Светлана Загитова
Картотека игр на развитие коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нормативные документы дошкольного образования ориентированы на
развитие коммуникативной деятельности дошкольников. В них указано, что
по завершении этого этапа ребенок должен быть инициативным и
самостоятельным в общении, уверенным в своих силах, открыт внешнему
миру, должен быть способным взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми, участвовать в совместных играх. Одной из форм организации
детской деятельности, обладающей большими потенциальными
возможностями для формирования коммуникативной инициативы, являются
Публикация «Картотека игр на развитие коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
совместные игры со взрослыми, игры с правилами, дидактические, ролевые,
самостоятельные. Такие игры становятся стимулом совершенствования
инициативы у детей в коммуникативной деятельности.
В предложенной картотеке при использовании игр создаются
благоприятные условия для поддержки детской инициативы в
коммуникативной деятельности, поскольку в них присутствует в некоторой
степени самостоятельный выбор. Предлагаемые коммуникативные игры
помогут ребенку стать самостоятельным и инициативным при общении со
сверстниками и взрослыми, сопереживать неудачам и радоваться успехам, а
также хорошо выражать свои мысли и желания.
Предложенные игры и упражнения рекомендованы для детей старшего
дошкольного возраста, как в совместной, так и в самостоятельной
деятельности детей.
«Пойми меня»
Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и
коммуникативных ситуациях.
Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети
должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель,
литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова.
Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2! – старт! (Ситуация –
соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).
«Коврик перемирия»
Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать
конфликты, проявлять инициативу.
Педагог говорит детям, что две девочки сегодня поругались на прогулке. Приглашает их присесть друг против друга на «Коврик перемирия», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы.