на развитие у детей чувства коллектива,.

LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. «Познание начинается с удивления». Аристотель. Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. Современный.

Статья «К вопросу развития мышления младших школьников на уроках математики» Одна из основных задач современной школы - помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность,.

Технология критического мышления для развития речи у дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития мышления
Опубликовано: 29 января 2017 в 14:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития мышления» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД